Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Организация самостоятельной деятельности детей по физическому развитию»

Наталья Марценюк
Консультация для педагогов «Организация самостоятельной деятельности детей по физическому развитию»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

«Организация самостоятельной деятельности детей

по физическому развитию»

В современных условиях развития общества и перемены в системе образования в связи с переходом на ФГОС назрела необходимость изменения содержания образования.

Публикация «Консультация для педагогов „Организация самостоятельной деятельности детей по физическому развитию“» размещена в разделах

Процесс реорганизации всей системы образования подразумевает появление новых более эффективных психолого-педагогических подходов к организации воспитания и обучения, особенно в системе дошкольного образования, как первой его ступени.

Одной из сторон организации воспитания и развития личности является физическая культура, расширяющая адаптационные возможности ребенка. Двигательная активность

способствует укреплению здоровья человека, повышает его функциональные возможности, способность противостоять негативным факторам окружающей среды. Это особенно важно сегодня, в условиях резко возросшего темпа жизни.

При владении техникой какого-либо двигательного действия вначале возникает умение его выполнять, затем, по мере дальнейшего углубления и совершенствования, умение постепенно переходит в навык.

Умение детей дошкольного возраста выполнять новое двигательное действие возникает на основе предпосылок к активности.

Под самостоятельной двигательной деятельностью детей понимается такая степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов.

Роль двигательных умений может быть различной. В одних случаях умения доводят до навыков, если необходимо добиться совершенного владения техникой двигательного

действия. В других случаях двигательные умения вырабатываются без последующего перевода их в навыки. В этом случае они являются как бы вспомогательными.

Движение–здоровье, движения–радость, движение развитие заверяют врачи, психологи, педагоги-все, кто общается с малышами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физиологические, психологические особенности. Двигательная активность-необходимое условие разностороннего развития ребенка : окружающий мир он познает через движения, в них находит выход своей неуемной жажде познания, энергии, фантазии. Движения создают условия для развития интеллекта, стимулируют речевую и эмоциональную активность, учат общению; словом, движение-это жизнь ребенка, его стихия!

Важнейшим элементом двигательной активности является умение выполнять движение вдвоем, в подгруппе, в коллективе сверстников. Отметим, что общение детей в двигательной деятельности быстрее, естественнее и проще приводит от деятельности рядом к деятельности вместе. Здесь очень редки ссоры и всегда много эмоций.

Потребность детей в движении наиболее полно реализуется в их самостоятельной деятельности. Самостоятельно, но под руководством воспитателя происходит и освоение всех основных движений. Вот почему так важно создавать условия, необходимые для того, чтобы каждый малыш имел возможность двигаться сколько хочет, чтобы деятельность его была содержательной и разнообразной.

Индивидуальное моторное развитие осуществляется через самостоятельные действия с игрушками, физкультурным оборудованием, в общении ребенка со сверстниками.

Когда дети должны самостоятельно двигаться? В любое время, когда они этого захотят! Поэтому должны быть продуманы условия для движений. Обязательно каждый из детей должен получить свою «двигательную дозу» во время утреннего приема, после завтрака перед занятием, на прогулке, после дневного сна.

Каждому из режимных отрезков соответствуют особые требования к интенсивности

движений. Во время утреннего приема двигательная деятельность спокойная, умеренная.

Воспитатель занят приемом детей, не может уделить должного внимания прямому

руководству ею и поэтому заранее создает условия для простых, хорошо знакомых детям движений, не требующих страховки: раскладывает на полу плоскостные дорожки, шнуры, дуги, кегли, несколько раз меняет их расположение, что-то быстро убирает, что-то объединяет в единый комплекс.

На прогулке дети должны двигаться много, активно. Движения могут быть сложные,

так как есть возможность и поучить каждого ребенка отдельно, и обеспечить им нужную страховку.

Воспитатель сам определяет время занятия, его содержание, длительность, место

проведения, количество занимающихся, руководствуясь своим знанием индивидуальных

особенностей малышей.

Формы проведения режимных отрезков самостоятельной двигательной деятельности могут быть самые разнообразные.

Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

Развивающие : развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость, формирование правильной осанки.

Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его

укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, нравственных качеств (доброжелательность,

взаимопомощь, волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать, формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного

здоровья).

Физическая и психическая компоненты в двигательной деятельности тесно взаимосвязаны. Во время подвижных игр у детей дошкольного возраста укрепляются различные группы мышц, тренируется вестибулярный аппарат, осуществляется профилактика нарушений зрения и осанки. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций, нацеленность педагога на создание у детей эмоционального подъема, отсутствие проигравших - все это создает у детей состояние особого психологического комфорта.

Цель физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста -максимально всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями.

Поскольку ребенок познает мир через движение, то ни одна образовательная дисциплина не обладает таким потенциалом для реализации широкого комплекса педагогических задач, как двигательная деятельность. Многообразие упражнений при самостоятельной двигательной деятельности, варьирование методических приемов позволяют педагогу формировать у детей знания и умения, касающиеся не только самого предмета занятий -упражнений, но и смежных дисциплин, являющихся неотъемлемой частью единого педагогического процесса.

Для полноценного формирования детской личности требуется не только приобретение новых знаний и умений, но и возникновение новых потребностей и мотивированных интересов. Достижения в развитии детей в значительной мере зависят от того, какие мотивы побуждают их к двигательной деятельности, к чему они стремятся, как эмоционально относятся к окружающей обстановке, людям и стоящим перед ними задачам.

Дети дошкольного возраста не способны к длительным, монотонным тренировкам, которые часто необходимы для выработки тех или иных компенсаторных навыков и качеств. Поэтому вся работа должна быть построена таким образом, чтобы режимные

Отрезки самостоятельной двигательной деятельности проводилась ненавязчиво, в процессе наиболее привлекательных видов, и занятия, основанные на подвижных играх, можно рассматривать как полигон для решения целого комплекса задач, направленных на

обогащение интеллекта, моторного и речевого развития, образование, воспитание, оздоровление ребенка.

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Фотоотчет о деятельности детей 6–7 лет по физическому развитию в рамках проекта «75 лет Великой Победы в Севастополе»Фотоотчет о деятельности детей 6–7 лет по физическому развитию в рамках проекта «75 лет Великой Победы в Севастополе» В процессе реализации проекта «75 лет Великой Победы в Севастополе» с детьми подготовительной к школе группы проводилась определенная.

Игра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулкеИгра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулке Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Консультация для воспитателей «Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей» Консультация для воспитателей:"Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей. Вот и наступило.

Консультация для воспитателей «Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей» Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Нам руки даны не для скуки. Организация самостоятельной художественной деятельности детейНам руки даны не для скуки. Организация самостоятельной художественной деятельности детей Организация самостоятельной художественной деятельности детей. Кроме работы по формированию культурно- гигиенических навыков и НОД, важно.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация самостоятельной деятельности детей по физическому развитию»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 20:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Организация самостоятельной деятельности детей по физическому развитию»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Марценюк (УИ 2439170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД