Мария Юферева
Консультация «Арт-терапия как форма работы с детьми в условиях реализации ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Арт-терапия — метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приёмы и творчество, такие как рисование, лепка, музыка, фотография, кинофильмы, книги, актёрское мастерство, создание историй и многое другое.
Цели арт-терапии :
- основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания;
- снизить эмоциональную тревожность;
- повысить самооценку;
- развивать коммуникативные навыки;
- способствовать развитию самосознания;
- улучшить детско-родительские отношения;
Публикация «Консультация „Арт-терапия как форма работы с детьми в условиях реализации ФГОС до“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Арт-терапия. Консультации
- Консультации для родителей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- способствовать закреплению положительных поведенческих реакций.
Задачи арт-терапии :
- расширять эмоциональный опыт;
- снижать импульсивность, тревогу, агрессиию детей;
- снижать эмоциональное и мышечное напряжение;
- совершенствовать коммуникативные навыки и творческие способности;
- воспитывать межличностное доверие и групповое сотрудничество;
- развивать познавательные процессы;
- развивать чувственный аппарат на основе сенсорных эталонов.
Виды и методы арт-терапии в работе с детьми.
Существует достаточно много отдельных видов и направлений в арт-терапии. Более того, все время появляется что-то новое. Но к основным видам лечения творчеством можно отнести:
Изотерапию – лечение при помощи средств рисования, изобразительного искусства. Материалы для такой терапии – бумага, кисти, краски, реже – карандаши, ручки, мелки.
Песочную терапию – занятия с использованием специально организованной песочницы. Кроме непосредственно ящика с песком, в терапии используются маленькие фигурки, природные материалы и прочее.
Библиотерапию – специальной работы с текстом. Так, можно читать текст, выбирать и выписывать запомнившиеся слова, сочинять из них предложения и т. д.
Сказкотерапию – лечебное воздействие с помощью терапевтической метафоры. Клиенты сказкотерапевта изучают готовые сказки, проигрывают их, меняют начало или окончание, пишут свои сказки.
Музыкотерапию – занятия с помощью прослушивания музыки, создания собственных ритмов, игры на музыкальных инструментах.
Тканевую терапию – при помощи работы с тканями.
Цветотерапию – использование для терапии разных цветовых сочетаний и образов.
Куклотерапию – она подразумевает создание кукол из различных материалов, и дальнейшее взаимодействие с ними: проигрывание историй, сочинение сюжетов ит. д.
Мандалотерапию – занятия с детьми с помощью создания мандал. Их можно рисовать на бумаге или на песке, создавать из разных материалов.
Фототерапию – создание фотографий и дальнейшей терапевтической работы с ними;
МАК – занятия при помощи работы с метафорическими ассоциативными картами.
Тестопластику – терапию с помощью воздействия на пластилин, тесто, глину, другие пластичные материалы.
Коллажирование – лечение и наполнение ресурсами с помощью создания коллажей.
Кинотерапию – терапия при помощи кинофильмов и роликов.
Танцевально-двигательная терапия – лечение с помощью танца.