Наталья Гордиенко
Консультация для педагогов «Что такое квест-игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского сада, так и на улице.
Квест – это командная игра.
Публикация «Консультация для педагогов „Что такое квест-игра“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Цели и задачи квест - игры
Цель игры: активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи:
-Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
-Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
-Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
Функции игр
-Обучающая, воспитательная.
Оказывает воздействие на личность обучаемого, развивая его мышление, расширяя кругозор.
-Ориентационная.
Учит ориентироваться в конкретной ситуации и применять знания для решения нестандартной учебной задачи.
-Мотивационно – побудительная.
Мотивирует и стимулирует познавательную деятельность детей, способствует развитию интереса.
Общие принципы и правила работы с детьми с ОВЗ
1. Предотвращение наступления утомления, используя для этого чередование умственной и практической деятельности, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности.
2. Использование методов, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
3. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребенку, развитие в нем веры в собственные силы и возможности.
Виды квест- игр
1. Одиночные
2. Групповые.
По продолжительности:
1. Кратковременные.
2. Долговременные
По содержанию:
1. Сюжетные
2. Несюжетные
По структуре сюжетов:
1Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
Это игра по станциям, где игрокам предлагается пройти все станции по определенному маршруту, чтобы добраться до финиша.
2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собраться воедино.
Все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом выбирают самостоятельно пути решения.
3. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя
определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».
Кольцевой квест представляет собой то же, что и линейный квест, но замкнутый круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.
По форме проведения:
1. Соревнования.
2. Проекты, исследования, эксперименты.
Задания для квестов.
1. Поиск «сокровищ».
2. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).
3. Помощь героям.
4. Путешествие.
5. Приключения по мотивам художественных произведений.
Подготовка к игре
Ведущие мероприятия заранее подготавливают местность к игре. Желательно, чтобы дети об этом не знали.
1. Определить цели и задачи
2. Выбрать место проведения игры.
3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.
4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, расчитать количество организаторов и помощников.
5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий.
6. Подготовить задания, реквизит для игры.
Условия при подготовке квеста.
1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети ле настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем
1. Вводная часть:
Приветствие и знакомство с участниками;
легкий интерактив и физическая разминка;
определение тематики, целей игры;
формирование команд, их названия и выбор капитанов;
ознакомление с правилами и непосредственно игра.
2. Квестовая часть:
получение первого задания, выполнение условий игры и поиск промежуточного результата;
поочередное выполнение последующих заданий;
небольшой перерыв в виде игровой части, танцевальная зарядка;
поиск финальных заданий, получение призов.
Работа с детьми всегда непредсказуема и если ведущий замечает, что сценарий не работает, он оставляет за собой право изменить ход игры на своё усмотрение для достижения максимально хорошего восприятия и активного участия.
И главное помнить, что сценарии таких мероприятий составляются с учетом различных факторов: возраста участников, поставленных задач и целей игры, материально-технических возможностей, места проведения, а также индивидуальных склонностей и пожеланий самих детей. Главное - чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго!
Достоинства квестов
1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.
6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая.
7. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. 8Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества.
9 Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
10 Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач.
11Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что квест- игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС.