Папки-передвижки

Пескотерапия-как средство развития речи детей с нарушением зрения

Ирина Гафарова
Пескотерапия-как средство развития речи детей с нарушением зрения

Цель: Развитие связной речи, автоматизация и дифференциация звуков, расширение и обогащение словарного запаса, для развития фонематического слуха и зрительной ориетации на плоскости (по детским песням Е. Железновой, мнетехника на песке.

Оборудование: планшет с песком размером 70*50 с подсветкой.

1-й способ:

Публикация «Пескотерапия-как средство развития речи детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Берём перфокарты с буквами. Предлагаем ребёнку засыпать рисунок. Потом убираем карточку и на стекле остается песочек в виде точек, соединяем пальчиком оставшийся песочек. Получается буква. Ребёнок придумывает слова на этот звук. По желанию может и нарисовать на песке эти предметы. В конце подводится итог: буквы мы пишем и видим, а звуки слышим и произносим.

2-й способ:

Развиваем связную речь и ориентацию в прстранстве. Включаем песню Железновой "Я хочу построить дом". О чём поётся в песне то мы и рисуем на песке. Сначала показывает педагог, потом рисуем и проговариваем вместе с ребёнком, и третий раз ребёнок самостоятельно рисует то, о чём пелось в песне. Так же можно закреплять любую лексическую тему. Рисуем с ребёнком в виде мнемотехнической таблицы рисунок. И с помощью неё потом составляем связный рассказ. Ребёнку так легче запомнить и рассказать, а главное очень нравится и все занятия проходят на ура!

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения №141 «детский сад комбинированного вида» г. КемеровоМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения №141 «детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Дидактическая игра по автоматизации сонорных звуков «найди картинку для звука» Краткая аннотация пособия дидактическая игра по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пескотерапия-как средство развития речи детей с нарушением зрения
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 07:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД