Приложение МААМ

Газета для логопедов, воспитателей, родителей (5 фото)

Барно Никитина
Газета для логопедов, воспитателей, родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Газета для логопедов, воспитателей, родителей

«Созвездие»

«Онтогенез формирования звукопроизношения у детей 5-7 летнего возраста»

В онтогенезе на пятом году жизни большинство детей правильно произносят шипящие звуки, сонорные –

л, р, рь, у некоторых из них остается неустойчивым произношение свистящих и шипящих звуков, они взаимозаменяются. В простых словах дети четко произносят данные группы звуков, а в сложных и малознакомых- заменяют.

Публикация «Газета для логопедов, воспитателей, родителей» размещена в разделах

Фонематические процессы у детей к пяти годам совершенствуются: они узнают звук в потоке речи, могут подобрать слово на заданный звук, различают повышение или понижение громкости речи и замедление или ускорение темпа.

К шести годам дети способны правильно произносить все звуки родного языка и слова различной слоговой структуры. Хорошо развитый фонематический слух позволяет ребенку выделить слоги или слова с заданным звуком из группы других слов, дифференцировать близкие по звучанию фонемы.

Произносительная сторона речи ребенка седьмого года жизни максимально приближается к речи взрослых. Хорошо развитый фонематический слух обеспечивает правильное формирование звукопроизношения, четкое и внятное произнесение слов в соответствии с общепринятыми литературными нормами. Сформированность фонематического слуха является необходимым условием обучения детей умению производить звуковой анализ слов, подготовка их к овладению чтением и письмом.

Как правило, ребенок имеет достаточно развитое фонематическое восприятие, владеет некоторыми навыками звукового анализа (определяет количество и последовательность звуков в слове, что является предпосылкой к овладению грамотой.

К моменту поступления в школу у ребенка сформировано звукопроизношение, хорошо развиты все стороны речи, что дает ему возможность успешно овладевать программным материалом в школе.

Фото №1 В простых словах дети четко произносят данные группы звуков а в сложных и малознакомых заменяют

Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Если Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры:

Услышишь - хлопни

Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребёнок с закрытими глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши.

Внимательный слушатель

Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом их них (начало, середина или конец слова).

Нужное слово

По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова.

Зоркий глаз

Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, и определить его место в слове.

Сложи звук

Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [м][а] - ма; [н][о][с] - нос.

Скажи наоборот

Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.

Фото №2 Публикация Газета для логопедов воспитателей родителей размещена в разделах Консультации логопеда для родителей Работа логопеда

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:

Наша речь состоит из предложений.

Предложение - это законченная мысль.

Предложения состоят из слов.

Слова состоят из звуков.

Звук - это то, что мы слышим и произносим.

Буква - это то, что мы видим и пишем.

Звук на письме обозначается буквой.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки - звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже, при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.

В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].

На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

Гласных букв - десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».

Шесть гласных букв - «а» «у» «о» «и» «э» «ы» - соответствуют звукам.

Четыре гласные буквы - «я» «ю» «е» «ё» - йотированные, то есть обозначают два звука: («я» - [йа], «ю» - [йу], «е» - [йэ], «ё» - [йо]) в следующих случаях: в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, заюшка); после мягкого и твердого знаков (семья, подъем). В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук: «я» - [а], «ю» - [у], «е» - [э], «ё» - [о] (береза, мяч).

Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.

Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит) : [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].

Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит) : [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].

Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.

Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).

Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].

Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].

Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.

Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.

Подбирая слова для игр со звуками, следует помнить, что звонкие согласные звуки оглушаются в конце слов (гриб) и перед глухими согласными (кружка).

ВОПРОСЫ- ОТВЕТЫ

Фото №3 К шести годам дети способны правильно произносить все звуки родного языка и слова различной слоговой структуры

Моему сыну 4 года 3 месяца. Есть проблемы с произношением многих звуков, а именно: С, 3, Ш, Ж, Ц он произносит, зажимая язычок зубками; Л твёрдого и Р не произносит. К логопеду не попасть. Начала сама ему объяснять, как именно нужно правильно произносить звуки, стало немного лучше, по крайней мере, гораздо чаще язык прячется за зубками при произнесении звуков. Но всё равно, до чистого произношения очень далеко. У логопеда попросила дать хоть какие-то упражнения, чтобы дома заниматься. Она предложила артикуляционную гимнастику, делает её ребёнок неохотно. Подскажите, пожалуйста, что можно ещё сделать самостоятельно, чтобы улучшить звукопроизношение, или это нереально без помощи логопеда?

К сожалению, нереально. Постановкой звуков может и должен за-ниматься только специалист. Однако могу посоветовать, как увлечь гимнастикой для язычка. Закопайте в большую миску с фасолью маленькие игрушечки (например, из киндер-сюрприза). Упражнения выполняйте строго перед зеркалом, в течение 7-10 мин. ежедневно. За каждое старательно выполненное упражнение (ваш сынок роется в фасоли и вынимает одну игрушку — это и для кистей рук полезно — получает в награду витаминку, например, 1 драже «Ундевита») или за переливания: поставьте две маленькие ёмкости, в одной из которых вода; дайте малышу пипетку или шприц без иглы, или грушу-клизму. Сделал упражнение — перелил, сделал — перелил. Воду можно подкрасить. Также можно выкапывать ложечкой игрушечку из ё мкости с крупой: сделал упражнение — одну ложку пересыпал, и так до дна, где его ждёт сюрприз — игрушка. Вам никак нельзя откладывать занятия, так как межзубные звуки устраняются очень долго, имеют тенденцию возвращаться, требуют высокого самоконтроля от ребёнка.

Фото №4 Хорошо развитый фонематический слух позволяет ребенку выделить слоги или слова с заданным звуком из группы других слов дифференцировать близкие по звучанию фонемы

***

Вика (3,5 года) :

— Почему у Дедушки Мороза нет бабушки! ***

Сын страшно любит человека-паука. На Новый год дарим ему игрушку человека-паука, а также покупаем карнавальный костюм этого героя. Носит его все новогодние каникулы, требует одеть на спектакль новогодний, в гости, и так далее. После праздников собираемся в садик, в очередной раз требует одеть костюм. Происходит баталия, я не разрешаю. В ответ на мои аргументы:

— Ну скорее бы вырасти и стать взрослым! Тогда я буду носить костюм человека-паука постоянно и везде!

Выпуск подготовлен

учителем –логопедом

МБДОУ №199

Никитина Б. Т

Публикации по теме:

Газета для родителейГазета для родителей Ежеквартальная газета для родителей в нашем дошкольном учреждении МБДОУ - Центр Развития Ребёнка детский сад № 29 «Улыбка» издаётся с.

Дидактическое пособие для логопедов «Богатый урожай»Дидактическое пособие для логопедов «Богатый урожай» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я учитель-логопед и в своей работе активно использую игры и упражнения, связанные с тактильным восприятием.

Газета ДОУ для любознательных родителей «Маленькая страна»Газета ДОУ для любознательных родителей «Маленькая страна» Спешу поделиться с вами нашей радостью: у нас в саду – Премьера! В сентябре месяце, для уважаемых наших родителей, педагогов и всех тех,.

Газета-поздравление родителей с наступающим годом обезьяныГазета-поздравление родителей с наступающим годом обезьяны Новый год- это, пожалуй, самый яркий и красочный праздник, поэтому и газета должна ему соответствовать. В прошлом году мы делали газету.

Групповой марафон для родителей и дошкольников средней группы «Семейная газета»Групповой марафон для родителей и дошкольников средней группы «Семейная газета» Уважаемые коллеги, сегодня хочу познакомить Вас с одной из форм работы с родителями, которую использовала в своей работе в истекшем 2016-2017.

Групповой марафон для родителей и дошкольников средней группы «Семейная газета» (продолжение — часть 2)Групповой марафон для родителей и дошкольников средней группы «Семейная газета» (продолжение — часть 2) Уважаемые коллеги, как и обещала, продолжаю знакомить Вас с участникамиГруппового Марафона для родителей и дошкольников средней группы «СЕМЕЙНАЯ.

Групповой марафон для родителей и дошкольников средней группы «Семейная газета» (часть 3)Групповой марафон для родителей и дошкольников средней группы «Семейная газета» (часть 3) Уважаемые коллеги, продолжаю и заканчиваю знакомить Вас с участникамиГруппового Марафона для родителей и дошкольников средней группы «СЕМЕЙНАЯ.

Консультация для логопедов, воспитателей и родителей «Зрительные нагрузки при расходящемся косоглазии у детей 5–7 лет» Консультация для логопедов, воспитателей и родителей «Зрительные нагрузки при расходящемся косоглазии у детей 5 – 7 лет» Составитель: Полякова.

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.

Экологическая газета для родителей «Здоровая планета» (выпуск №5; Зима — 2015)Экологическая газета для родителей «Здоровая планета» (выпуск №5; Зима — 2015) В публикации №5 (от 8 января 2014 года) подробно рассказывается о ежеквартальном выпуске экологической газеты для родителей в нашей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Газета для логопедов, воспитателей, родителей
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 07:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Газета для логопедов, воспитателей, родителей» (включая файлы) размещена пользователем Барно Никитина (УИ 271092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД