МААМ-картинки

Конструкт занятия по технологии «Река времени»

Ирина Макушева
Конструкт занятия по технологии «Река времени»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ «РЕКА ВРЕМЕНИ»

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие) : «История ложки»

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность «Путешествие по «Реке времени»

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая

Учебно-методический комплект: Технология «река времени» Н. А. Коротковой,

Средства:

Публикация «Конструкт занятия по технологии „Река времени“» размещена в разделах

Наглядные: панно «Река времени», разрезные картинки с ложками, цифровые карточки, деревянная ложка размером 70 см, одноразовые ложки

мультимедийные: презентация «История ложки»

музыкальные: музыкальное сопровождение

литературные: зазывалочка, загадки, стихи

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1) Познакомить детей с историей появления ложки, расширять знания об изменениях материала и внешнего вида ложки в разные периоды времени.

2) Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем. 3) Развивать творческую активность, воображение, умение различать условную и реальную ситуацию, настойчивость в достижении цели,

4) Поддерживать потребность детей взаимодействовать в малых группах (парах,

учитывать мнение партнера

5) Познакомить детей об использовании ложки не по назначению.

6) Развивать умение сопоставлять, анализировать и делать выводы и умозаключения.

7) Формировать у ребенка потребности использовать продукт деятельности.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

I. Мотивационный

Обсуждение реального или вымышленного события, проблемная ситуация. На часы вы посмотрите

Скоро 9, поспешите.

Кто желает много знать

Приглашаю поиграть!

С другом в круг волшебный встать.

- Здравствуйте, ребята

Вы любите отгадывать загадки?

Хотите я вам загадаю загадку

«Не лопата, не совок, что захватит, то в роток,

будь то суп или окрошка, для обеда нужна …»

«Я держу в ладони ложку

И листаю времена, разве можно жить без ложки,

В них история сама»

Вы хотите узнать, как появилась первая ложка?

Интересно, как можно узнать все об истории ложки?

Хотите отправиться в прошлое по «реке времени». Вы когда-нибудь путешествовали по «реке времени»? Педагог стимулирует детей на деятельность

Предлагает поиграть

Организует подводящий к теме деятельности диалог.

Загадывает загадку

Демонстрация выточенной ложки, размером 70 см,

с узорной резьбой.

Задает вопрос, стимулирующий любознательность, интерес.

Побуждает детей к познавательной активности Дети по желанию располагаются в круге.

Называют свои имена

Учатся сопоставлять предметы по известным признакам

Выражают собственные суждения Эмоциональное проявление познавательной активности

Потребность узнать об истории ложки.

II. Постановка цели исследования У панно «Река времени» есть 3 временных отрезка, которые обозначаются метками в виде буквы: Д-древность, это время, когда не было нас с вами, где жили древние люди, С-старина, где люди научились изготавливать предметы удобные в быту, С-современность – время, в котором живём мы сейчас, настоящее время. Хотите отправиться со мной в ДРЕВНОСТЬ и узнать, какими были ложки в то время? Тогда в путь!

Ознакомление с панно «Река времени» Показывает слайды мультимедийной презентации «История ложки» Слушают, сосредотачивают внимание. Проявление готовности к совместной деятельности;

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала «Течет времени река, широка и глубока.

Раз, два, три повернись, в Древности окажись».

Давным-давно это было, люди жили не в домах, а в пещерах, не было магазинов, чтобы купить еду и одежду. Всё древние люди делали сами. Ложек тоже не было. Ели руками.

Как вы думаете, это было опасно?

Однажды одному человеку пришла идея выточить ложку из камня.

Саша, спроси у Тани: ложка из камня была легкой?

Затем люди стали создавать ложки из глины, костей животных и рыб.

Как вы думаете, удобно было есть такими ложками? Почему?

Прошло время- «Старина», люди стали овладевать разными ремеслами и научились вытачивать ложки из дерева. - Сначала из ствола дерева нарезали плахи, сушили, потом их разделывали на брусочки – баклуши.

На всю работу ложки уходило 5 дней. Обычно в крестьянском доме имелся комплект для постоянного пользования и «парадный» - для гостей. К ложке относились бережно, хранили на специальных полочках - ложечниках или в корзинке. Мастера старались сделать ложки красивыми, расписывали и украшали их

Они были лёгкими и удобными. А потом им захотелось украсить ложки: геометрической резьбой украшены хотьковские ложки, росписью – хохломские, выжиганием – вятские. Есть такими ложками было гораздо приятней. Затем приобрели популярность ложки из бронзы, меди, оловянные ложки. Богатые люди (цари, бояре) пользовались золотыми, серебряными ложками, украшенные драгоценными камнями. Форма ложки постоянно менялась.

В наше современное время изготавливают огромное количество разных ложек – разных цветов, размеров, форм из различных материалов. Ложкарной столицей и признанным центром хохломской росписи называют город Семенов, в котором находится памятник чудо-ложке, её длина 2м 67см, почти 3 метра.

.

Как вы думаете, можно ли есть такой чудо-ложкой?

Почему вы думаете, что невозможно?

Если такую чудо-ложку поставить в нашем зале, достанет ли она до потолка? Проверим.

Зачем же нужна такая большая ложка, если нельзя её положить на стол к обеду?

«Чудо-ложка, чудо-ложка, до чего же хороша!

В этом памятнике Ложке чудо-мастера душа!»

Какими ложками вы пользуетесь? Знаете ли вы историю своей ложки? Попробуйте узнать у мамы, как появилась ваша ложка. Использует наглядно информационные средства; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей; рассказывает

Педагог достаёт рулетку, отмеряет размер чудо-ложки, прикладывает к стене зала. (высота зала -3м)

Задает вопрос, стимулирующий процесс мышления

Инициирует общее обсуждение

Использует наглядное демонстрационное средство

Активизирует обсуждение

Проявляет своё отношение к факту.

Выстраивают последовательность

Располагаются у экрана

Рассуждения детей.

Рассуждения детей

Выражают собственные суждения

Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики.

Наблюдают за действием воспитателя

Рассказывают, выстраивают полный ответ, предложения.

Умение детей воображать, сопоставлять и делать умозаключения.

Развитие воображения, умения различать условную и реальную ситуации.

Придумывают объяснения о назначении необычного объекта

IV. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» На столе лежат карточки с цифрами.

Кто хочет отправиться в «Древность» и определить ложки, принадлежащие тому времени, возьмите карточку с цифрой1, кто хочет поработать с карточками изображения ложек «Старины» - цифру 2, «Современности» - цифру3.

Разместите свои картинки в соответствии с периодами на панно «Река времени»

Раз, два, три картинки подбери.

Предлагает выбор партнёров для совместных действий,

включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания, поддерживает инициативу детей в исправлении ошибок Выбирают партнёра, карточки,

классифицируют предметы по временным действиям.

Располагают предметы в определённом порядке Способность выбирать участников по совместной деятельности, умение договариваться, учитывать интересы других, подчиняться правилам и социальным нормам.

V. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования • Древность

• Старина

Современность

согласовывает с детьми действия, их последовательность; правильное расположение картинок в соответствии с временными этапами

Овладение культурными способами деятельности.

Правильные речевые высказывания в результате общения

Умение оценивать результат своей деятельности адекватно

выражать чувства,

делать выводы,

VI.Вывешивание таблицы на стене группового помещения Размещение панно «Река времени» в группе

Вы можете забрать панно «река времени» в группу, показать своим друзьям.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы и «реку времени».

Демонстрируют результаты своей деятельности, делятся впечатлениями, выражают адекватные чувства к проделанной работе Умение находить пространство, располагать панно для будущей совместной деятельности детей.

