МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Деятельность педагога в процессе позитивной социализации детей-мигрантов»

Светлана Скоробогатова
Консультация для воспитателей «Деятельность педагога в процессе позитивной социализации детей-мигрантов»
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическое сопровождение детей - иностранцев в процессе социализации на этапе адаптации в ДОУ имеет свою специфику. Национально - психологические особенности являются тем фундаментом, на котором и строится эта специфика, поскольку она лежит в основе поведения и поступков конкретных детей той или иной национальной принадлежности, национально своеобразного восприятия педагогических воздействий. Эти факторы, прежде всего, и должен учитывать педагог-психолог ДОУ.

Публикация «Консультация для воспитателей „Деятельность педагога в процессе позитивной социализации детей-мигрантов“» размещена в разделах

Педагог, осуществляя психологическое сопровождение социализации детей-иностранцев, оказывает психологическую помощь в конструировании этнопедагогической среды дошкольного учреждения. Он участвует в психологическом обеспечении образовательного процесса; оказании помощи детям в адаптации к ДОУ и к обучению в школе др. Также педагог особое внимание уделяет повышению этнопедагогической культуры всех участников образовательного процесса, профессионального совершенствования их компетенций в области этнопсихологии и этнопедагогики. Педагог через условия практической, творческой и коррекционной работы с детьми способствует присвоению ими ценностного отношения к своему этносу, традициям, обычаям.

Специально организованные формы психологического воздействия педагога на детей - иностранцев по присвоению позитивной этнической идентичности в процессе социализации проводятся через (М. П. Осиповская) :

• фольклорную терапию;

• сказкотерапию;

• игротерапию, в том числе с использованием подвижных народных игр;

• арттерапию, основанную на символической культовой символике, включенной в традиционную культуру различных народов (национальные костюмы, предметы быта, домашней утвари, одежды, жилища и др.); куклотерапию,

• песочную терапию,

• музыкотерапию,

• настольный театр, основанный на национальных куклах, национальной символике и национальной музыке,

• занятия в сенсорной комнате.

В процессе этнопсихологического сопровождения используются игры и упражнения с этнической спецификой: сюжетно-ролевые игры и инсценировки, связанные с мифологией, фольклором, обрядами, культовыми праздниками; психокоррекционные игры на развитие эмоционально-волевой и личностной сферы, навыков общения со сверстниками и взрослыми, толерантности. На этнопсихологических занятиях с педагогом-психологом ребенок в непосредственной обстановке погружается в этнокультурную среду, приближенную к традициям, обычаям и быту русского этноса и национальной культуре.

Публикации по теме:

Особенности использования народной педагогики в гендерном воспитании в процессе социализации детей в условиях ДОУ Примерное комплексно-тематическое планирование Тема. Развернутое содержание работы. Кто в тереме живет. Сентябрь. Знакомить детей с.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Консультация для педагогов «Игра как форма социализации ребёнка» Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в.

Консультация для воспитателей «Сущность поло-ролевой социализации детей старшего дошкольного возраста». Сейтбелялова Ремзие Ридвановна воспитатель дошкольного учебного учреждения № 78 «Колокольчик» Проблема поло-ролевой социализации, включающая.

Образовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возрастаОбразовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возраста Вот уже третий год в соответствии с планом работы министерства образования и науки Самарской области на 2015 год проходит в нашем Южном.

Образовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возрастаОбразовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возраста Несудимова С. В – заместитель директора по ДО СПДО МАОУ ООШ с. Комсомольское Балаковского района Саратовской области Аннотация. В статье.

Практическая деятельность педагога в процессе информатизации современного образовательного пространства Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной.

Консультация «Проблемы социализации детей — мигрантов, посещающих ДОУ» Проблема приобщения детей, для которых русский язык не является родным к социальному миру в условиях русскоязычной среды дошкольной образовательной.

Консультация для воспитателей «Социализации детей дошкольного возраста с учетом требований в ФГОС до» «Задача стандарта - позитивная социализация и индивидуализация личности… Стандарт - поддержка разнообразия детства» А. Г. Асмолов. Дошкольное.

Совместная деятельность педагога, детей и родителей. «Речевые игры» Цель: формировать навыки грамматически правильной речи. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза; накапливать пассивный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Деятельность педагога в процессе позитивной социализации детей-мигрантов»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 16:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Деятельность педагога в процессе позитивной социализации детей-мигрантов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Скоробогатова (УИ 353033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД