Получи документы

Конструкт познавательно-исследовательской деятельности «Воздух и его свойства» в подготовительной к школе группе

Вероника Сидоркевич
Конструкт познавательно-исследовательской деятельности «Воздух и его свойства» в подготовительной к школе группе

Конструкт

непосредственно образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: «Воздух и его свойства»

Группа: подготовительная к школе

Вид НОД: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.

Тема: «Воздух и его свойства».

Образовательная область: познавательное развитие.

Форма проведения НОД: групповая,

Публикация «Конструкт познавательно-исследовательской деятельности „Воздух и его свойства“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат.

Планируемый результат:

• Дети смотивированы, проявляют заинтересованность, инициативность, любознательность, охотно общаются с воспитателем.

• Дети выделяют существенные признаки и связи предметов и явлений; проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимых с воздухом.

• Дети выдвигают гипотезы и строят предположения.

• Дети выделяют проблему и предлагают возможные решения; действуют в соответствии с алгоритмом.

• Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы; оценивают результат своей деятельности; проявляют умения производить рефлексию своей деятельности.

Оборудование: ноутбук, экран, картинки с изображением, банки с водой, трубочки, мандарин, почва, шар надувной, мячи.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.

- Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

-Учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения.

-Учить детей делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать их.

-Учить детей выделять существующие признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.

Развивающие:

-Развивать у детей умения фиксировать этапы действий и действовать в соответствии с алгоритмом.

- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

- Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

-Повышать интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимых с воздухом, работать в группе сверстников.

- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе

Этапы НОД Содержание деятельности

педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Организационный момент

Задача:

Организовать детей и смотивировать их внимание для проведения следующей деятельности. Мы занятие начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нового узнать!

Здравствуйте, ребята

В: Ребята, сегодня мне с утра почтальон принёс посылку для вас, а откуда, мы сейчас посмотрим (Страна Почемучек).

Давайте её откроем, что нам прислали?

Пусто. Посмотрите, а вот на крышке прикреплена какая- то открытка с загадкой.

– Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (воздух)

- Что же нам прислали из страны Почемучек? (Воздух)

В: Правильно, а почему как вы думаете нам прислали из страны Почемучек такую интересную посылку с воздухом? Они наверно хотят все узнать о воздухе и мы с вами им поможем.

Ребята а вы знаете что такое воздух? (воздух, это то чем мы дышим)

-А где есть воздух? (везде)

-А кто дышит воздухом? (люди, птицы, животные, насекомые, растения).

-А можно жить без воздуха? (ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить, какими свойствами он обладает.» А для этого я предлагаю вам стать исследователями и провести несколько опытов с воздухом.

Прикрепляем значки исследователей.

все наши исследования мы будем отмечать в таблице.

Исследовать мы с вами пойдем в лабораторию,

В: ребята что такое лаборатория?

Правильно. Лаборатория-это место, где ученые проводят опыты, эксперименты. Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание, ведут диалог, делятся знаниями о лаборатории Дети смотивированы, проявляют заинтересованность,

любознательность,

охотно общаются с воспитателем,

принимают внутреннюю позицию к предстоящей

деятельности

2. Целеполагание.

Задача:

Учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения -ребята в лабаратории есть правила поведения которые мы свами будет выполнять. А вы знаете какие-нибудь правила поведения?

-Можно задавать вопросы, можно помогать проводить опыты и эксперименты,

-Нельзя брать опасные предметы без разрешения взрослого, нельзя самостоятельно проводить опыты с опасными предметами (соль, перец, гвозди, иголки, спички).

-нельзя шуметь.

В:правильно, молодцы-

Дети слушают воспитателя и называют правила поведения в лаборатории

Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность

3. Выдвижение гипотез.

Задача:

Учить детей выделять существующие признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения. В:ребята а для чего нам нужен воздух?

-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

-Что мы с вами вдохнули?

- Ребята, когда мы вдыхаем воздух, наши легкие наполняются воздухом. Мы это можем почувствовать с вами. Кладите руки на грудь и вдохните воздух, Что почувствовали?

-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

Человек может прожить без еды 30 дней, без воды – день, а без воздуха несколько секунд.

-А кто еще дышит воздухом?

-Что было бы, если на земле исчез воздух?

-Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

-Кто-нибудь сейчас видит воздух?

-А может, его вовсе и нет?

Дети слушают воспитателя, выполняют задания взрослого, высказывают свои предположения.

проявляют интерес и любознательность, отвечают на поставленные вопрос

4. Осуществление эксперимента.

Задача: Развивать у детей умения фиксировать этапы действий и действовать в соответствии с алгоритмом.

1 опыт. Воздух невидимый, прозрачный, упругий, его можно почувствовать и услышать.

-Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)

-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.

-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

-Почему?

- Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха:

Вывод: Воздух невидимый, прозрачный,

Поймайте еще раз воздух в пакет, потрогайте его руками. Что чувствуете? (Как будто что-то есть в пакете, пакет проминается, когда на него надавливаешь пальцами, когда опускаешь пальцы, он опять принимает свою форму).

Вывод: воздух упругий.

- А давайте убедимся, что там находится именно воздух. Возьмите палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете?

Итак, если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем что? Почувствовать! Почувствовать, как легкий ветерок на коже лица. Возьмите веера помашите, что вы чувствуете (ветер)

- Что такое ветер? (Ветер – это движение воздуха)

- Где используется ветер человеком?

Воздух можно поймать и запереть куда? – в мяч, шар, шину. Пойманный воздух смягчает удар, поэтому им накачивают шины; он заставляет прыгать мяч. Сравните, как прыгает надутый и не надутый мяч.

- Воздух можно не только почувствовать, но и услышать. Как это возможно?

Возьмите в руки резиновые игрушки. Вы слышите воздух?

А теперь попробуйте зажать пальцем отверстие. Что происходит?

Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный, упругий. Воздух можно почувствовать кожей

2 опыт. Воздух есть везде.

-Для проведения следующего опыта пройдите и сядьте за столы.

-Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь?

-А сейчас мы это проверим. Возьму стакан вверх дном, держу его прямо и опускаю медленно в чашку с водой.

-Что вы заметили (вода не заполняет стакан, а только часть)

-Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан? (в стакане есть воздух, он не пускает туда воду)

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

-А теперь я снова опускаю стакан в воду, но держу стакан не прямо, а чуть наклонив. Что мы видим в воде? Почему они появились? Почему же мы сначала думали, что стакан пустой? Именно поэтому воздух называют невидимкой.

Вывод: Воздух есть в стакане

3 опыт с апельсином

Два апельсина, один чищенный другой – нет. Опускаем в воду. Что увидели? Без кожуры утонул, а с кожурой, как бы мы не старались утопить его не удастся. Почему один утонул, а другой плавает.

Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух и он удерживает его на поверхности воды.

К какому выводу мы пришли? (воздух есть везде)

- А воздух имеет свою форму (нет) Воздух везде: в стакане имеет форму стакана, в мешке- форму мешка и т. д.

4 опыт с водой и трубочкой. Воздух легче воды

-Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее. Что происходит? Как они появились? Мы сказали, что воздух есть и внутри нас. Мы вдыхаем воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Пузырьки поднимаются вверх, почему

Вывод: Воздух легче воды, поэтому поднимается вверх

Дети внимательно слушают воспитателя, проводят опыт,

делают выводы

(вносят результаты опытов в таблицу)

Дети с интересом проводят опыты, действуют в соответствии с алгоритмом.

Проявляют самостоятельность, аккуратность

Умение делать логические выводы;

5. Физминутка «

Задача: дать возможность отдохнуть, расслабиться, сменить вид деятельности Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Влево – вправо, влево – вправо

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг,

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора! Дети встают к воспитателю. Дети выполняют движения, произносят текст.

Совершенствование координации движений, точности выполнения действий

Использование двигательной активности

6. Продолжение экспериментов.

Задача: Развивать у детей умения фиксировать этапы действий и действовать в соответствии с алгоритмом.

5 опыт. Имеет ли воздух запах

-Продолжим исследования.

-Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте

-Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).

-Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

А сейчас предлагаю вам поиграть. У вас на столах лежат листы бумаги, возьмите их и подойдите ко мне. Вам нужно разделиться на пары. Найти листок такого же цвета как у вас.

Молодцы. А теперь в каждой паре должен быть прямой листок и смятый в шарик. Договоритесь между собой. Одновременно отпускаем бумагу?

Какой листок упал быстрее? Почему?

Какой можно делать вывод?

Правильно. У плоского листа больше площадь поэтому воздух его поддерживал и он падал медленнее.

Дети внимательно слушают воспитателя, проводят опыт,

делают выводы

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы. делают выводы в соответствии с результатом, обобщают их. Внимательно слушают воспитателя и сверстников. Проявляют бережное отношение к воздуху

7. Выводы.

Задача: Учить детей делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать их. -Из исследования воздуха мы пришли к выводу:

Мы все встанем в круг и будем передавать нашу таблицу друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе.

-воздух невидимый;

-бесцветный, т. е прозрачный;

- упругий;

-без запаха;

- без вкуса;.

- не имеет своей формы:

-он есть везде;

- воздух легче воды;

-И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.

-Без воздуха ничто живое не может жить. Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают своё мнение. Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы

8. Открытость, ориентация на дальнейшее исследование.

-Легко и свободно дышится, когда воздух чистый, но воздух может загрязняться вредными веществами, и тогда таким воздухом дышать вредно.

Сегодня мы свами узнали много интересного о воздухе и занесли все наши результаты в таблицу. И наши результаты мы отправим в страну почемучек что бы они все знали о воздухе. Как вы думаете мы справились с непростыми заданиями (да)

Молодцы. Но мы с свами на этом не заканчиваем мы и дальше будем проводить с вами опыты и исследовать очень много интересного и заносить все в нашу таблицу.

Все молодцы! Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают своё мнение.

Подведение итогов НОД, закрепление свойств воздуха, обмен впечатлениями

Публикации по теме:

«Волшебный мир магнитов» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный мир магнитов» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Цель: Развитие познавательной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Как ты, рыбка, живёшь?» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «КАК ТЫ, РЫБКА, ЖИВЁШЬ?» Выполнила:.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы Дата: 21.03.2019 г. Воспитатель Романенко Е. А. Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности через детское экспериментирование.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Где прячется воздух?» в подготовительной логопедической группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (познавательно -исследовательская деятельность) в подготовительной логопедической.

Конспект опытно-исследовательской деятельности «Лимон и его свойства» с детьми подготовительной к школе группыКонспект опытно-исследовательской деятельности «Лимон и его свойства» с детьми подготовительной к школе группы Задачи: - формировать умение получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем; - обогатить знания детей о лимоне; - поддерживать.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Магнит и его свойства» Познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности, любознательности,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства дерева» в средней группе Цель: познакомить с природным материалом - деревом и его свойствами. Задачи: Образовательные: формировать представления о предметах, изготовленных.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Воздух» Воспитатель МАДОУ Дубневского детского сада общеразвивающего вида «Полянка» БАКОТИНА Елена Дмитриевна ЦЕЛЬ : Развивать познавательную.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «История ложки» для подготовительной к школе группе Приоритетная область: Познавательно – исследовательское развитие, в интеграции с социально - коммуникативным развитием, речевым развитием,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительная соль» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт познавательно-исследовательской деятельности «Воздух и его свойства» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 10:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт познавательно-исследовательской деятельности «Воздух и его свойства» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Сидоркевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД