Безрукова Светлана Анатольевна
Консультация для педагогов ДОУ «Мотивация детей к деятельности в условиях проекта»
Консультация для педагогов ДОУ
«Мотивация детей к деятельности в условиях проекта»
Что может послужить источником темы проекта? Чаще всего, педагоги в качестве источника используют событие. Но ведь события бывают разного масштаба (для ребенка, семьи, детского сада, города или вообще международного масштаба).
Но событие - это не единственный источник темы. В качестве других темообразующих факторов могут выступать:
Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Мотивация детей к деятельности в условиях проекта“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- заинтересованность детей объектом или явлением;
- вопросы детей;
- изменения в природе или ближайшем окружении.
С чего начать проект? Как заинтересовать детей? Здесь мы сталкиваемся с проблемой мотивации. Почему ребенок должен делать то, что хочет взрослый?
Выделяют 3 вида мотивации :
1. Игровая мотивация (из потребностей) Потребность в значимости и превосходстве ребенок может реализовать, «помогая» игрушкам, персонажам.
2. Мотивация общения в условиях помощи взрослому (дети помогают строить горку, убираться в группе).
3. Мотивация созидания и личной заинтересованности (конечный продукт нужен самому ребенку - поделка для игры, подарок маме).
Таким образом, в самом начале проекта должны прозвучать какая-либо проблема, просьба или вопрос, побуждающие детей искать выход из создавшегося положения и комплексно решать задачи.
Предпосылки к определению темы проекта :
- что-то делать в присутствии детей (физические упражнения, вышивать, рассказывать стихи);
- просьбы о помощи (реальным людям или персонажам);
- что-то внести (предмет, вещь);
- что-то убрать;
- организовать ситуацию (сменить мыло на кирпичик, перекрыть воду в кране);
- изменить ситуацию, порядок действий, изменить себя;
- кто-то пришел;
- внести героя.
Предварительно определившись с темой, важно представить тему детям, а еще лучше сформулировать совместно в эмоционально-образной форме. Продуктивнее, если в теме уже определен характер деятельности. ( Пример: «Каравай выпекаем и гостей угощаем», Если мы в поход пойдем- много нового найдем»)
Составляющей любого проекта является наличие определенной группы вопросов.
Вопросы, направляющие проект по намеченной траектории:
- Основополагающий вопрос - это вопрос самого высокого уровня в цепочке вопросов, наиболее общий, философский, не имеющий определенного ответа.
На него можно с равным успехом отвечать с позиции разных предметных областей. Такой вопрос возбуждает любопытство, заставляет задуматься; он не имеет однозначного ответа.
Пример: Почему нам нужны другие люди?
- Проблемный вопрос не имеет определенного ответа, но направлен на изучение отдельной стороны вопроса. Обеспечивает исследование одной части основополагающего вопроса.
Решение проблемных вопросов возможно через экспериментирование, познавательно-исследовательскую деятельность.
- Учебный вопрос основывается на фактах. Учебный вопрос требует четких ответов. Он не требуют доказательств.
Вопросы разных типов поощряют поиск ответов в необходимом направлении, побуждают задавать свои собственные вопросы.