Лариса Семаева
Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук.
Лэпбук представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
Публикация «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах
В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Чтобы заполнить эту папку, детям нужно выполнить увлекательные задания, провести наблюдения, изучить, проанализировать и систематизировать найденный ими материал. Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из потребностей и интересов детей. Лэпбук- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной деятельности в детском саду.
• построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;
• развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности;
• развитие воображения, творческой инициативы, в том числе речевой;
• возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения;
• создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.
Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов.
Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде : информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей, обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
- Родители обеспечивают поддержку:
- организационную (экскурсии, походы)
- техническую (фото, видео)
- информационную (сбор информации для лэпбука)
- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)
1)Воспитатели, родители организуют для детей экскурсии в музеи и походы в лес для сбора информации для лэпбуков.
2)Для создания лэпбуков я использую различные фото и видео материалы.
3)Сбор информации осуществляю не только я, но и родители. Они выпускают газету : «Хочу всё знать» и книги : «Природа и мы».
4)Воспитатели проводят различные мастер классы и всеобучи. Поддержка интересов осуществляется подробным изучением материалов для создания лэпбуков.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй. Формы работы с родителями постоянно меняются. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Лэпбук, содержащий в себе множество кармашков, окошечек, книжек раскладушек, по разному раскрывающихся, будет способствовать развитию мелкой моторики детей. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. Лэпбук помогает объединить родителей и детей, в ходе совместно его изготовления.
Для того чтобы изготовить свой собственный лэпбук нужно : во-первых, определиться с его темой. Тема может быть совершенно любой. Для детей младшего дошкольного возраста лучше брать более «широкие, обобщающие» темы. Для детей старшего дошкольного возраста необходимо брать узкие темы, несущие конкретную информацию. После того как вы определились с темой, нужно составить план, так как лэпбук — это учебное пособие.
Следующий этап — это реализация всех ваших замыслов и оформление их в красочной, информативной тематической папке. Здесь нет границ, все зависит только от вашей фантазии, воображения и желания, от того, сколько времени вы готовы затратить на изготовление данного развивающего пособия. Последним этапом работы будет представление своего продукта родителям и детям, его применение в своей педагогической деятельности и подключение родителей к совместному детско-родительскому познавательному исследовательскому творчеству.
Подводя итог, можно сказать, что плюсы работы над созданием лэпбука неоспоримы. Создание лэпбука позволяет всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходя к вопросу организации, подбору информации и способов ее оформления.
Опыт работы наших воспитателей показал, что создание лэпбука обеспечивает развитие ребенка в 5 взаимодополняющих образовательных областях, дает возможность для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. В нашем детском саду практикуется, что мы обмениваемся методическим материалом, лэпбуками.