VII. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности. Открытость

Как еще можно использовать ложки?

Ребята, вы хотите создать свой театр из ложек?

Сережа, у кого бы ты хотел спросить в какого героя он превратит ложку?

- Я Вас приглашаю в мастерскую.

В нашей мастерской много разных материалов, выбирайте какой вам понравится больше.

Работа детей и педагога над созданием героев театра -Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?

- Что нового вы узнали? - Кто узнал что-то новое для себя?

- Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило? У вас возникали проблемы ….в чём состоит проблема?

У вас возникли трудности? Что нужно сделать, чтобы она больше не возникла?

- Вы довольны своей работой?

- Что бы вы ещё хотели узнать?

Кто хочет может взять еще картинки и разместить их на панно. Желаю вам успехов. Вовлекает детей в творческую деятельность. Вводит элемент новизны, что можно сделать с ложкой

Предоставляет возможность задавать вопросы друг другу;

Обращает внимание детей на разнообразный материал;

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы через поставленные вопросы.

Выражают собственные мысли

Задают вопросы, рассказывают.

Самостоятельно делают выбор, подбирают материал, фантазируют, демонстрируют свои работы.

Выражают своё мнение по вопросу; собственные мысли, суждения Способность к принятию собственных решений опираясь на свои знания Умение подбирать необходимые материалы для работы.

Умение договариваться.

Использует речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Из истории шапки ушанки», технология «Река времени», коллективная работа КОНСТРУКТ ТЕХНОЛОГИЯ «РЕКА ВРЕМЕНИ» Тема: Из истории шапки – ушанки. Цель: познакомить детей с историей появления шапки-ушанки и систематизировать.

Фотоотчет о НОД «Шкатулка с секретом» с использованием метода «река времени»Фотоотчет о НОД «Шкатулка с секретом» с использованием метода «река времени» НОД «Шкатулка с секретом» я придумала и показала на межрегиональном семинаре по личностно ориентированному образованию. Я работаю по технологии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Река времени» Цель: формировать познавательный интерес у дошкольников к вопросам истории и культуры Санкт- Петербурга. Задачи: • создать педагогические.

«Как хлеб на стол попадает». Конспект занятия по технологии «Река времени» Тема НОД: «Как хлеб на стол попадает» Возрастная группа: первая младшая Вид НОД: познавательное развитие Форма НОД: «Река времени» Виды.

Конструкт НОД по технологии «Путешествие по карте» в подготовительной группе «Путешествие в Лапландию к Санта Клаусу» Конструкт организации НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по технологии "Путешествие по карте"Образовательная.

Конструкт река времени «История сарафана!» Воспитатель 1 категории Самошкина О. И. Конструкт река времени: «История сарафана!» Возраст: 5-6 лет Цель: Познакомить детей с историей.

Конструкт занятия «Наши пернатые друзья» по программе «Сообщество» и технологии «Паутинка»Конструкт занятия «Наши пернатые друзья» по программе «Сообщество» и технологии «Паутинка» Конструкт занятия «Наши пернатые друзья» по программе «Сообщество» и технологии «Паутинка» Организация совместной непосредственно образовательной.

НОД в старшей группе. Технология ЛОО, форма проведения «Река времени». Составила: Полухина С. А., воспитатель в. категории Тема: Шкатулка с секретом или зачем нужна лучина? Задачи: • Продолжить знакомить с эволюцией.

Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ «Река времени: Часы» (подготовительная группа) ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с использованием ИКТ «Река времени: ЧАСЫ» (подготовительная группа) Цель: развитие «чувства.

Технология «Река времени» в образовательном процессеТехнология «Река времени» в образовательном процессе При создании в группе мини-музея часов дети подготовительной группы задавали вопросы: Когда появились часы? Как их придумали? Что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия по технологии «Река времени»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 19:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия по технологии «Река времени»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Макушева (УИ 428691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД