Татьяна Фельде
Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «Домик для мишки и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструктивно – модельная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования дети получают важный опыт исследовательского поведения. Во второй младшей группе эта деятельность по-прежнему тесно связана с игрой.
Публикация «Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе „Домик для мишки и его друзей“» размещена в разделах
Реализуя проект «Путешествие по сказке теремок», проведена совместная конструктивно – модельная деятельность «Домик для мишки и его друзей» :
Воспитатель: Ребята, а к нам гость пришел! А давайте мы с вами отгадаем кто это, а для этого мы послушаем загадку
«Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он –…
Ответы детей: (медведь)».
Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).
Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком?
Ответы детей: Теремок развалился.
(медведь хотел залезть в теремок и сломал его). Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома.
Что же делать, как помочь Мишке?
Ответы детей: построить для Мишки новый дом.
Воспитатель: Из чего можно нам построить домик для Мишки?
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой Мишка по размеру большой или маленький?
Ответы детей: Большой.
Воспитатель: Правильно, он у нас большой. А какой мы будем строить большой или маленький домик для него.
Ответы детей: Большой.
Воспитатель: Правильно, большой
Воспитатель: А из чего мы сможем построить большой домик?
Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из деревянного конструктора.
Воспитатель: А теперь чтобы нам построить дом, нам надо размяться,
а Мишка на нас посмотрит (Мишка в середине круга)
Физкультурная минутка:
Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок, и ногами)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена?
Ответы детей: Крепкая, устойчивая,
Воспитатель: (показывает деталь конструктора) Что это? (кирпичик).
Воспитатель: Показывает и говорит, что надо поставить рядом, чтобы дом был крепким и прочным. Вот так! Помогите мне поставить стенки для дома
Воспитатель: А дольше что мы будем строить?
Ответы детей: Крышу
Воспитатель: А чтобы крыша у нас держалась, мы сначала мы возьмем с вами брусочки и положим их на стену. Положить надо рядом друг с другом, чтобы домик наш был крепкий. Кто мне поможет?
Воспитатель: Молодцы, А теперь поставим крышу.
Воспитатель: Просит ребенка принести детали конструктора для крыши. Какой формы у нас деталь конструктора для крыши? (Закрепить цвета, и форму геометрических фигур)
Воспитатель: Молодцы. Вот какой дом у нас получился. Давайте пригласим Мишку в дом.
Воспитатель: Ребята, какой у нас получился домик для Мишки?
Выход на самостоятельную деятельность
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Смотрите к нам зверюшки прибежали. (Внести игрушки би-ба-бо лесных зверей)
Выбирайте себе игрушку. Они тоже хотят жить в этом домике – теремке.
Итог
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами строили? (Ответы детей)
Воспитатель: А какой у нас получился домик?
(Предложить детям построить еще что-либо по желанию, поиграть после занятия).
В своей свободной игровой деятельности дети используют строительный материал, конструктор «Лего», развивая элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах, стремление к игровому и речевому общению, активизируя речевую деятельность, первые навыки драматизации.