Смирнова Светлана
Изонить, как средство развития мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы
«Изонить, как средство развития мелкой моторики рук».
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила снижение уровня развития кистевой моторики. А это ведет за собой и снижение уровня развития речи, т. к. она зависит от степени сформированности мелких движений пальцев рук. В дальнейшем ребенок сталкивается с трудностями при овладении навыками письма.
Публикация «Изонить, как средство развития мелкой моторики рук» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Изонить, вышивание по картону
- Мелкая моторика
- Нитки. ИЗО, поделки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Мелкую моторику рук можно развивать как через традиционные, так и через нетрадиционные методы работы. Дети охотно рисуют красками, карандашами, мелом, углем, палочкой на снегу и т. д., а ведь можно выполнить рисунок и нитью. Овладевая навыками работы с иглой, у детей развивается наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими.
Изонить - интересная техника, которая привлекает простотой исполнения и оригинальностью. Техника изонити не требует особой предварительной подготовки и дорогостоящих материалов, только яркие цветные нитки и твердая основа (картон, пластик).
Изонить - это техника, напоминающая вышивание. Это один из видов рукоделия, который дает широкую возможность проявить творческую индивидуальность, фантазию. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.
В начале изучения техники изонить, необходимо освоить базовые способы, при помощи которых заполняются основные фигуры - угол, окружность и дуга.
Для работы потребуется цветной картон, трафарет, иголка, нитки разных цветов, шило и ножницы. Сначала наносим рисунок на картон при помощи шила. С обратной стороны рисунка наносим разметку при помощи цифр. Затем приступаем к вышиванию по картону, опираясь на цифры. Поочередно выводим иглу с лицевой стороны на изнаночную и наоборот. По лицевой стороне делаем пересечение нитей, а на обратной стороне получаются стежки по контуру рисунка. Когда вышивка закончена, выводим нить на изнанку и делаем узелок. Кончики фиксируем клеем или скотчем.
Занятия изонитью способствуют развитию у детей мелкой моторики рук; оказывают положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; способствуют развитию сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления,усидчивости и терпения. Готовят руку к овладению навыками письма.