Нина Ваниковна Гаспарян
Консультация для педагогов ДОО «Диагностика физического развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Как по- новому диагностировать физическое развитие детей и планировать работу по итогам диагностики.
Физическое развитие согласно ФГОС ДО включает приобретение ребенком опыта в разных видах деятельности. В первую очередь, это двигательная деятельность, которая связана с выполнением упражнений. Упражнения должны быть направлены на развитие таких физических качеств,как координация и гибкость, которые способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы детского организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Публикация «Консультация для педагогов ДОО „Диагностика физического развития детей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Кроме того, физическое развитие предусматривает формирование у детей начальных представлений о некоторых видах спорта., овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Сроки, когда проводить диагностику в каждой ДОО определяется Систему обозначений педагог выбирает сам. Она может быть процентной, цветовой или состоят из символов.
Необязательно проводить диагностику как отдельное мероприятие по плану. Воспитатель может оценивать детей по отдельным показателям в процессе специально организованной образовательной деятельности: во время занятий, игр, бесед и реализации образовательных проектов, а также в процессе наблюдения за самостоятельной продуктивной и музыкальной деятельностью дошкольников.
Как спланировать работу с детьми по итогам диагностики. В начале года у многих детей могут быть низкие показатели: они только начинают осваивать содержание образовательной программы. Чтобы спланировать работу с детьми, лучше использовать данные диагностики прошлого года. Педагог увидит как развивался ребенок на предыдущем этапе возрастном этапе. На основании этой информации он определит мероприятия, которые помогут устранить имевшиеся проблемы и обеспечить нормальное развитие ребенка в данной возрастной группе.
Для детей, которые показали низкий уровень развития при диагностике, воспитатель разрабатывает индивидуальные маршруты развития и рекомендации. Если диагностика выявила у ребенка низкий уровень физического развития, то педагогу следует уделить особое внимание двигательному режиму в группе, подвижным играм, физкультурным упражнениям на прогулке. Важно включать этого ребенка в спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования. Особое внимание педагог должен обратить на предметно-пространственную среду в группе. В частности на содержание физкультурного уголка.