Меньшикова Людмила Викторовна
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Инженер-конструктор»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сегодня мечта – завтра профессия»
Тема: Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Инженер конструктор»
Возрастная группа : средняя (4- 5 лет)
Программное содержание:
Публикация «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией „Инженер-конструктор“» размещена в разделах
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Образовательные задачи: Расширять знания детей о профессиях взрослых; познакомить с профессией инженера-конструктора; закреплять знания о филиале «Азот» АО «ОХК «УРАЛХИМ»
Развивающие задачи: Развивать речь детей, поисковую активность, стремление к новизне; расширять кругозор, сообразительность.
Воспитательные задачи: Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых, социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
Ожидаемые результаты:
- проявляет интерес к инженерным профессиям;
- участвует в коллективной работе;
- проявляет активность при выполнении заданий;
- может рассказать о заводских профессиях;
- выполняет задания воспитателя.
Инженер считается незаменимым сотрудником на любом предприятии. Профессия инженера считается очень ответственной и необходимой.
Воспитатель: Ребята, чем занимается инженер-конструктор (ответы детей).
Воспитатель: Вначале инженер-конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и инженер-конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия инженер-конструктор контролирует проведение испытаний. И как завершающий этап - презентация изделия заказчику.
Инженеры бывают разные.
Инженеров-конструктор разрабатывают чертежи, рабочие проекты, проекты особо сложных изделий. Контролируют изготовление и испытания готового механизма. Занимаются интересными разработками в сфере инновационного проекта по развитию профессии. И в нашем Березниковском филиале «Азот» АО «ОХК «УРАЛХИМСТОЙ» работают отличные инженеры - конструкторы.
Хотите узнать, кто такой инженер?
Он тот, от кого люди ждут перемен.
Он двигает в обществе нашем прогресс.
А это, друзья, интересный процесс.
Но чтоб инженером-конструктором стать,
Учиться должны вы, ребята, на "пять!".
Старайтесь скорее в науках расти,
Чтоб нужное что-нибудь изобрести.
Воспитатель выбирает трёх инженеров и одевает им каски.
Воспитатель: Сейчас мы ребята с вами одна и очень важная команда инженеров – конструкторов.
Присаживайтесь за столы. И приступайте к работе.
Дети выполняют задание. Когда группа задание выполнили, воспитатель подводит итог, проверяет правильность выполненной работы. Дети обмениваются своими мнениями о постройках.
Воспитатель: какие вы молодцы, хорошо справлялись с заданиями, вам понравилось быть инженерами-конструкторами?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас я сфотографирую ваши постройки и отправлю на конкурс лучших инженеров в городе Березники работающих на предприятии в филиале «Азот» АО «ОХК «УРАЛХИМСТОЙ» по электронной почте.
Итог:
Ребята, что интересного сегодня вы для себя узнали?
Какую профессию вы узнали?
Ребята, а как вы считаете, мы справились с заданиями? В чём вы испытывали трудности?
Вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: Вы очень дружные ребята, хорошо сегодня поработали, и я предлагаю вам отдохнуть и пройти к девчонкам в «Лабораторию», посмотреть, как у них идут дела.