Получи документы

Практическая деятельность педагога в процессе информатизации современного образовательного пространства

Ирина Соцкова
Практическая деятельность педагога в процессе информатизации современного образовательного пространства
▼ Скачать + Заказать документы

Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Ее основная задача – эффективное использование следующих важнейших преимуществ информационно-коммуникационных технологий :

• возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу;

• индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности;

• создание эффективной системы управления информационно-методическим обеспечением образования.

Публикация «Практическая деятельность педагога в процессе информатизации современного образовательного пространства» размещена в разделах

Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новые методические разработки, направленные на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно – образовательного процесса. Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребенка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности.

Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации. Использование ИКТ в дошкольных учреждениях позволит модернизировать учебно – воспитательный процесс, повысить его эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Области применения информационно-коммуникационных технологий в ДОУ :

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, принтер, Интернет презентации).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям и самостоятельной деятельности детей.

3. Знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

4. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России и зарубежья.

5. Оформление документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и, в дальнейшем, только вносить необходимые изменения.

6. Создание и использование презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

7. Использование презентаций, созданных в программе Power Point, для повышения педагогической компетентности родителей в процессе родительских собраний.

8. Использование цифровой аппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их.

9. Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса) .

10. Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности.

11. Использование электронной почты.

12. Создание сайта ДОУ.

Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии специалистов ДОУ и родителей позволяют получить следующие результаты:

1. Повышение эффективности процесса развития и воспитания детей;

2. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;

3. Активизация личностного и культурного сознания родителей;

4. Создание системы поддержки семейного воспитания;

5. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;

6. Реализация личностно-профессионального роста специалистов.

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники.

Важным правилом при организации таких занятий является периодичность их проведения. Занятия должны проводится 1-2 раза в неделю в зависимости от возраста детей по 10-15 минут непосредственной деятельности за ПК.

Итак, приносят ли информационно-коммуникационные технологии положительный результат в воспитании и обучении дошкольников? Ответ однозначный: да. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры-это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет достигнута «золотая середина».

Какие же технические средства информационно коммуникационных технологий применимы в дошкольных учреждениях? На данный момент это: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеомагнитофон, телевизор. А так же принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера. К, сожалению, не все детские сады могут позволить себе такое оснащение. И, как следствие, не все воспитатели применяют их в работе, а зачастую и пользоваться ими не умеют. А ведь нельзя материальную базу ставить выше, чем эффективность применения информационно коммуникационных технологий.

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. А использование информационных технологий в детском саду - это возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра» (Джон Дьюи) .

Публикации по теме:

Программа развития МБДОУ «Чебурашка» .

Современные формы работы с детьми Обновление содержания образования требует от педагогов применения новых современных форм работы с детьми; -интегрированная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическая деятельность педагога в процессе информатизации современного образовательного пространства
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 14:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическая деятельность педагога в процессе информатизации современного образовательного пространства» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соцкова (УИ 280087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД