Зоя Виталиевна Разумная
Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество»
▼ Скачать + Заказать документы
Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей.
Сотрудничество создает условия для позитивного взаимодействия между детьми в процессе достижения общей цели.
Возможности сотрудничества:
Развивает коммуникативные и личностные качества воспитанников;
Повышает интеллектуальный уровень развития и культуру общения детей;
Формирует навыки социального и делового общения;
Развивает способность к самореализации и формированию основных жизненно-необходимых навыков;
Публикация «Консультация для педагогов „Что такое сотрудничество“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Создает условия для естественного развития познавательных и творческих способностей детей.
Формы сотрудничества:
1. Сотрудничество с педагогом.
2. Сотрудничество со сверстниками.
3. Сотрудничество с самим собой.
Основные принципы сотрудничества:
- взаимосвязь членов группы;
- личная ответственность каждого;
- равная доля участия каждого члена группы;
-рефлексия (обсуждение группой качества работы и эффективности совместной деятельности с целью дальнейшего их совершенствования).
Как научить сотрудничеству?
Ни одно сообщество людей (профессиональное или дружеское, детское или взрослое) не может обойтись без сотрудничества. Готовность и умение «работать в команде» последнее время стали ценными качествами, которые упоминают в резюме, развивают на корпоративных тренингах.
Научить успешно сотрудничать можно и в любом детском коллективе, стоит только немного изменить традиционные подходы.
Как быть…
Прежде всего, следует осознать направленность собственных педагогических воздействий и отказаться:
а) от сравнения детей;
б) от оценивания, даже безобидными способами вроде выдачи «звездочек» или «жетонов»;
в) от чрезмерного увлечения играми-соревнованиями. Детское сообщество не должно быть конкурентным и агрессивным.
Это не означает того, что мы не будем замечать и развивать лидерские качества. Обязательно будем. Но не за счет других детей.
- Как можно чаще использовать в речи местоимение «мы», «мы старшая группа», «мы непоседы», «мы замечательные ребята» и т. д.
- Предлагать детям задания, которые нужно выполнить вместе, - коллективные однодневные и многодневные работы по созданию коллажей, макетов, декораций и пр.
- подчеркивать вклад каждого, не ограничиваясь отчетом «ответственного за работу».
- Задавать детям вопросы о вкладе каждого в общее дело, о самочувствии, об удобстве, о желании продолжить совместную работу.