Альбина Латыпова
Конспект занятия-квеста «В поисках клада»
▼ Скачать
Конспект занятия-квеста
Технологическая карта НОД
Образовательная область Познавательное развитие
Возраст детей, группа 6-7 лет, подготовительная группа
Тип НОД Итоговое занятие
Тема НОД "В поисках клада. "
Цель Актуализировать знания о свойствах веществ и явлений.
Задачи
• создание условий для ориентировки детей в системе собственных знаний и применение их для решения конкретных задач;
• создание условий для коммуникативного взаимодействия детей;
Публикация «Конспект занятия-квеста „В поисках клада“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• создание условий для осознания ребенком значимости собственной дея-ти для достижения общей цели и как следствие повышения личной ответственности
Материал Интерактивная доска, ноутбук, компьютер,
Этапы технологии «Игровая ситуация» Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанников Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
I. Введение в игровую ситуацию Ребята, сегодня утром мне позвонил капитан пиратского корабля «Черная жемчужина». Похищена карта острова сокровищ. И спрятана в нашем д. саду. если мы поможем найти карту, капитан поделится с нами сокровищами. Оставил адрес. «море Черное, корабль Черная жемчужина» У нас с вами сегодня есть такая возможность. Хотите найти части карты? Сможем?Отправляемся в путешествие. Беседа.
Диалог
Умение слушать.
Целеполагание Ответы детей
Этапные задачи. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность.
II. Игровая деятельность
Чтобы отыскать и собрать части карты нам с вами нужно выполнить ряд заданий. Для этого у нас с вами есть подсказки.
Посмотрите вокруг, где могут быть фрагменты карты?
Ящик с замком Доставайте карту. Почему не можете? (нужен ключ, а ключ спрятан в лабиринте) При помощи чего можно достать? Как же нам быть? Посмотрите какая- то записка. «Для того, чтобы получить магнит вам нужно поиграть в игру и выиграть задание». Сможете?
Где еще может быть часть карты?
Необычная коробка. Открываете коробку. Почему не можете? (висит замок кодовый, нужен код)
Где его взять? Чтоэто за схема? Что это значит (фонариком светить на рамку)
Собери картину. (На столе лежат несколько частей от одной картины. Один фрагмент белый, восковые мелки, лимон и кисть) Какое сложное задание. Я боюсь, что вы не справитесь, вы этого не знаете. А если не знаем, что мы делаем? (Спрашиваем у того кто знает, ищем ответ в энциклопедии или в интернете) Чтобы увидеть картину нарисованную лимонным соком ее нужно натереть восковыми мелками.
Где следующий фрагмент карты? (в книге)
Идите возьмите.
Свойства веществ. (Три колбы с водой. Вещества- сахар, мука, песок. На каждой есть часть карты.)
- Как же нам понять какая из них правильная? Смотрите записка. Что же тут написано. «Колба в которой вещество растворилось имеет правильную часть карты.»
Как вы думаете, где будет наша карта? Давайте проверим.
Давайте будем растворять вещества.
Что же мы выяснили? (Карта у колбы где растворился сахар)
Выполнение заданий
Восприятие полученной информации
Умение слушать и понимать инструкцию,
Выполнение действий по образцу. Самоконтроль
Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения. Ответы детей
Умение выбирать способы преодоления затруднения.
Этапные задачи
III.Итог занятия
Ребята какая задача была у нас?
Что мы должны были сделать? (собрать карту)
Получилось?
А у нас разрезанные кусочки. Соберем?
(через документкамеру выводим
- Удалось нам собрать карту?
- Почему? (потому что мы применили все наши знания и умения на практике)
Беседа Ответы на вопросы Умение оценивать свои действия Ответы детей
Этапные задачи
Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
Комментарий