Любовь Долгих
Консультация для педагогов «Что такое детская нейропсихология»
▼ Скачать
Растить и воспитывать ребёнка - это одно из самых ярких удовольствий в жизни любого человека. Порой кажется, что вся твоя внутренняя суть просто сконцентрировалась в этом маленьком чуде!Бесконечная любовь и забота дарят тебе не только радость, но и массу тревог. Так, почти любому родителю знакомо острое неприятное чувство, когда сравнивая успехи, достижения или поведение своего ребёнка с достижениями детей того же возраст, с тревогой отмечаешь, что кто - то из сверстников опережает твоего ребёнка в умениях или способностях. А если ребёнок не справляется с чем - то, терпит неудачу и очень остро переживает сам, то проблема усиливается в разы. Сама идея, что с ребёнком может что - то не так, столь болезненна для родителей, что вызывает крайние реакции. Зачастую они начинают слишком критично относиться к ребёнку, фиксируя своё внимание на тех моментах, которые вызывают родительскую тревогу, начинают часто не по делу ругать малыша. Другая распространенная позиция- родители не хотят видеть ничего тревожного, отгораживается от сомнений и полагают, что он,доростёт’’ и,перерастёт". При этом скептицизм или неудовольствие родителей ставят малыша в сложное положение. Что бы он ни делал - ничего не радует самых значимых для него людей. Оба варианта развития ситуации болезненны для ребёнка. Но есть и другой путь. Помочь своему сыну или дочери возможно, обратившись за помощью к нейропсихологу. Не все родители знают, что это за специалист. А сегодня с такими проблемами детей, которые на самом деле связаны с нарушением функционирования Центральной нервной системы, согласно наблюдениям специалистов, сталкиваются всё большее количество семей Ранняя диагностика нарушений нейропсихологического развития крохи способствует их эффективному устранению с помощью игровых, приносящих удовольствие занятий с нейропсихологом. На какие вопросы отвечает нейропсихология? Детская нейропсихология отвечает на важнейший вопрос - как именно связаны нервная система ребёнка (формированность и зрелость мозговых мозговых структур) и его поведения. От чего зависят внимание, память, мышление ребёнка, его характер, воля и, наконец, способности в обучении. Напримкр: ребёнок не говорит после двух лет, много звуков произносит неправильно, вялость или гиперактивность в поведении, искажение временных и пространственных представлений (вверх - вниз, право - лево, сложности с координацией движений, расстройство речи в виде заикания, сопутствующие движения, ребёнок во время рисования двигает языком в сторону совершаемого действия, сложности с тонкой моторикой- неловкие движения кистей рук и пальцев, и крупной моторикой, что характеризуется неуклюжестью в движениях, или при написании слов не выдерживает строчку письма, низкая работоспособность, неумение сосредотачиваться на одном предмете или действии.