Нина Кривых
Конструктор «Куборо» для развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире формирование творческой личности ребенка является одной из важных задач дошкольного образования. Дети очень много времени проводят в стенах дошкольного учреждения, очевидно, что именно здесь надо создавать благоприятные условия для всестороннего развития личности ребёнка. Конструирование из конструкторов «Куборо» полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря этой деятельности очень быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. Развитие речи ребёнка непосредственно связано с развитием мелкой моторики рук. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Публикация «Конструктор „Куборо“ для развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конструкторы для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Куборо – это игра многих поколений. Способствует развитию интеллектуальных способностей у детей и взрослых. Конструктор «Куборо» развивает пространственное воображение, логическое мышление, концентрацию внимания и творческие способности.
Введение ФГОС предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам развивающего образования, научной обоснованности и практической применимости, соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей, интеграции образовательных областей, решения программных образовательных задач в совместной деятельности.
Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря элементам конструктора, на разных уровнях или в разных направлениях можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что делает и игру, и ее планирование интереснее.
Конструкторы линейки Cuboro полезны для детей с ОВЗ, хорошо подходят для занятий по тактильным ощущениям, отлично развивают моторику рук. Набор является прекрасной основой в работе с детьми, имеющими проблемы со структурированным подходом. Используя Cuboro в игровой деятельности можно развивать эти навыки.
С детьми, которым трудно заниматься в группах, требующими помощи в социальной адаптации, наборы Cuboro используются для групповой работы, где единая цель достигается только путем совместной работы.
Командная, групповая работа с конструктором «Куборо» обязательна. Большинство задач этой системы рассчитаны именно на командную, коллективную работу. Команда может состоять из разных возрастных групп (старшая и подготовительная). Опытные игроки могут давать инструкции, подсказки. Развитие детей протекает очень индивидуально, и, соответственно, навык строительства тоже может быть выражен у разных детей очень по-разному. Этот конструктор является хорошей альтернативой для работы с родителями, проведения мастер-классов, совместных игр с детьми.
Игры с «Куборо» не только помогают сплотить коллектив, родителей и детей в группе, а также выступают в роли отменного обучающего пособия для развития важнейших когнитивных навыков у ребенка.
Благодаря своим интегративным возможностям конструктор «Куборо» позволяет решать неограниченное количество задач, которые стоят перед дошкольными учреждениями.
Как играть в Куборо?
В зависимости от возраста ребёнка «Куборо» может удовлетворять различным запросам:
Сам набор для постройки лабиринтов вызывает у детей большой интерес;
• Может использоваться для спонтанного построения и апробирования;
• Как обучающая игра для геометрического планирования;
• Как средство для создания функциональных скульптур.
Cuboro сопровождается методическими рекомендациями на всех уровнях развития детей, от построения базовых конструкций до сложных многоуровневых лабиринтов. В методическом сопровождении описывается поэтапное планирование и проектирование сложных систем, которые возможно осуществить только творческим, сконцентрированным, трудолюбивым, обладающим инженерными навыками детям. Невозможно остаться равнодушным, когда в руки попадают кубики Cuboro. Настоящие. Теплые. Деревянные. Но при этом удивительно интересные и неожиданно живые, располагающие к продолжительному общению. По мере знакомства с кубиками игра становится все более целенаправленной, можно придумывать себе новые задачи, сделать линии более изящными, а движение более эффектным.
В ходе игры дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Чтобы дети не испытывали трудности при обучении в школе, необходимо уже в дошкольном возрасте активно развивать логическое мышление. Игры и упражнения должны быть направлены на владение логическими приемами мыслительной деятельности, умениями понимать и анализировать причинно - следственные связи явлений, выстраивать простейшие умозаключения, систематизировать слова по определенному признаку, способности выделять родовые и видовые понятия, функции обобщения и способности к абстракции.
За время систематической, планомерной работы дети могут достигнуть определенных положительных результатов: уметь по описанию находить заданный кубик; строить плоскостные фигуры, вертикальные башни по заданным схемам с использованием правильных кубиков; проявлять усидчивость, произвольное внимание, логическое мышление.
Таким образом, на сегодняшний день конструктор «Куборо» - это не просто игра, но и образовательный, научный и терапевтический инструмент, используемый для разнообразного развития детей, с помощью которого ребенок развивается, проявляет все свои достоинства.