Марина Шипигина
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать у детей в сюжетно-познавательную игру.
Задачи:
-поддерживать и обогащать интерес детей к игре посредством развития любознательности и познавательной мотивации;
-продолжать формировать первичные представления об объектах окружающего мира:счете,форме,водных обитателях;
-продолжать через игровую деятельность совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
-воспитывать желание и умения откликаться на просьбу о помощи;
создавать атмосферу радости,удовольствия и соучастия в процессе игровой деятельности.
Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы „В поисках клада“» размещена в разделах
Материал:Макет Корабля,якорь,макеты пальм,макеты морских обитателей, карта,геометрические фигуры,конверт с письмом,бутылка,буквы со словом (пальма,сеть,материал голубого цвета для имитации моря,сундук,золотые монеты (конфеты,каменные валуны (кривые замкнутые похожие на камни из картона, двухсторонний скотч,дуги в количестве 3 штук.
Здравствуйте дети, меня зовут Марина Геннадьевна,я воспитатель детского сада "Звездочка".Хочу пригласить вас в необычное путешествие.
Ход занятия
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания сложные задания,
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите.
Ребята мы принимаем это приглашение?
В-Скажите,как называют людей которые ищут клад? Правильно,путешественники,кладоискатели.
В-Ребята,я предлагаю прямо сейчас отправиться на поиски клада.
В-А, отправимся мы в морские путешествия на корабле. Да вот беда мой корабль пострадал от шторма и его необходимо починить частями из геометрических фигур (квадрат,круг,овал,треугольник,ромб,прямоугольник,полукруг,трапеция,треугольник,многоугольник).
Молодцы мы справились с заданием!Ребята,но прежде чем попасть на корабль нам надо рассчитаться, мы поплывем в том случаи,если нас на корабле 10 кладоискателей. Кто нас посчитает?
Д-(счет до 10).(2-3 повтора)
А теперь все на борт, отправляемся в путь навстречу новым приключениям.
Поднять якорь.
(Звучит музыка (шум ветра,моря,плывут).
_Да,да, мы плывем правильно. Ветер ведет нас по курсу.
-(Глядит в бинокль)-Вижу остров.
-Бросит якорь. Выходим на остров
-Вот мы с вами и на острове,похоже здесь живет туземцы, смотрите это же ловушка (Показывает на дуги,к которым привязан колокольчик) нам нужно быть внимательными пролезть под ними так чтобы ни один колокольчик не зазвенел. Игра "Ловушка".С этим заданием мы справились. Молодцы продолжим наши поиски?
_Ребята посмотрите я вижу дерево. Как оно называется?
Д-(ответы детей).Правильно это пальма. На ней растут бананы.
-Сколько бананов слева?Сколько бананов справа?Сколько всего бананов на дереве?Какие молодцы,правильно сосчитали.
В-на пальме я вижу конверт,посмотрите,что в нем. В конверте 5 фантов на каждом фанте задание,где нужно показать или изобразить что-то.
Эти фанты помогут выяснить какие вы смелые,выносливые,смекалистые.
-Ой мои помощники -кладоискатели у меня в конверте остался еще один фант, на нем задание (читает задание).
(Вам нужно дойти до моря там, на берег выбросило сети с морскими обитателями. Спасите их) (акула,осьминог,дельфин,морской конек,актиния,краб,черепаха,звезда,медуза,палтус).
Идем спасать морских обитателей.
Ребята вы слышите кто-то просит о помощи-(ква-ква)
Д-это жалобно квакает лягушка.
В-Вот она,что случилось, ребята лягушка шепчет мне:что она осталось в этом озере одна без друзей,ей нужна наша с вами помощь.
В-Ребята,чем мы с вами ей можем помочь?
Д-(ответы детей)
В-А я вам предлагаю создать из бумаги ей друзей. А как? Сейчас покажу и научу.
Чтобы создать лягушку, понадобиться квадрат светло-зеленой бумаги. Сложим его по диагонали. Получится треугольник. Загнем его правой угол внутрь. И отогнем вверх. Так же загибаем левый угол. Так у лягушки появилась голова, туловище и лапки. Дорисуем глаза. Вот лягушка готова,посадим их в озеро и посчитаем. Сколько друзей стало у лягушки(1 повтор)
-Вот лягушки мы помогли, а теперь идем спасать рыб?
В-Ребята посмотрите на нашем пути большие каменные валуны,преодолев их,мы доберемся до моря. о прежде чем выпустить их в море назовите морских обитателей,которые у вас в руках.
Затем обращает внимание детей,что в сетях лежит какой-то предмет (бутылка).Обращает внимание на бутылку.
В-в бутылке что-то есть! Звенит. Послушайте. Откроем бутылку. (открывает бутылку,вытаскивает буквы и записку)
_Читает записку (Составьте слово из букв,которое начинается с буквы П и кончается буквой А (П. А)пальма).В этом слове зашифровано место,где спрятан клад).
Д-(раскладывают буквы называя их,собирают слово,читают его. В случае если затрудняются справиться с заданием,то воспитатель оказывает им помощь).
В-Давайте посмотрим на карту. Возле этой пальмы с бананами и письмом мы были и возле этой пальмы с озером мы тоже были. У нас осталась пальма,на которой сидит обезьянка,рядом пещера. Вот здесь и запрятан клад.
Зайдем в пещеру.
Д-да
В-Молодцы!Вы настоящие кладоискатели. Давайте вместе,как настоящая команда,откроем сундук,а тут сокровища пиратов-золотые монетки в награду о нашем путешествии.
Итог:
-Я очень рада,что мы нашли сокровища,справились с заданиями,а помогли вам в этом ваши знания,умения,сноровка.
-что вам понравилось в путешествии?
Д-(ответы детей)
Мне тоже понравилось,какими вы были храбрыми,внимательными и как вы быстро справились с заданиями. Вы такие молодцы,я вами горжусь!Возвращаемся в детский сад. Садимся на корабль. Поднять якорь.
Ветер,ветер нас неси.
Через север на восток
через запад через юг
Возвращаемся,сделав круг. Вот мы и в детском саду.
Спасибо за внимание.