Ткаченко Людмила
Консультация для педагогов «Организация наблюдений за объектами живой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Методики раннего развития помогают детям тренировать мелкую моторику, узнавать названия предметов и явлений, которые окружают малыша. Но чтобы это развитие было гармоничным, добавьте в график занятий наблюдение за природой. Ведь многое из того, с чем вы знакомите ребёнка, когда занимаетесь, нагляднее показывать в реальности, чем на картинке.
Публикация «Консультация для педагогов „Организация наблюдений за объектами живой природы“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
Детям в окружающем мире интересно всё, поэтому они с удовольствием исследуют его и взаимодействуют с ним. Малыши ощущают себя частью природы и чувствуют, что она живая. Поддержите исследовательский интерес ребё нка: расскажите про необычные природные явления, про растения и животных, которые встречаются в вашем крае.
Найдите их вместе с малышом и понаблюдайте, как растут деревья и меняется поведение птиц и зверей от сезона к сезону.
Такую на самом деле серьёзную работу дети будут воспринимать как игру. Поэтому они легко запомнят то, что узнают. Кроме расширения кругозора такие занятия помогают не заскучать на прогулке детям и взрослым, а также найти объединяющее хобби.
Во время прогулок не спешите. Дошкольники в силу своего психического развития и жизненного опыта не могут ещё осознавать причинно-следственные связи так, как это делаем мы, взрослые. И если, например, ребёнок вдруг зависает перед восхитившей его веточкой или птичкой, не торопите его и постарайтесь не подсказывать, что важно, а что нет — пусть он сам решит это.
Наблюдения можете фиксировать в дневнике природы. Такие занятия помогут систематизировать увиденное, научат уделять внимание деталям. Эти навыки пригодятся ребёнку в школе.
Что еще можно сделать:
Почитать вместе народные приметы, понаблюдать, работают ли они сейчас.
Изучить, какие животные и птицы обитают в вашем регионе. Каких из них можно встретить в городе, а кто живёт только в дикой природе.
Позаботиться о птицах: например смастерить и повесить скворечник и кормушки.
Расскажите, почему это важно делать в холодное время года, особенно в начале весны. Такая забота помогает детям развить способность к эмпатии, а значит, стать более дружелюбным в общении и со взрослыми, и со сверстниками. Чем кормить пернатых, посмотрите в нашей памятке.
Вырастить растение самостоятельно и узнать, насколько в природе всё взаимосвязано.