Светлана Гусева
«Как хлеб на стол попадает». Конспект занятия по технологии «Река времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Как хлеб на стол попадает»
Возрастная группа: первая младшая Вид НОД: познавательное развитие Форма НОД: «Река времени» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Форма организации: подгрупповая Планируемый результат: ребенок проявляет инициативу, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладает развитым воображением, социальными знаниями о социальном мире. У ребенка развита мелкая моторика. Цель: формировать у детей знания о хлебе – одном из главных богатств России; дать первичное представление об этапах изготовления хлеба и хлебобулочных изделий, проследить за изменениями, произошедшими в течение определенных отрезков времени.
Публикация «„Как хлеб на стол попадает“, Конспект занятия по технологии „Река времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Задачи совместной познавательной деятельности:
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач.
2. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
3. Воспитывать у детей внимательность, интерес о том, что нужно сделать, прежде чем готовый хлеб попадёт на стол.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику, трудовую деятельность.
2. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификация.
3. Развивать познавательные интересы.
4. Развивать любознательность, инициативность.
Обучающие:
1. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.
2. Расширить кругозор детей, дать первичное представление о том, как изготавливают хлеб и хлебобулочные изделия.
3. Формировать представления о временных отношениях на примере возникновения хлеба.
4. Формировать знания о последовательности выращивания хлеба.
5. Расширить и уточнить словарь по теме.
Средства воспитания и обучения:
Наглядные: картинки с изображением (зерно, мука, тесто, хлеб);лента из плотной бумаги для размещения картинок. Предметные: сундук; скатерть; тарелка с зерном; тарелка с мукой; тарелка с тестом; тарелка с хлебом.
Музыкальные: Песня «Пирожки».Музыка А. Филиппенко. Слова Н. Кукловской.
I.Организационный момент и обсуждение реального события.
Дети свободно располагаются в группе. Заинтересованные дети присоединяются к диалогу.
Организация и настрой детей на познавательную деятельность. Дети настроены на общение
Воспитатель ведет диалог с детьми. Эмоционально вовлекает детей в обсуждение. Приветствует, детей задаёт положительный эмоциональный настрой: я рада видеть всех деток здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижаться и не обижать других. Будем радоваться друг другу.
II. Постановка целей исследования.
Педагог создает проблемную ситуацию.
Инициирует общее обсуждение.
Вовлекает детей в совместное планирование.
Разворачивает бумажную скатерть.
Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
А что мы кушаем в садике на обед?
Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
Посмотрите какой красивый сундучек стоит.
Подойдем к нему откроем.
А вот скатерть самобранка.
На стол нам нужно скатерть постелить, чтоб тайну о хлебе раскрыть.
Заинтересованные дети присоединяются к диалогу. Озвучивают знание и жизненный опыт.
Проявление интереса и готовности к предстоящей деятельности.
Формулирование цели деятельности.
Проявляют инициативу в общении со сверстниками,
партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками.
III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного материала.
Педагог достает из сундука колос.
Инициирует общее обсуждение.
Вовлекает детей в беседу. Предоставляет возможность всем высказать свои версии
Показывает колосок.
Поддерживает познавательный интерес.
В сундучке еще что то есть.
Это ребята колосок,посмотрите
Вырос в поле колосок.
Как же хлебом стать он смог?
Дети рассуждают о том, что видят, высказываются.
Делятся впечатлениями.
Проявление интереса.
Обогащение словарного запаса по теме.
Педагог достает из сундука тарелку с зерном.
Поддерживает познавательный интерес
В колоске домов полно!
В каждом вызрело зерно.
Посмотрите какие зернышки, потрогайте их. Какие они?
Дети активно взаимодействуют с педагогом.
Педагог:сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.
А потом вырастают вот такие колоски
Физкультминутка.
Вырос в поле дом (поднимаются из положения сидя). Полон дом зерном (руки поднимают вверх и делаем кругообразные движения) Колоски золочёные на ветру качаются (качаются из стороны в стороны) На ветру качаются, (качают руками) Низко наклоняются (наклоняются вниз)
Из колосков берут много зерен и перемалывают и получается…
Достает из сундука тарелку с мукой.
Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь (мягкая, рассыпчатая,белая).
Предоставляет возможность всем высказать свои версии
Дети заинтересованны. Рассуждают о том, что видят, высказываются. Делятся впечатлениями.
Из муки делают тесто. Потрогайте его. Какое оно на ощупь. (мягкое, тягучее, как пластилин).
Достает из сундука тесто.
Предоставляет возможность всем высказать свои версии
Дети заинтересованны. Рассуждают о том, что видят, высказываются. Делятся впечатлениями.
А из теста делают? А из теста делают хлеб.
А хотите сами попробовать сделать тесто?
Предоставляет возможность всем высказать свои версии
Дети заинтересованны. Рассуждают о том, что видят, высказываются. Делятся впечатлениями.
Вовлекает детей в продуктивную деятельность-лепка колобка
Даёт поручение, ставит задачу.
Предлагаю нам вместе с вами из теста сделать хлеб, как колобок - круглый.
Продуктивная деятельнось детей: «Лепка колобка»
Дети занимаются лепкой колобка.
После того как из теста делают хлеб, его ставят в печь запекаться.
И получается вкусный, ароматный хлеб. Достает тарелку с хлебом.
Посмотрите на скатерть на ней у нас стоят тарелки с зерном, мукой, тестом и хлебом.
IV. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени».
Педагог: что за коробка у нас на пути? Заглянем в неё? В коробке лежат картинки.
Ставит проблему; способствует групповой работе детей.
Игра: “Сложи правильно”
Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»
Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие
Знакомит с правилом игры.
Даёт поручение, ставит задачу.
Дети раскладывают предметы на скатерть.
Умение взаимодействовать в группах, выполнять действие строго в соответствии с поставленной задачей.
V. Рефлексия.
Педагог привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свою работу.
Какая лента времени у нас получилась!
Как мне понравилось с вами! Наконец-то я узнала, как появился хлеб. А вы что узнали?
Что для вас было самым интересным?
Дети делятся впечатлениями; выражают собственные чувства. Делают вывод о том, что они хотели узнать, и что узнали.
Умение оценивать результат своей деятельности; Умение делать выводы;
VI. Показ ленты времени в группе
Педагог привлекает детей к рассматриванию.
Читает стихотворение.
«Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют.
Сил для хлеба не жалеют».
Ребята, понравился вам рассказ о хлебе?
Теперь, вы знаете, каким трудом достаётся людям хлеб. Так как же мы должны к нему относиться?
Нужно хлеб хранить отдельно от других продуктов, нельзя баловаться, лепить из хлеба.
Славу хлебу на земле! Слава миру на земле! Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил! Слава им, привет от нас! До свиданья, в добрый час!
Дети заинтересованны, делятся впечатлениями; выражают собственные чувства Рассматривают ленту.