МААМ-картинки

Систематизация работы ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях реализации ФГОС

Татьяна Кинева
Систематизация работы ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей №14 «Ивушка»

Кинева Татьяна Васильевеа

Стаж работы 36 лет

Квалификационная категория - первая

Тема: «Систематизация работы ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях реализации ФОС»

Тема: «Систематизация работы ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях реализации ФОС»

Публикация «Систематизация работы ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Планирование самообразовательной работы

Месяц: 01.09.2016 года

Форма работы с детьми : фронтальная

С педагогами : консультативная

С родителями : фронтальная

Индивидуальный план самообразования на 2016 – 2018 годы

Старшего воспитателя : МДОУ «Детский сад № 14 «Ивушка»

Фамилия, имя, отчество: Кинева Татьяна Васильевна

Образование: Средне – педагогическое, категория – высшая.

Курсовая подготовка: МГГУ имени М. А. Шолохова Июль 2015 год

Самообразовательная работа над темой :

1. Тема самообразования: «Систематизация работы ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях реализации ФОС»

2. Когда начата работа над темой : 01.09. 2016 год

3. Когда предполагается закончить работу над темой 30.05.2020 год

4. Свою систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста организовала по принципу «от простого к сложному»

Актуальность

Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними.

Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Педагог должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к педагогу как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия.

Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе.

Ожидаемыми результатами инновационной деятельности являются рост профессиональной и методической компетентности педагогов, повышения уровня их готовности к переменам и качества дошкольного образования. На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.

В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.

На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта.

Одним их средств реализации данного направления является аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Основные мероприятия по реализации плана представлены в таблице :

организационные мероприятия; методические мероприятия, аналитическая деятельность.

Предполагаемый результат

для старшего воспитателя

1. Расширить знания по данной теме.

2. Совершенствовать формы организации методической работы в ДОУ для реализации функций органа самоуправления.

3. Разработать модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.

4. Анализировать профессиональную компетентность, рост качества образования воспитанников ДОУ для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОУ.

для педагогов:

1. Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.

2. Внедрить в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.

Направления самообразования.

Профессиональное:

1. Знакомиться с современными тенденциями в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

2. Пройти курсы повышения квалификации.

3. Продолжить работу по диссимиляции.

4. Посещать семинары разного уровня, МО, участвовать в обмене опытом.

5. Проводить открытые занятия для различных категорий участников (коллеги, родители).

6. Внедрять в организационно-методический процесс современные образовательные технологии.

7. Создать банк презентаций методических мероприятий с применением информационных технологий.

Педагогическое:

1. Совершенствовать свои знания в области педагогики.

2. Изучать современные педагогические технологии и методики взаимодействия с педагогами

Методическое:

1. Совершенствовать знания современного содержания воспитательно-образовательного процесса.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.

3. Изучать опыт коллег по организации методического сопровождения.

4. Проводить открытые мероприятия на региональном и муниципальном уровнях.

5. Принимать активное участие в работе МО заместителей заведующих и старших воспитателей ДОУ.

6. Разработать методические мероприятия с применением информационных технологий.

5. Цели и задачи самообразования:

Цель: Систематизировать работу по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ, сохранить приумножить народную культуру.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу и опыт передовых педагогов по данной теме.

2. Разработать и реализовать модель патриотического воспитания

в условиях реализации ФГОС ДО.

3. Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

4. Провести мониторинг с целью определения уровня нравственно-патриотического воспитания педагогов.

6. Основные вопросы, намеченные для изучения:

Нормативно – правовые документы, методическую литературу, передовой педагогический опыт по теме

7. Этапы проработки по теме

1 этап – возникновение потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач.

2 этап – планирование работы по самообразованию.

3 этап – теоретическое изучение.

4 этап – практическая деятельность (применение полученных знаний, навыков и умений, приобретенных качеств на практике: изготовление пособий и атрибутов и т. д.)

