МААМ-картинки

Консультация для педагогов и родителей «Подготовка детей с ОВЗ к обучению грамоте»

Наталья Ивановна Савенкова
Консультация для педагогов и родителей «Подготовка детей с ОВЗ к обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы

Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными воз-можностями здоровья рассматривается как составная часть социальной реабилитации и призвано обеспечить им равные возможности доступа к образовательной системе, способствовать созданию условий включения их в образовательную среду.

Важной психолого-педагогической коррекционно-развивающей задачей является развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в дошкольном возрасте. Формирование мелкой моторики представляется чрезвычайно важным в свете овладения ребенком навыками самообслуживания, предметной, игровой, трудовой, учебной деятельностью. При формировании мелкой моторики развивается пространственное восприятие, произвольное внимание, память, мышление, воображение, речь, т. е. активизируется вся психическая деятельность ребенка. Таким образом, развитие мелкой моторики из частной и узкоспециальной задачи становится магистральной и одной из главных задач дошкольного периода развития.

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Подготовка детей с ОВЗ к обучению грамоте“» размещена в разделах

Трудности при овладении навыком письма у учащихся с церебральным параличом связаны, прежде всего, с несформированностью или нарушением хватательной функции киста, затрудняющей захват и удержание предмета. Сам акт письма, требующий плавного движения кисти, нарушен за счет слабости мышц, расстройств мышечного тонуса в кисти, насильственных движений, отсутствия возможности последовательного сокращения и расслаблении мышц кисти. Такие учащиеся, при письме обычно держа ручку неправильно, часто в кулаке, письмо выполняется за счет движении кисти, а иногда используются дополнительно движения всей рукой. Пальцы при этом резко напряжены, неподвижны и плотно сжимают ручку. Это приводит к тому, что дети пишут очень медленно, неразборчивым почерком, буквы прыгают по строке, неравномерны ни моли чине, не соблюдаются строчки. Особенно затруднено соединение отдельных элементов букв в целое.

Игра в дошкольном возрасте, будучи ведущей деятельностью, занимает основное место среди методов физического и психического развития детей. Дошкольники с ОВЗ нуждаются в усиленном внимании и помощи взрослых, для развития их познавательных возможностей и ориентировки в окружающей среде. Одним из средств, помогающих в решении этой задачи, могут служить различные игры, подобранные с учетом имеющегося у ребенка нарушения.

Задания, игровые упражнения и дидактические игры, которые можно использовать при подготовке детей к обучению грамоте :

уточнить артикуляции звука (узнать по картинкам, по губам);

определить наличие или отсутствие заданного звука хлопками, сигналами, картинками;

отобрать картинки, игрушки, в названии которых есть изучаемый звук, утрированно его произнося;

придумать слова, в которых изучаемый звук слышится в начале, середине, в конце слова;

узнать, какой звук часто встречается в рассказе, стихотворении;

находить в сюжетной картинке предметы или их части, в которых есть нужный звук;

раскрасить, обвести те картинки, в названии которых есть изучаемый звук;

нарисовать предметы, в которых есть определенный звук;

отгадать загадку и выделить первый или последний звук в словах-отгадках;

выделить из ряда слов, произносимых педагогом те, в которых имеется заданный звук;

выделить из предложения слова с заданным звуком;

игры "Следопыты", "Сыщики" - найти в словах звуки по картинкам, показать картинки со звуком, например, [п], [п']. Сказать, где слышите заданный звук;

"Кто внимательней?" - угадать, с какого звука начинается слово (булка, пенал, парта, билет, батон и т. д.);

игра "Узнай, какое слово задумано?" по первым звукам нарисованных картинок;

игра "Кто больше?" - показывается картинка и предлагается назвать те слова, в которых есть определенный звук;

"Угадай, какое слово задумано" - детям предлагается поймать звуки и произнести слово Д, Ы, М. Замени Ы на О. Какое слово получится?

"Какой звук именинник" (предлагается рассказ, слова, картинки, предметы с часто встречающимся одинаковым звуком) и др.

Игра «Расскажи о звуке»

Звуко - буквенные дощечки.

Публикации по теме:

«Подготовка к обучению грамоте» Мастер класс для родителей Мастер-класс для родителей «Подготовка к обучению грамоте» Воронухина Мария Мастер-класс для родителей «Подготовка к обучению грамоте» Цель:.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» для детей подготовительной группы Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Цель. Создать условия.

Конспект НОД и подготовка к обучению грамоте для детей с НЗР старшей группы «Весенняя охота на звуки А и У»Конспект НОД и подготовка к обучению грамоте для детей с НЗР старшей группы «Весенняя охота на звуки А и У» Подготовила учитель – дефектолог высшей квалификационной категории МБ ДОУ "ДСКВ № 8" Бойко О. А. Цель: Развитие фонематического слуха и.

Консультация для педагогов и родителей «Преемственность семьи и ДОУ по обучению математике» Преемственность семьи и ДОУ по обучению математике Математика - один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому на сегодняшний.

Мастер-класс для родителей «Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи» Мастер-класс для родителей «Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи» Цель: повысить знания родителей о подготовке к обучению.

Мастер-класс для воспитателей «Подготовка к обучению грамоте» Сегодня мы хотим поговорить о «Подготовке к обучению грамоте». Как показали исследования (С. В. Мухина, Л. А. Венгера) наиболее оптимальный.

Подготовка детей к обучению грамоте в условиях введения ФГОС до «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» К. Д. Ушинский Одной из главных задач дошкольных.

Подготовка к обучению грамоте. Конспект занятия «Путешествие на лесную опушку» Подготовительная к школе группа Тема: «Путешествие на лесную опушку» (Дифференциация «Гласные – согласные») Цель: -Установление различительной функции фонем; Задачи:.

«Подготовка детей к школьному обучению». Консультация для родителей Консультация для родителей Рекомендации родителям по подготовке детей к школьному обучению Педагог-психолог Кротова Татьяна.

Советы для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте» Подготовить ребенка к школе, школьному обучению – задача не только педагогов детского сада, но и родителей. Исследования лингвистов, психологов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Подготовка детей с ОВЗ к обучению грамоте»
Опубликовано: 6 августа 2019 в 15:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов и родителей «Подготовка детей с ОВЗ к обучению грамоте»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ивановна Савенкова (УИ 427640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД