Анна Арнаутова
Детские исследовательские проекты в рамках тематической недели «Леса, поля и другие чудеса» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте!
Условия проживания на Крайнем Севере создаёт дефицит знаний и опыта по этой теме у воспитанников. Сегодня я хочу поделиться с вами, какими способами я эту проблему решаю. Для планирования работы с опорой на интересы детей, я использовала метод трёх вопросов, так и появились детские проекты.
Цель:содействие развитию творческой исследовательской активности детей
Задачи:
Публикация «Детские исследовательские проекты в рамках тематической недели „Леса, поля и другие чудеса“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
- совершенствовать навыки самостоятельного поиска информации и её презентации
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Что ты знаешь о лесах, полях, лугах и тундре?
Ваня - там есть дикие животные
Женя - они красивые, там много деревьев
Мирослав - лес с грибами прекрасен! А ещё я тайгу знаю!
Андрей - в лесах медведи мёд добывают, а ещё там лисы жирные водятся!
Что ты хочешь узнать нового?
Ваня - зачем лиса гоняется за зайцем? Она что не может ягод поесть?
Мирослав - как рождаются леопарды? Как появляются в тайге?
Эля - я хочу о тайге что нибудь узнать
Лера - какие на лугу цветы растут?
Даня - про луг нужно узнать. Чего от него рыдают то все?
Андрей - какие грибы под пенёчком прячутся? (в песне была такая строчка)
Как узнаем? Что сделаем?
Проведём презентацию исследовательских проектов
Мирослав "О жизни леопарда"
Валерия "Цветы луга"
Иван "Суровые законы природы"
Даниил "О луке, луге и слезах"
Андрей "Под пеньком или около?"
Свои исследования ребята презентовали сначала в группе. У Мирослава была возможность доказать нам, что леопарды водятся в тайге,
Валерия удивила тем фактом, что у колокольчика большинство листьев внизу стебля
Иван не без труда признал суровый закон природы, а именно - взаимосвязь хищников и травоядных
Даня поведал о нескольких значениях слова ЛУК
А Андрюша предупредил о существовании коварных лжеопят
В конце недели, итоговым мероприятием, стало посещение ребят параллельной группы.
"Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!"
Так и живём!