гулия Канчурина
Система работы «Духовно-нравственное воспитание в условиях реализации ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
«Духовно-нравственное воспитание в условиях реализации ФГОС до»
Проект «Мой край-Югра»
Проведение беседы о достопримечательностях города Нефтеюганск «900 ЮГРА, Мой Нефтеюганск»
Наш проект направлен на ознакомление детей с Югрой, с родным краем, с малой Родиной.
Проект включает в себя материалы для мероприятий с детьми, консультации для родителей, подвижные игры для детей. Дети узнают историю нашего края, г. Нефтеюганск и других городов Югры, познакомятся с растениями и животными тайги, узнают много интересного о жизни и традициях коренных жителей – ханты.
Проект «Мой край-Югра»
Составила Г. Р. Канчурина
Публикация «Система работы „Духовно-нравственное воспитание в условиях реализации ФГОС до“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действия членов семьи и социальных партнеров
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта) Беседа на тему: «Где ты живёшь?»
Цель: Выявить знания детей о том, где они живут: В каком городе? Крае? Стране? Домашний адрес? Какие улицы города вы знаете? Как зовут родителей? Какие звери, птицы живут в нашей тайге? Растения? Коренное население? Создание учебно-методической базы для успешной реализации проекта :
• Уголки краеведения «Наш край – Югра»
• Перспективный план мероприятий по проекту
• Фонотека музыкальных произведений
• Библиотека художественных произведений разных жанров о ХМАО-Югре
• Картотека подвижных игр коренных народов Севера
• Консультации для родителей «Праздники народов ханты и манси», «Орнаменты народов ханты и манси»
• Словарь терминов «Азбука Югры» Выявление уровня педагогической культуры родителей по теме (анкетирование).
Деятельностный
(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)
• Беседы с детьми.
• Организация с детьми подвижных игр коренных народов Севера
• Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с родным городом
• Слушание музыкальных и литературных произведений.
• Непосредственно образовательная деятельность с детьми. Организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей игр по теме. 1. Участие в фотовыставке «г. Нефтеюганск» и
Конкурсе рисунков «Мой край – Югра».
2. Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) Оформление результатов продуктов проекта 1. Оформление выставки творческих работ детей,
2. Подготовка и организация презентации.
3. Подготовка и оформление портфолио проекта 1. Отзывы родителей
2. Оформление выставки совместных рисунков
на тему «Мой край-Югра».
III. Планирование (системная паутинка) по проекту
«Мой край-Югра»
Познавательно-исследовательская деятельность
(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)
Дидактическая игра «Так бывает».
«Ознакомление детей с кустарниковыми растениями Югры»
Рассматривание фотографий «Мой поселок»
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Рассматривание фотографий «Экскурсия по городу Нефтеюганск»
Дидактическая игра «Почини здание».
Дидактическая игра «Расскажи про свой поселок».
Познавательная деятельность «Как белки приспосабливаются к условиям зимы»
Дидактическая игра «Разложи предметы по домам»
Дидактическая игра «Найди свой дом»
Познавательная деятельность «Путешествие по городам Югры»
Чтение художественной литературы (восприятие художественной литературы и фольклора)
Чтение рассказа «Смородинка» Е. Пермяк
Чтение стихотворения Т. Царенко «Обь – река» «Путешествие в страну нефти» Т. Царенко.
Чтение хантыйской сказки «Мышка»
Чтение хантыйской сказки «Идэ» Коммуникативная деятельность
(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
Беседа на тему: «Где ты живёшь?»
Отгадывание загадок народов Севера
Беседа «Профессии взрослых Югры»
Игровая деятельность
(сюжетно-ролевые игры, игру с правилами и другие виды игры)
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу».
Игровое упражнение «Продолжи». Изобразительная деятельность
(рисование, лепка, аппликация)
Рисование «Едем на автобусе по городу Нефтеюганск»
Лепка «Баю – бай, засыпай!»
Рисование: «Украшение хантыйской утвари орнаментом»
Аппликация «Наш город» /коллективная работа/ Двигательная деятельность
(овладение основными движениями0
Разучивание подвижных игр
Продуктивная деятельность (конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
Создание макета «Наш край»
Создание поделок из природного материала «Путешествие по городам Югры»
Слайдовая презентация «Мой край – Югра» Трудовая деятельность
(самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, Музыкальная деятельность
(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
Встреча в музыкальной гостиной «Мой город Нефтеюганск»
Режимные моменты
(интеграция разных видов деятельности)
Организация подвижных игр
Разучивание пальчиковых игр
Знакомство с релаксационными упражнениями
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами
Консультация «История города Нефтеюганск»
Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения
Изготовление атрибутов к подвижным играм
Участие родителей в подборке фотографий.
Семейные экскурсии по любимым местам поселка.
Составление рассказов, фотовыставка «Мои мама и папа работают в Югре»
Оформление фотовыставки: «Мой город Нефтеюганск»
Конкурс совместных с детьми рисунков на тему «Мой край - Югра»
Консультация на тему: «О любви к родному краю»
Консультация «Праздники народов ханты и манси»
Консультация «Орнаменты ханты и манси»
Помощь в создании макета «Наш край»
Анкета для родителей «Что такое патриотическое воспитание»