5 этап – подведение итогов самообразования (выступления на педсоветах, проведение открытого просмотра, оформление игр и пособий, составление картотеки по проблеме, перспективного плана работы с детьми, организация выставок работ детей или педагога по теме самообразования).

Цель работы :

Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров.

Задачи:

1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.

2. Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.

3. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.

4. Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

5. Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

1. Нормативно-правовое изучение Январь-март 2016г Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе являются:

— Конституция РФ;

Федеральные законы РФ: закон РФ «Об образовании», «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»;

— Указ Президента РФ от 10.01.2000 № 24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации»;

— Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;

«От рождения до школы» — примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Проведение

Брей – ринга с педагогами

«Знатоки нормативно-правовых документов»

Изучение литературы Региональный компонент

Апрель

2016 г

Р. М. Литвинова «Региональная культура, художники, писатели, композиторы. Ставрополь 2010 год

Указ Президента РФ от 10.01.2000 № 24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации»;

«И откроется вам чудесная страна Кавказские Минеральные Воды»

Пятигорск 2014 год.

«Мы живем в России» Н. Г. Зеленова; Л. Е. Осипова издательство СКИПТОРИЙ 2007 год (по возрастам)

Р. М. Литвинова «Казаки на ставрополье»

«Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» Р. М. Литвинова Анкетирование педагогов

Разработка программы

Май-август

2016 г Презентация программы на педчасе

Разработка проекта «С чего начинается родина?»

Сентябрь В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного края и его влиянии на патриотическое воспитание дошкольников и их родителей. Успешность развития Реализация проекта 2016-2017 год

Участники проекта:

Дети, воспитатели, ДОУ, родители.

дошкольников при знакомстве с родной землёй возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Методическая работа.

Изучение литературы по региональному компоненту

Октябрь-ноябрь

Декабрь-

январь 1. Л. Н. Прохорова

"Региональный компонент в системе внедрения ФГОС в ДОУ"

- «Система патриотического воспитания в ДОУ. Обзор программ и технологий»;

2. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы» «Патриотическое воспитание дошкольников".

3. «Дошкольникам о освобождении города от фашистских захватчиков» (10 января 1943 г)

5. Брей ринг «Символика российской Федерации Ставропольского края, Советского района»

6. Деловая игра «Знатоки истории родного края»

7. Введение социоигровых технологий в ВОП ДОУ

«Проектные технологии в нравственно –патриотическом воспитании дошкольников»

Выступить с инициативой по обновлению тематических материалов.

Разработать методические материалы для консультаций родителей, рекомендации для воспитателей. Оформить выставку в методическом кабинете и провести с коллегами «круглый стол».

Консультации, мастер-классы, брей ринги

для воспитателей

Февраль-март 1. «Особенности патриотического воспитания на современном этапе».

2 «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»

3. Разработка презентаций для работы с детьми по ознакомлению с природой Советского района «Природа родного края», «Национальные костюмы народов Кавказа», «Символика Советского района»

4. Оформление стенда «Национально-региональный компонент ДОУ»

5. Разработка сюжетно-ролевых игр по национально-региональному компоненту по всем возрастным группам.

6. Оформление копилки педагогического мастерства

7. Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.

8. Создание Книги памяти - как условие организации совместной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Внедрение современных образовательных технологий, форм и методов в образовательный процесс

Реализация проектов педагогов ДОУ по теме

самообразования

В Книге памяти «Помню! Горжусь!» собран материал о ветеранах войны - родственниках наших воспитанников, выпускников ДОУ и педагогов. В ней также подобраны стихи и рассказы о войне, фотографии наград, копии картин, отражающих события ВОВ

Разработка системы мониторинга (педагогической диагностики) результатов освоения работы с детьми по региональному компоненту. Диагностические карты по возрастным группам. Апрель Мониторинг разрабатывается членами творческой группы совместно со старшим воспитателем в соответствии

с программой под редакцией Проведение мониторинга

Работа с родителями

1. Разработать методические материалы для консультаций родителей

«Воспитание маленького гражданина».

2. Консультация «Как знакомить детей

дошкольного возраста с достопримечательностями родного города и края»

3. Субботник по благоустройству территории детского сада.

4. Консультация «Воспитание у детей любви к родному краю»

метод семейных проектов каждая семья, учитывая свои собственные интересы и приоритеты, готовить материл по выбранной теме.

5. Совместная деятельность взрослых и детей, способствующая их сближению, появлению общих интересов.

6. Организовать просветительскую работу по формированию знаний о родном городе, районе, родном крае, истории страны.

Родители проявляли активность и заинтересованность к совместной работе. Участие в проектах «Моя родословная», «Герб семьи», проведение фотовыставок «Моя семья», «Моя мама самая лучшая».

Самореализация Май Изучив проблему данной темы, я пришла к выводу, что запланированная работа с родителями и педагогами в ДОУ является важной ступенью в патриотическом воспитании. Выбранный материал создал эмоциональный подход в организации успешной совместной деятельности педагогов, детей и родителей. Методические рекомендации «Интерактивные технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ»

Отчет по теме самообразования:

Доклад-презентация

Работа по данной теме продолжается

на 2017-2020 учебный год

.

Оценка эффективности самообразования

Эффективность:

- достижение положительной динамики качества воспитательно-образовательного процесса;

- результативность использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

-эффективность модели методического сопровождения педагогов ДОУ

Вывод:

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Систематизировав эффективные формы работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, реализация модели повышения профессиональной компетентности педагогов по теме самообразования позволила получить стабильные положительные результаты:

Растет число педагогов, имеющих высшее профессиональное образование, подтверждающих уровень своей компетентности через аттестацию на квалификационную категорию и прохождение курсов повышения квалификации и переквалификации.

Педагоги ДОУ принимают активное участие в муниципальных конкурсах, демонстрируя свой опыт и достижения в образовании детей.

Делятся опытом на городских методических объединениях:

В целом методическое сопровождение оказало влияние на совершенствование и развитие профессиональной компетентности педагогов, на атмосферу профессионального успеха, позволило педагогам активно участвовать в подготовке и принятии управленческих решений (при проведении педагогических советов, разработке проектов по нравственно-патриотическому воспитанию и др.).

Вся запланированная работа опирается на мотивационный и дифференцированный подходы в организации деятельности, необходимые для успешного функционирования учреждения; нашло отражение в организации деятельности профессиональных объединений педагогов, доступности передового педагогического опыта для всех субъектов образовательного процесса и совершенствовать развитие деятельностной и личностной характеристик профессиональной компетентности педагогов ДОУ;

Таким образом, методическое сопровождение самообразования по нравственно-патриотическому воспитанию позволило обеспечить рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала каждого педагога, осуществлять на высоком уровне педагогический процесс добиться повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС Выступление на тему "Детям о православных праздниках"«Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Воспитание духовно-нравственной культуры в условиях реализации ФГОС в ДОУ .

Фотоотчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции»Фотоотчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции» Итогом проекта в моей группе стала выставка семейных работ «Мое генеалогическое древо», кулинарная книга традиционных блюд «Мамины вкусняшки»,.

Глава II. Образовательная деятельность в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС Глава II. Образовательная деятельность в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС. 2.1. Эффективность формирования профессиональной позиции.

Особенности профессиональной компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО Функция детского сада – целенаправленная социализация личности ребенка, т. е. введение его в мир природных и человеческих связей и отношений,.

Педсовет «Воспитательная система ДОУ в условиях реализации ФГОС до» .

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ. Из опыта работы И. П. Анистратенко Воспитатель МБДОУ№36 «Светлячок» г. Майкоп В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной.

Театрализованная деятельность в условиях реализации ФГОС из опыта работы Одним из важных и главных условий развития личности ребёнка является развивающая среда. В каждой группе нашего детского сада оформлены и.

Особенности социализации ребенка с ОВЗ в ДОУ в условиях реализации ФГОС Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Систематизация работы ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 16 мая 2018 в 13:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Систематизация работы ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кинева (УИ 494375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД