Приложение МААМ

Технология «Река времени» в образовательном процессе (6 фото)

Татьяна Сандракова
Технология «Река времени» в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

Технология в образовательном процессе

При создании в группе мини-музея часов дети подготовительной группы задавали вопросы: Когда появились часы? Как их придумали? Что такое время?

Чтобы познакомить детей с понятием временные отношения, рассказать о том, что такое древность, старина, настоящее и будущее время, мы решили обратиться к технологии «Река времени». Совместно с участниками образовательных отношений исследовательскую работу начали с темы «Жилище человека».

Публикация «Технология „Река времени“ в образовательном процессе» размещена в разделах

Данная технология направлена на упорядочение временных отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему на примерах материальной цивилизации, а также собственной линии жизни ребенка, истории своей семьи).

Впервые эта технология предложена Н. А. Коротковой, как одна из форм познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Путешествие по «реке времени» не преследует цели снабдить детей детальными историческими сведениями. Главное – создать в воображении ребенка целостные образы истории человечества через «метки» - символы материальной цивилизации.

Создается Карта-панно («река времени» - это длинный бумажный лист размером 50*160 см или 60*180 см) символизирует линейное движение исторического времени : от прошлого к настоящему. Вдоль нее намечаются несколько «остановок», с нестрогими, интуитивно понятными детям названиями, например, «древность» - «старина» - «наше время». Педагог заранее наклеивает на панно небольшие иллюстрации – «метки» каждой остановки во времени.

Для расширения представлений о истории изменения жилища человека посещали музей. Вовлекли родителей в образовательный процесс.

Родители совместно с детьми познакомились с историей возникновения и изменения фотоаппарата, велосипеда, очков, игрушек.

С приходом новых детей младшего возраста, осуществляли работу в рамках проекта «Что сначала? Что потом?». И столкнулись с другой проблемой. Дети нас спрашивали, когда у них дни рождения? Когда Новый год? 8 марта? и т. д. Поэтому мы обратились к родителям с просьбой оформить семейный-перекидной календарь. Особенность такого календаря заключается в том, что ребенок, переворачивая страницы видит смену семейных праздников на протяжении года. И сами педагоги создали календарь дней рождений детей группы, который от младшего до подготовительного возраста активно используется.

Календари и исследовательские работы Вы можете увидеть на этой выставке.

Опыт работы показывает, что технология «путешествие по реке времени» дает положительные результаты в познавательном развитии детей, а образное представление о времени через пособие-панно «река времени» способствует развитию исследовательской деятельности дошкольников. Уникальность наших семейных календарей в том, что они адресованы конкретному ребенку и очень легки в изготовлении.

Спасибо за внимание.

Технология «Река времени» в образовательном процессе
Фото «Река времени»
Технология  в образовательном процессе - фото
Фото №1 Совместно с участниками образовательных отношений исследовательскую работу начали с темы Жилище человека Фото №2 Впервые эта технология предложена Н Фото №3 Коротковой как одна из форм познавательно исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Игровые технологии в образовательном процессе ДОО Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий — такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Садриева Наиля Фаукатовна Воспитатель детского сада №36 Введение В мире.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Река времени» Цель: формировать познавательный интерес у дошкольников к вопросам истории и культуры Санкт- Петербурга. Задачи: • создать педагогические.

Конструкт занятия по технологии «Река времени» .

НОД «Календари бывают разные» с использованием технологии «Река времени»НОД «Календари бывают разные» с использованием технологии «Река времени» Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная группа) Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема НОД: «Календари бывают разные».

Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ «Река времени: Часы» (подготовительная группа) ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с использованием ИКТ «Река времени: ЧАСЫ» (подготовительная группа) Цель: развитие «чувства.

Мнемотехника — как технология в образовательном процессе Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Басалаева Елена Анатольевна, воспитатель Егорова Светлана Владимировна, воспитатель Лехнер Людмила Кирилловна, воспитатель Цаер Виктория.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУЗдоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Теучеж Фатимет Аскеровна, воспитаьтель МБДОУ№20. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ. Забота о здоровье — это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Река времени» в образовательном процессе
Опубликовано: 30 мая 2016 в 18:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Река времени» в образовательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сандракова (УИ 374696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД