Галина
Консультация для педагогов «Детские проекты в практике работы педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что сегодняшние дошкольники должны знать и уметь на много больше, чем их сверстники15-20 лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания и особенно в преддверии введения ФГОС в работу детского сада. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.
Публикация «Консультация для педагогов „Детские проекты в практике работы педагога“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Что такое проект?
Проект – это специально организованный воспитателем, выполняемый воспитанниками комплекс действий, завершающихся созданием творческого проекта
Проект – это 4 «П»
-Проблема
-Проектирование (планирование)
-Поиск информации
-Продукт
Основная функция проектирования
- наметить программу
- подобрать дальнейшие средства
дальнейших целевых действий
Процесс проектирования состоит из 3 этапов :
1. Разработка проекта
2. Его реализация
3. Анализ результатов
Проектная деятельность позволяет формировать личностные качества ребенка:
- Умение работать в коллективе, ощущая себя членом команды, подчинять свой темперамент, характер, время, интересам общего дела.
- Умение решать творческие споры, достигая договоренности.
- Оказывать помощь участникам деятельности.
- Умение обсуждать результаты деятельности.
- Оценивать действия каждого, не воспринимая чужие успехи, как свое поражение.
- Дети учатся сомневаться, мыслить критически, переживая при этом положительные эмоции: удивление, радость, гордость.
Как показала практика, внедрение и реализация метода проектов позволяет максимально «погрузить» дошкольника в изучение темы, тем самым расширяя образовательное пространство, придавая ему новые формы; дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка, закладывает позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизирует информацию, и позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. К тому же технологии проектирования позволяют изменить стиль работы с детьми : повысить детскую самостоятельность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становится увереннее в своих силах, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации социального развития, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии.
Родители положительно относятся к проектной деятельности в ДОУ, с удовольствием принимают участие в проектах.
Как много открытий происходит в творческом процессе! Но важно не только много знать, но уметь делиться знаниями и уметь их использовать.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вербенец А. М., Солонцева О. В., Сомкова О. Н. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» : учеб. -метод. пособие. – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство – ПРЕСС», 2013.-272с.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
3. Королева Л. А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни. СПб. : ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.-64с.