Светлана СТЕЛЬМАХ
Консультация для воспитателей «Музыкальные хороводные и подвижные игры как средство оздоровления дошкольников летом»
▼ Скачать + Заказать документы
Ко Дню летних подвижных игр на МААМ
Консультация для воспитателей «Музыкальные хороводные и подвижные игры как средство оздоровления дошкольников летом»
Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Задача педагога организовать работу с воспитанниками так, чтобы дети проводили каждый день в детском саду с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости и здоровья.
Публикация «Консультация для воспитателей „Музыкальные хороводные и подвижные игры как средство оздоровления дошкольников летом“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры летом. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Русские народные игры
- Хороводные игры
- Темочки
Основную часть времени дети находятся на воздухе, что является прекрасной возможностью для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности. Ведь подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников.
Музыкальные подвижные игры позволяют разнообразить досуг малышей во время прогулки на площадке. Включая в подвижную игру соответствующую музыку, мы обеспечиваем образность, эмоциональность, формирование умения координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, чёткий сигнал к началу действия.
Хороводные игры – это один из лучших способов развития у детей танцевальных и певческих умений и навыков, коммуникативных качеств.
Ведь они соединяют в себе хореографические движения, песню, диалог и даже пантомиму. Кроме того, хороводные игры являются прекрасным помощником в организации детей. Как только начинается такая игра, дети быстро сбегаются, забывая обо всех обидах и неурядицах. Хороводные игры дают детям возможность проявлять свои лучшие качества: доброту, взаимовыручку, бережное отношение ко всему живому. Используя в играх белорусский народный фольклор, мы знакомим детей с древними обычаями и традициями.
Тексты для хороводных и подвижных игр довольно легко и быстро запоминаются в процессе самой игры, а необходимый двигательный образ поможет найти и передать в движении музыка. Она же придаст движениям выразительность и пластичность.
Игра «Домовой» (М. Картушиной)
Дети водят хоровод вокруг «Домового», поют:
Дедушка Домовой,
Мы пришли играть с тобой.
Что умеешь делать ты,
Нам скорее покажи.
А мы будем повторять
И отгадывать.
«Домовой» выполняет движения, показывая, например, как варит кашу, чешет бороду и любые танц-образные движения. Дети повторяют движения и отгадывают, что делал домовой.
Игра "Лягушки и аист" (Жабкi i бусел)
Выбирают ребёнка -" аиста", остальные дети- "лягушки". Лягушки скачут по площадке, растопырив пальцы, руки вверх ("ловят комариков" и квакают)."Аист" стоит в стороне. Выходит, произносит текст:
У чырвоных ботах
Ходзіць па балотах
Бусел доўганосы,
Жабак сабе носіць.
"Лягушки" замирают. Кто пошевелиться, того "аист" съест.
Игра «Отгадай, чей голосок» (Адгадай, чый галасок)
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Один из игроков становится посередине и закрывает глаза. Дети поют:
Сталі ў круг, і раз, два, тры!
Павярнуліся, сябры!
На последние соова все поворачиваются вокруг себя и поют:
А як скажам – скок, скок, скок…
Слова “скок, скок, скок” поёт тот, кого выбрал воспитатель (дотронулся до плеча).
Адгадай, чый галасок? (Спяваюць усе дзеці)
Игра «Мы ребята из детсада»
Дети стоят в кругу, проговаривают слова:
Мы ребята из детсада
Подружиться очень рады,
Прыгаем, как мячики
Девочки и мальчики.
Дети под музыку двигаются поскоками по площадке
Ведущий: Стоп, игра, остановись,
К дружку ладошкой (спинкой, щёчкой, ушком и др.) прикоснись!
Дети находят пару и прикасаются названной частью тела.
Игра "Малинка" (Малінка)
Дети сидят в рядок на лавочке. Пры помощи считалочки выбирают «маму" (матулю) и медведя (мядзведзя) .
Тут на лаўцы дзеці селі,
Паспявалі, пагалдзелі
Ды пусціліся ў гулі :
Ты — «мядзведзь», а ты — «матуля».
«Малинка» — это небольшой предмет (пуговичка, камешек). «Мядзведзь» отходит в сторону, а дети сидят на лавочке и держат руки ладонями вверх на коленях. «Матуля», обходит игроков и имитирует передачу "маоинки" в ладошки, проговаривая «Гэтаму не дала, гэтаму не дала, гэтаму — падумаю, гэты — няхай пачакае». Обойдя всех детей, она зовёт «мядзведзя» : «Міша, Міша, падыдзі ды малінку ты знайдзі!». Если "медведь" угадает, у кого "малинка", то тот игрок становится «мядзведзем». Если не угадает, игра продолжается.
Музыкально-образная игра "Кошки- мышки" (с обручами)
На одной стороне плошадки раскладывают обручи на небольшом расстоянии друг от друга – это «норки» для «мышек». На расстоянии 2—3 м от «норок» — линия, за ней живут «кошки». По сигналу педагога «мышки», (или музыки) : «мышки» выбегают из норок, бегают на носочках по плошадке. «Кошки» в это время «спят». По сигналу: «Мяу! Кошки! ", «кошки» выбегают из-за линии и стараются поймать «мышек» (осалить рукой). А «мышки» бегут к норкам-обручам и запрыгивают в них. Затем дети меняются ролями.
Игра "Горошина"
Дети стоят в кругу, «петушок» – внутри круга. Дети ведут хоровод и поют :
По дороге Петя шёл
И горошину нашёл,
(останавливается около ребёнка, который становится "горошиной")
А горошина упала,
Покатилась и пропала.
("горох" убегает и прячется за кого-нибудь из детей)
Ох, ох, ох, ох,
Где-то вырастет горох?
("горох растёт", поднимая руки вверх.)
Дети продолжают сидеть на корточках, а Петя догоняет «горох».
Игра «Третий лишний»
Дети становятся парами по кругу (один за спину другого). Двое водящих занимают место за кругом: один убегает, другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним» и должен убегать от второго водящего. Если догоняющий коснется убегающего, то они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убегать от преследователя.
Музыкально-игровой массаж «Кошкин дом»
(Дети стоят парами, один впереди, один сзади)
Тили-бом, тили-бом! /Стучат кулачками по спине /
Загорелся Кошкин дом. / Хлопают в ладоши. /
Загорелся Кошкин дом.
Идет дым столбом! / Рисуют на спине «дым»/
Кошка выскочила! /Шлепают ладошками по спине. / Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром, / бегают по спине пальцами/. Заливает Кошкин дом. / Гладят по спине сверху вниз/.
А лошадка — с фонарем, /стучат кулачками /
А собачка с помелом, /гладят по спине вправо-влево. / Серый заюшка — с листом. /Стучат ребром ладони. /
Раз! Раз! раз! раз! / хлопают в ладоши/
И огонь погас! /Гладят по спине сверху вниз. /
Игра "Озвучь песенку"
Ребятам необходимо подобрать для оркестровки песни музыкальные инструменты с соответствующим игровому образу тембром. Например, в "Лесной песенке" (муз. В. Витлин, сл. П. Каганова) подбирают инструменты: муравей - ксилофон, дятел - ложки, мотылек - маракас, скворец - треугольник и т. п.
Летом играйте, пойте и отдыхайте, друзья!