Мария Большакова
Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звука порой очень кропотливый процесс. Просто проговаривать речевой материал скучно. И не всегда можно предложить ребенку много игрушек на заданный звук. Выручают картинки!
С ними можно придумать не менее интересные игровые упражнения.
«Монстр завтракает»
Цель: автоматизация звука Р в звукосочетании ТР в словах, фразах, предложениях.
Публикация «Консультация для педагогов „Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Ребенок проговаривает название картинки, фразу или предложение (у монстра., монстр завтракает., у монстра на завтрак) и вкладывает карточку в объемную часть ("рот") фигурки монстра.
«Вечеринка для Троллей»
Цель: автоматизация звука Р в звукосочетании ТР; актуализация словаря предлогов; развитие зрительного внимания. Можно так же подготовить подобный материал для других звуков.
Ребенок составляет предложение с использованием предлогов и находит такую же картинку на игровом поле. карточку переворачивает и накладывает на заданное место на поле. Совместив все карточки и перевернув из "рубашкой" вверх, получаем картину. Предлагаем сравнить две картины. На дополнительной картине есть отличия в виде добавленных предметов на автоматизируемый звук.
«Дорожки»
Цель: автоматизация звуков в словах, фразах, предложениях; развитие пространственных представлений, ориентировки на плоскости.
Вариант 1.
Ребенку предлагается "шагать" фигуркой по карточкам по заданному маршруту: два шага вперед, один назад и т. д. и назвать картинку на которой остановился. Например, ВЕня останоВИлся на ВЕнике (автоматизация звука [в’]).
Вариант 2.
Требуется дополнительная карточка с точками (см. фото). Педагог чертит путь по точкам (можно дать ребенку повторить на своей карточке). Ребенок выкладывает карточки соответственно заданному маршруту и проговаривает названия картинок.
Вариант 3.
Перед ребенком поле из выложенных картинок. Педагог чертит на карточке путь, ребенок его повторяет. Затем по проложенному на карточке пути называет картинки. Можно предложить шагать по дорожке игрушкой
Вариант 4.
Требуется дополнительное поле для картинок (см. фото).
Взрослый чертит путь по точкам (можно дать ребенку повторить на своей карточке). Ребенок выкладывает карточки соответственно заданному маршруту и проговаривает названия картинок.
«Где чья квартира?»
Цель: автоматизация звуков; развитие пространственных представлений, ориентировки на плоскости.
Требуется поднос с ячейками или разложенные 3*3 или 3*4 коробочки (тарелочки, плошечки и др.) и сыпучий материал.
Ребенок называет и раскладывает картинки по "адресу" : 1 ряд, 2 столбик; 3 ряд, 3 столбик и т. д.
Или раскладывает картинки педагог, а ребенок сыплет фасоль по заданному "адресу". Так же адрес может задавать ребенок. Дети очень любят, когда мы с ними меняемся ролями.
Надеюсь мой материал был для вас полезен. Удачи в нашем нелегком труде!