Елена Корикова
Конструкт занятия в старшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Пояснительная записка[/b]
Конструкт занятия с детьми старшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Конструкт занятия разработан в рамках вариативной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Форма организации образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Публикация «Конструкт занятия в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Образовательные технологии: технология эмоционально-чувственного погружения с элементами игровой технологии.
Средства организации образовательной деятельности:
Материально- технические: мягкие игрушки (Буратино, кот, лиса, черепаха, конверт с письмом, листки А5 с загадками, клубок ниток, мяч, обручи, конфеты (шоколадные монетки).
Мультимедийные: мультфильм «Приключения Буратино», Союзмультфильм, 1959г.
Цель: Организовать прогулку детей с активным взаимодействием со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать обучать практическим навыкам выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки.
• Продолжать обучать добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;
Воспитательные:
• Воспитание сочувствия, сопереживания.
• Формирование интереса к физической культуре и спорту.
Развивающие:
• Развивать у детей познавательную активность, интеллектуальную инициативу;
• Развивать поисковую деятельность;
• Развивать слаженность действий в коллективе;
• Развитие умения действовать в соответствии с заданием, придерживаться правил игры, взаимодействовать со взрослым.
Планируемые результаты.
Обучающиеся:
• Проявляют активность и самостоятельность;
• Сопереживают персонажам сказки;
• Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
• Результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. В двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость.
Конструкт занятия.
1.Предварительный э
ап
Просмотр мультфильма «Приключение Буратино»
Мотивация к деятельности
Игровой прием «Гость»
Воспитатель вносит куклу буратино и говорит: «Посмотрите, кто к нам пришел! Ой, ребята, он плачет! Что случилось, Буратино?»
Буратино: «Я закопал монетки на «Поле Чудес», как научили меня лиса Алиса и кот Базилио, а сегодня я пришел проверить свои монеты и не нашел их.»
Воспитатель достает письмо.
Воспитатель: «Ребята, смотрите, а нам пришло письмо! Интересно кому оно адресовано? Ой, это же для Буратино!»
Буратино: «А я не умею читать, помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуй, Буратино. Мы, кот Базилио и лиса Алиса, сообщаем, тебе, что твои монеты перепрятаны нами. Если хочешь их найти, тебе нужно отгадать загадки и выполнить наши задания»
Буратино: «Как же мне справиться с этими заданиями? Может, вы, ребята, мне поможете?»
Воспитатель: Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы;
Комментирует высказывания.
2.Планирование образовательной деятельности
2.1 Игровой прием «Путешествие по подсказкам»
Воспитатель:Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы
Воспитатель: «Давайте оденемся для прогулки на улице и поможем Буратино найти его монеты»
Дети одеваются и перед выходом, воспитатель достает из конверта листок с загадкой про дверь. Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: «Давайте найдем дверь, про которую говорилось в загадке, и узнаем, что делать дальше»
Спускаемся на 1 этаж и на входной двери читаем следующую загадку о березе. Дети выходят на улицу, ищут березку, подходят к березе, за которой лежит клубок ниток. На нем записка: «За мной пойдешь, клад найдешь». Клубок катится до спортивной площадки.
2.2«Спортивная площадка»
Согласовывает с детьми действия, их последовательность;
Способствует групповой работе детей;
Показывает последовательность действий;
Поддерживает;
Наблюдает за детьми во время выполнения задания;
На спортивной площадке висит мишень, а на ней записка: «Чтобы клад найти, испытание пройди…»
Задание :
1. Забравшись на сеть, передвигаемся в сторону, поочередно переставляя руки и ноги.
2. Метание меча в корзину.
3. Передвижение по лабиринту.
4. Ходьба по бревну.
После выполнения заданий воспитатель читает загадку про болото. Дети прыгают из обруча в обруч, имитируя ходьбу по болоту. Далее дети находят следующую загадку.
2.3 Игровой прием «На мостике»
Воспитатель:Организует;Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание;Вводит элемент новизны;
Воспитатель читает загадку про реку.
Рядом с игрушечной черепахой записка: «У меня есть ключ, он вам пригодиться, но чтобы его получить, вы должны повеселить меня, расскажите стих, считалку, загадку или спойте песню.»
2.4Подвижные игры
Воспитатель: Организует; Способствует групповой работе детей; Эмоционально включает в действие.
Воспитатель: «Слышите, ребята, а над нами кто-то смеется? Давайте поищем кто же это! Да это же лиса Алиса и кот Базилио, посмотрите вот они сидят на сундуке»
Лиса и кот: «Загадки отгадали, испытание прошли, а денежки -то мы вам все равно не отдадим, пока вы с нами не поиграете»
Подвижные игры. Кот предлагает поиграть в «Жмурки». Дети играют.
Воспитатель: «Давайте спрячемся от кота, чтобы он нас не нашел»
Продолжается игра. Дети прячутся за верандой.
Кот: «Куда все ребята убежали?». Уходит на поиски детей и не возвращается.
Лиса: «Как хорошо, кот ушел, мне больше достанется»
Лиса предлагает сыграть в другую игру, дети поиграв, прячутся от лисы. Лиса уходит.
3. Рефлексия
Получение приза
Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.
Воспитатель: «Что же лиса и кот прятали в сундуке? Давайте посмотрим!»
Воспитатель открывает сундук для уличных игрушек и дети находят в нем небольшой мешочек.
Буратино: «Да это же мой клад! Спасибо ребята, вы, помогли вернуть мне монеты! Я хочу, вас, поблагодарить и поделиться с вами монетами»
Буратино раздает конфеты.
Воспитатель подводит итоги, спрашивает детей:
Кто узнал что-то новое для себя?
Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?
Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?
Что вам понравилось больше всего?
Выслушивает детей, принимает к сведению ответы детей для проведения следующих развлечений (мероприятий, занятий).
Приложение 1.
Письмо для гостя.
Здравствуй, Буратино!
Мы, кот Базилио и лиса Алиса, сообщаем тебе, что твои монеты перепрятаны нами. Если хочешь их найти, тебе нужно отгадать загадки и выполнить наши задания.
Приложение 2.
Загадки для прохождения маршрута поиска клада
1. Кто в дом ни идет,
Меня за ручку берет. (Дверь)
2. Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос. (Береза)
3. Маленько, кругленько,
А за хвост не поднять. (Клубок ниток).
4. Бежит, бежит,
Не выбежит,
Течет, течет,
Не вытечет. (Река)
5. Не море, не земля,
Корабли не плавают
И ходить нельзя.
(Болото)