Татьяна Мосейко
Консультация для младших воспитателей «Сервировка стола» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Мосейко Татьяна Павловна
Мухина Татьяна Ивановна
Каждая минута жизни ребёнка, проведённая в детском саду, должна быть воспитывающей и обучающей. Поэтому профессионализм каждого сотрудника детского сада измеряется тем, насколько точно и правильно осуществляется технология любого процесса работы. Профессионализм, образованность, интеллигентность – залог того, что к каждому сотруднику и дети, и их родители будут относиться с уважением, и будут стремиться быть похожими на них.
Публикация «Консультация для младших воспитателей „Сервировка стола“ (из опыта работы)» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Сервировка стола
- Темочки
Организация труда помощника воспитателя – требует особого внимания. Помощник воспитателя должна быть всегда в хорошем и добром настроении, одета в элегантную, опрятную одежду.
Сегодня мы поговорим об умении помощника воспитателя правильно сервировать стол.
Главное назначение этого умения – повысить уровень эстетической и этической культуры воспитанника.
Оборудование для сервировки стола : по две салфетки из ткани на каждого ребёнка и ещё десять штук в запас. Стирать их должны родители, а не прачка, так как, стирая салфетки по очереди, они заметят, как возрастает аккуратность детей во время еды, ибо количество запачканных салфеток каждый день будет уменьшаться. Забирают грязные салфетки и приносят чистые каждый день. Меняются салфетки сразу же, как только малыш нечаянно её запачкал. Дети всё время должны есть на чистых салфетках. Вилка, ложки (чайная, столовая, нож должны быть освоены детьми.
Очень важно, чтобы посуда была разноцветная, тогда дети смогут выбирать ту, из которой сегодня хочется съесть первое или второе блюдо, когда помощник воспитателя его спросит : “Тебе в какую тарелочку налить суп – с цветочками или с ягодками?”
Конечно, нужны бумажные салфетки, стаканчики для полоскания рта после обеда перед сном, в которые помощник воспитателя наливает, каждый день, свежую отстоянную воду.
Обеденные столы должны быть расположены ближе к мойке. Нужно выделить место для тарелок со вторым блюдом, которое дети будут сами выбирать, и место для сбора грязной посуды. После освобождения тарелки от еды, ребёнок тут же относит её на место сбора грязной посуды. Так регулируется темп процесса питания всей группы.
8:30 – завтрак.
Его организация такова, что уже в младшей группе дети пользуются всеми столовыми приборами, включая, со второго полугодия, ножи для размазывания на хлеб масла. Перед подготовкой посуды обязательно моются руки. Вся посуда для сервировки выставляется на дополнительный стол. Правильно и последовательно сервировать стол помогает вот такая схема (показ).
Взрослые сидят здесь же за детскими столами, и завтракают вместе с воспитанниками, чтобы оперативно подключиться к разрешению неожиданных ситуаций, возникающих во время еды, одновременно обучая их обследованию вкусовых качеств пищи, свойств предметов на которых и из которых едят. (Что вы едите? Какую кашу? Сладкую или солёную? Понюхаем, как пахнет каша? Холодная или горячая каша). хвалить ребёнка за каждый результат каждый день (чисто поел, всё съел, отнёс тарелку, убрал салфетку, вытер рот).
Это важнейшее средство сенсорного воспитания, дающее для развития детей гораздо больше, чем традиционные занятия.
Ритуал обеда должен быть максимально приближен к семейной обстановке – ребёнок выбирает и посуду, и порцию второго. Сам определяет объем пищи, заказывая няне положить “побольше” или “поменьше”. Помощник воспитателя кладёт норму, но говорит: “Костя, я тебе положила поменьше (побольше, как ты просил”. Ребёнок спокоен и ест с большим удовольствием.
Методика сервировки стола на обед такая (показ).
После того как дети съели первое блюдо, они уносят тарелку на стол для грязной посуды, и составляют в стопочку, выбирают тарелку со вторым блюдом. Съев второе, уносят вилку, а потом тарелку. Уносят бокал, выпив компот. Салфетку складывают корзиночкой за уголочки, стряхиваю крошки в ведро и кладут салфетку в определённое место.
Начиная со второго полугодия средней группы, дети учатся дежурить. Самостоятельно накрывают столы к завтраку. Сервируют столы до зарядки. Поэтому дети накрывают на столько человек, сколько есть на данный момент в группе. Остальным детям накрывает помощник воспитателя, пока дети с воспитателем на зарядке.
Дети сервируют стол только на завтрак. Для остального приёма пищи (обед, полдник, ужин) помощник воспитателя сервирует стол сама.