Светлана Шкуренко
Консультация для педагогов «Использование LEGO технологии для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: презентация дидактических игр на развитие интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- распространение педагогического опыта;
- повышение педагогического мастерства по использованию конструктора LEGO;
-Оснащение: демонстрационный материал - дидактические игры на основе конструктора LEGO.
Публикация «Консультация для педагогов „Использование LEGO технологии для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Актуальность: LEGO – одна из самых известных и распространённых игр, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Вообще понятие «интеллект» тесно связано с понятием «способности». Способности в общем виде — это индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника. Все пять образовательных областей ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей у дошкольника. Так как именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для плавного перехода дошкольника из ДОУ в школу.
Дети познают мир через игру. Невозможно представить себе ситуацию, что человек не обладал бы фантазией, воображением. Один из способов развития интеллектуального развития ребёнка — это развивающие игры. Необходимо ежедневное включение развивающих игр в разные виды детской деятельности. Использование конструктора LEGO в дидактических играх помогает выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя речевое развитие и умственные способности ребёнка. Отмечая каждое достижение ребенка, тем самым повышаем его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.
Практическая часть:
Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня вашему вниманию предлагается опыт LEGO технологии для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста.
LEGO конструирование предоставляет детям дошкольного возраста уникальные возможности для развития своих интеллектуальных способностей. Эта популярная игровая система, состоящая из различных конструкторов и деталей, стимулирует творческое мышление, пространственное воображение и познавательные навыки у детей.
Одним из важных аспектов, которые развиваются при использовании LEGO, является интеллектуальная обработка информации. Ребенок должен анализировать, понимать и применять информацию из инструкций, чтобы собрать модель. Этот процесс требует логического мышления, концентрации внимания и умения последовательно и систематично действовать. Постепенно, дети улучшают свои навыки планирования, решения проблем и преодоления трудностей.
Кроме того, игра с LEGO способствует развитию творческого мышления. Дети могут использовать различные детали, чтобы создавать уникальные конструкции, проявлять фантазию и экспериментировать с разными идеями. Пространственное воображение также активно развивается во время игры с LEGO, поскольку дети должны представить себе, какие детали нужны, как их соединить и какой результат получится в конечном итоге. Это улучшает их способность ориентироваться в пространстве и оценивать размеры и формы объектов.
Эта игра способствует развитию логического мышления, творческого мышления и познавательных навыков. Благодаря использованию LEGO, дети могут развивать не только интеллектуальные, но и моторные навыки, а также улучшать свои социальные и коммуникативные способности.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
1 слайд. Дети не только играют, собирая постройки, но и получают знания и развивают свой интеллект. Считаю, что LEGO технология крайне актуальна в современном мире.
2 слайд. Эпиграфом к нашей встрече будут слова Василия Александровича Сухомлинского. Он очень мудро выразил: - «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»
3 слайд. LEGO конструирование - это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог могут с ней справиться.
4 слайд. LEGO технология заслуженно названа инновационной, так как является многофункциональной, имеет такие хорошие характеристики как безопасность, прочность, привлекательность.
5 слайд. LEGO конструирование используется во всех образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
6 слайд. Один, два, три, четыре, пять! В конструктор будем мы играть! Своим ручкам помогать! Хочу представить вашему вниманию несколько дидактических игр в которые наши дети с удовольствием играют.
7 слайд. Развитие математических способностей детей является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы успешности в дальнейшем усвоении точных наук закладывается в раннем детстве.
«Математические примеры». Цель: развивать логическое мышление, концентрацию внимания, память. Ребенок выбирает одну из карточек с примером. Допустим 2+1, подбирает 2 красных кирпичика и 1 синий, пересчитывает и получает ответ - 3. аналогично выстраивается пример на вычитание.
«Отражение». Цель: развивать творческое мышление. Соотносить изображение на карточке в зеркальном отображении.
8 слайд. «Ступеньки». Цель: развивать и концентрировать внимание, закреплять порядковый и количественный счет. На числовую карточку от 1 до 5 или от 1 до 10 выстраивать башенки из цветных кирпичиков соответственно цифре. Кирпичики в этой игре используем только одного размера.
9 слайд. Конструктор помогает детям научиться ориентироваться в пространстве. С помощью LEGO конструирования у детей вырабатываются привычки сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание.
«Крестики-нолики». Цель: развивать внимание, усидчивость, логическое мышление. Дети выбирают карточку с клеточками 3 на 3, берут по 4 кирпичика разного цвета и ставят их по очереди. Выигрывает тот, кто первым закроет 3 клеточки подряд по горизонтали или вертикали или диагонали.
«Судоку». Цель аналогичная. Для этой игры выбирается карточка с клеточками 4 на 4. Игра заключается в том, чтобы выложить в пустые клетки лего-кирпичики так, чтобы в каждом ряду и в каждой строке цвет кирпичиков не совпадал. Это задание может выполняться в паре на скорость.
10 слайд. «Математический паровозик». Цель: закреплять порядковый и количественный счет. Нужно собрать вагончики по порядку и составить груз в соответствии с цифрой на вагончике из кирпичиков. Игра усложняется кирпичиками разного размера.
11 слайд. С помощью игры «Учим буквы» развиваем память, концентрируем внимание. Предлагается найти к букве картинку с заданным звуком.
«Гласные и согласные». В этой игре мы проводим звуковой анализ слова. Под гласными звуками кладутся красные кирпичики, под твердыми согласными - синие, под мягкими - зеленые.
12 слайд. «Собери картинку». Цель: развивать внимание. Предлагается собрать картинку животного из двух половинок.
13слайд. «Чудесный мешочек». Цель: концентрировать внимание, память, образное мышление. Любимая игра детворы. Дети, стоя или сидя в кругу, передают друг другу мешочек и произносят текст.
Чудесный мешочек по кругу спешит,
В нем лего конструктор спокойно лежит,
Но вот остановка, и я достаю. (назвать цвет кирпичика)
А теперь не спеши, время года назови!
Называется время года в зависимости от цвета детали. Можно предложить рассказать, что бывает этого цвета в данный период времени.
14 слайд. Немаловажную роль в работе по данному направлению играет заинтересованное отношение родителей. Для привлечения родителей полезно использовать следующие формы работы:
- родительское собрание, на котором можно познакомить родителей с конструктором LEGO и его потенциальными возможностями для развития детей;
- консультации (по конструктивной, творческой деятельности детей, о том, что должен знать и уметь ребёнок в определённом возрасте, как развивать детское творчество, какой наглядный материал и конструкторы лучше приобрести);
- Папка-передвижка «LEGO конструктор»
- Опрос-анкета «Использование LEGO конструктора»
- создание фотоальбома «Досуговая деятельность в семье с использованием LEGO»
- Конкурсы: «LEGO город», «Роботехника»
15 слайд. В нашей группе начиная с младшего возраста мы занимались LEGO конструированием и участвовали в конкурсе «Маленький гений».
16 слайд. Спасибо за внимание!