Светлана Скоробогатова
Консультация для воспитателей «Деятельность педагога в процессе позитивной социализации детей-мигрантов»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическое сопровождение детей - иностранцев в процессе социализации на этапе адаптации в ДОУ имеет свою специфику. Национально - психологические особенности являются тем фундаментом, на котором и строится эта специфика, поскольку она лежит в основе поведения и поступков конкретных детей той или иной национальной принадлежности, национально своеобразного восприятия педагогических воздействий. Эти факторы, прежде всего, и должен учитывать педагог-психолог ДОУ.
Публикация «Консультация для воспитателей „Деятельность педагога в процессе позитивной социализации детей-мигрантов“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Педагог, осуществляя психологическое сопровождение социализации детей-иностранцев, оказывает психологическую помощь в конструировании этнопедагогической среды дошкольного учреждения. Он участвует в психологическом обеспечении образовательного процесса; оказании помощи детям в адаптации к ДОУ и к обучению в школе др. Также педагог особое внимание уделяет повышению этнопедагогической культуры всех участников образовательного процесса, профессионального совершенствования их компетенций в области этнопсихологии и этнопедагогики. Педагог через условия практической, творческой и коррекционной работы с детьми способствует присвоению ими ценностного отношения к своему этносу, традициям, обычаям.
Специально организованные формы психологического воздействия педагога на детей - иностранцев по присвоению позитивной этнической идентичности в процессе социализации проводятся через (М. П. Осиповская) :
• фольклорную терапию;
• сказкотерапию;
• игротерапию, в том числе с использованием подвижных народных игр;
• арттерапию, основанную на символической культовой символике, включенной в традиционную культуру различных народов (национальные костюмы, предметы быта, домашней утвари, одежды, жилища и др.); куклотерапию,
• песочную терапию,
• музыкотерапию,
• настольный театр, основанный на национальных куклах, национальной символике и национальной музыке,
• занятия в сенсорной комнате.
В процессе этнопсихологического сопровождения используются игры и упражнения с этнической спецификой: сюжетно-ролевые игры и инсценировки, связанные с мифологией, фольклором, обрядами, культовыми праздниками; психокоррекционные игры на развитие эмоционально-волевой и личностной сферы, навыков общения со сверстниками и взрослыми, толерантности. На этнопсихологических занятиях с педагогом-психологом ребенок в непосредственной обстановке погружается в этнокультурную среду, приближенную к традициям, обычаям и быту русского этноса и национальной культуре.