Елена Пономарева
Консультация для педагогов «Аттестационное портфолио. Рецензия на материалы проекта»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Наступивший учебный год для многих из нас связан с грядущей аттестацией. Аттестационное портфолио, как правило, предполагает наличие рецензий на методические материалы.
Как составить рецензию?
Мое внимание привлек опубликованный на сайте проект Галины Филимоновой по теме: «Ложка деревянная, музыкальная». Судя по высокому рейтингу, методическая разработка вызвала интерес и одобрение пользователей сайта.
Публикация «Консультация для педагогов „Аттестационное портфолио, Рецензия на материалы проекта“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Портфолио воспитателя и педагога
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов рецензии, который, надеюсь, станет приятным сюрпризом для автора, и, возможно, будет востребован коллегами в качестве полезной информации.
Рецензия
на материалы познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Ложка деревянная, музыкальная»
(Автор проекта : музыкальный руководитель Галина Филимонова)
Автор проекта актуализирует проблему приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры, что определяет педагогическую целесообразность методической разработки в контексте нравственного воспитания дошкольников.
Новизна проекта заключается в его полифункциональности, сочетании познавательной, музыкальной и творческо-исследовательской детской деятельности (включен блок экспериментирования со звучащим материалом).
Содержание рецензируемых материалов соответствует целям и задачам музыкального образования детей, направлено на расширение познавательных интересов, обогащение знаний о традиционных народных инструментах, формирование эстетического вкуса и творческого воображения, овладение приемами звукоизвлечения и способами ансамблевой игры на ложках.
Интеграция приоритетной образовательной области «художественно-эстетическое развитие» с образовательными областями «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие» позволяет автору проекта решать задачи, ориентированные на расширение знаний детей о культурном наследии страны, об истории создания музыкальной ложки, народных промыслах, народно-прикладном искусстве.
Автор регламентирует организацию развивающей предметно-пространственной среды проекта, обеспечивающей оптимальные условия для проведения сравнительного анализа звучания ложек, созданных из разных материалов, для исследования ложек, различных по функциональному назначению.
Применение автором современных образовательных технологий (личностно-ориентированных, проблемно-поисковых, информационно-коммуникационных, игровых, существенно повышает педагогическую значимость методической разработки в контексте ФГОС.
Следуя логике развития проектной деятельности, автор последовательно излагает все этапы реализации ее содержания, прослеживается четкая связь и взаимозависимость всех структурных компонентов проекта.
В рецензируемых материалах даны практические рекомендации по подбору методической и художественной литературы, фольклорного материала, консультаций для родителей.
Для достижения основной цели автор предлагает актуальные и целесообразные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей). Обоснована необходимость применения ЦОР, дано описание рекомендуемого комплекса дидактических, речевых и подвижных игр, даны рекомендации по организации НОД художественно-эстетического цикла (лепка, рисование).
К положительным моментам рецензируемых материалов следует отнести реализацию активных способов взаимодействия с родителями воспитанников (организация мастер-класса по изготовлению домашнего театра на ложках, проведение итогового совместного культурно-досугового мероприятия).
Анализ представленной методической разработки, теоретического и практического материала, позволяет судить о высокой степени вероятности достижения прогнозируемых результатов познавательно-творческого проекта.
Рецензируемые материалы характеризуются высоким уровнем компетентности, систематизированы, имеют практическую ценность и могут быть рекомендованы педагогам ДОУ для применения в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Рецензент : подпись