Получи документы

Консультация для педагогов ДОУ «Мотивация детей к деятельности в условиях проекта»

Безрукова Светлана Анатольевна
Консультация для педагогов ДОУ «Мотивация детей к деятельности в условиях проекта»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов ДОУ

«Мотивация детей к деятельности в условиях проекта»

Что может послужить источником темы проекта? Чаще всего, педагоги в качестве источника используют событие. Но ведь события бывают разного масштаба (для ребенка, семьи, детского сада, города или вообще международного масштаба).

Но событие - это не единственный источник темы. В качестве других темообразующих факторов могут выступать:

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Мотивация детей к деятельности в условиях проекта“» размещена в разделах

- заинтересованность детей объектом или явлением;

- вопросы детей;

- изменения в природе или ближайшем окружении.

С чего начать проект? Как заинтересовать детей? Здесь мы сталкиваемся с проблемой мотивации. Почему ребенок должен делать то, что хочет взрослый?

Выделяют 3 вида мотивации :

1. Игровая мотивация (из потребностей) Потребность в значимости и превосходстве ребенок может реализовать, «помогая» игрушкам, персонажам.

2. Мотивация общения в условиях помощи взрослому (дети помогают строить горку, убираться в группе).

3. Мотивация созидания и личной заинтересованности (конечный продукт нужен самому ребенку - поделка для игры, подарок маме).

Таким образом, в самом начале проекта должны прозвучать какая-либо проблема, просьба или вопрос, побуждающие детей искать выход из создавшегося положения и комплексно решать задачи.

Предпосылки к определению темы проекта :

- что-то делать в присутствии детей (физические упражнения, вышивать, рассказывать стихи);

- просьбы о помощи (реальным людям или персонажам);

- что-то внести (предмет, вещь);

- что-то убрать;

- организовать ситуацию (сменить мыло на кирпичик, перекрыть воду в кране);

- изменить ситуацию, порядок действий, изменить себя;

- кто-то пришел;

- внести героя.

Предварительно определившись с темой, важно представить тему детям, а еще лучше сформулировать совместно в эмоционально-образной форме. Продуктивнее, если в теме уже определен характер деятельности. ( Пример: «Каравай выпекаем и гостей угощаем», Если мы в поход пойдем- много нового найдем»)

Составляющей любого проекта является наличие определенной группы вопросов.

Вопросы, направляющие проект по намеченной траектории:

- Основополагающий вопрос - это вопрос самого высокого уровня в цепочке вопросов, наиболее общий, философский, не имеющий определенного ответа.

На него можно с равным успехом отвечать с позиции разных предметных областей. Такой вопрос возбуждает любопытство, заставляет задуматься; он не имеет однозначного ответа.

Пример: Почему нам нужны другие люди?

- Проблемный вопрос не имеет определенного ответа, но направлен на изучение отдельной стороны вопроса. Обеспечивает исследование одной части основополагающего вопроса.

Решение проблемных вопросов возможно через экспериментирование, познавательно-исследовательскую деятельность.

- Учебный вопрос основывается на фактах. Учебный вопрос требует четких ответов. Он не требуют доказательств.

Вопросы разных типов поощряют поиск ответов в необходимом направлении, побуждают задавать свои собственные вопросы.

Публикации по теме:

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Консультация для педагогов «Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ» Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия. Индивидуализация образовательной деятельности.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Консультация для педагогов «Аттестационное портфолио. Рецензия на материалы проекта» Уважаемые коллеги! Наступивший учебный год для многих из нас связан с грядущей аттестацией. Аттестационное портфолио, как правило, предполагает.

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности»Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Мотивация. Материалы рекомендаций для педагогов школы 1. Мотивация учебной деятельности. Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив - это то,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Мотивация детей к деятельности в условиях проекта»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 17:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ «Мотивация детей к деятельности в условиях проекта»» (включая файлы) размещена пользователем Безрукова Светлана Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД