Наталья Попова
Консультация для педагогов дошкольного звена «Что такое квиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Нескучные игры для детей и взрослых
Жизнь не стоит на месте и предлагает всё новые и новые способы коммуникаций, форм познания окружающего мира, себя, любимого, и тех, кто рядом. И, несмотря на то, что изрядная доля этих явлений, плавно перешла в онлайн, живому общению и совместной деятельности нет там должной альтернативы. Поэтому предлагаю сегодня попробовать разобраться в том, что такое квиз и чем эта форма может быть полезна педагогу.
Само слово КВИЗ в переводе, опять-таки, с английского языка («quiz») - означает викторина.
Публикация «Консультация для педагогов дошкольного звена „Что такое квиз“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Квиз – это форма познавательно-интеллектуального развлечения, в которой нужно давать (или угадывать, что на мой взгляд менее эффективно) правильные ответы на вопросы. Т. е – это, по сути, давно нам известные викторины. Но! Эта форма коллективной деятельности какого-то сообщества даёт педагогу много преимуществ. Опытным педагогом она может быть организована при необходимости спонтанно, без привлечения интернета, на который мы в последнее время так привыкли полагаться, что порой заменяем им первоисточники. Может быть организована в любом пространстве и местности, в любой неожиданно возникшей ситуации. Для этого необходимо желание и знания. Это своеобразный интерактивный способ, который даёт возможность для широкого взаимодействия как со знакомой аудиторией, так и в новых условиях. Причём, здесь есть интересная особенность! Доминирующая роль может быть предоставлена не педагогу, а участникам. Т. е. здесь важно понять, что квиз может и должен быть специально организован, а может быть использован и как форма для заполнения внезапно возникшей паузы. Квизы могут быть организованы и для родителей, и – с родителями, т. е. между родителями и детьми внутри группы или между группами одного возраста. Представляете, как это будет показательно, интересно и азартно? Можно организовать такой квиз и для педагогов внутри одного учреждения или между несколькими.
Непременным условием квиза является то, что в итоге опроса обязательно должен быть положительный результат, по которому выдаётся бонус. Значение данной формы организации общения в том, что она, при правильной организации самого процесса, даёт возможность получить новые впечатления, закрепить способы общения, как в знакомой, так и в незнакомой среде, и проявить себя, свой интеллектуальный потенциал.
До сих пор квизы использовались во взрослой среде, причём не только для развлечений, но и в маркетинговых целях. Мы же, педагоги, трансформировав содержание квизов для дошкольного возраста, можем использовать их в повседневной практике. Причём, как оффлайн (т. е. вне сети, так и онлайн.
Темы игр могут быть самыми разнообразными. Это всё зависит от развития ваших воспитанников и ваших педагогических целей. И ещё, необходимо помнить, что квиз – викторина или игра, если хотите, обязательно командная. Значит, можно организовать и соревновательный квиз, дав каждой команде своё название и выбрав её капитана. А раз это командная игра, то на обдумывание вопросов даётся определённое время. И ответы на них должны быть у ведущего чётко сформулированы заранее. У ведущего викторины обязательно должна быть и какая-то форма, табличка, где будет фиксироваться успешность каждой команды в каждом раунде. Вопросы-задания могут быть не только устными, но и графическими.
Организованы такие квизы могут быть, как внутри группы, так и межгрупповые или межсадиковские, которые могут перерасти в районные и пр. соревнования.
Примерные темы квизов:
- любимые мультфильмы,
- сказки народные,
- сказки А. С. Пушкина,
- знаешь ли ты русских сказочников,
- любимые песни из мультфильмов на заданную тему,
- знаешь ли ты города России,
- мифические русские сказочные персонажи,
- логические задачки и …
… и многое, многое другое.
Итак, дорогие коллеги, желаю вам успехов в организации этой новой по названию, но, по сути, уже известной педагогам, формы общения-развлечения.