Папки-передвижки

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Воздух»

Бакотина Елена Дмитриевна
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель МАДОУ Дубневского детского сада общеразвивающего вида «Полянка»

БАКОТИНА Елена Дмитриевна

ЦЕЛЬ : Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе

ЗАДАЧИ:

1Способствовать развитию представлений о воздухе, как о веществе присутствующем везде и всюду, со свойствами воздуха и способами его обнаружения.

2 Создать условия для развития навыков проведения опытов, способности сравнивать, сопоставлять и делать выводы.

3 Поощрять интерес к окружающей среде, желание беречь её.

Публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы „Воздух“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: письмо (большой конверт)

Маленькие пакеты с ручками, одноразовые стаканчики, трубочки для коктейлей, баночки с крышками, веера, мыльные пузыри – на каждого ребёнка

ХОД ЗАНЯТИЯ Доброе утро, дети! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Сегодня утром почтальон вручил мне вот это письмо. Давайте посмотрим, от кого оно

«Здравствуйте, ребята! Услышал я, что вы любите проводить разные опыты и эксперименты и решил пригласить вас в страну ДОКОРУПО, в страну учёных и экспериментаторов. Дедушка Любознай.»

Хотите побывать там? А кто из вас знает, что это за страна такая, и как туда попасть?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Даже сквозь самую сильную лупу

Глупо на карте искать ДОКОРУПО

Поскольку великая эта страна

На карту не может быть нанесена

В эту страну не идут поезда

И самолёт не летает туда

Но если всмотреться внимательным взглядом

Во всё, что с тобою находится рядом

То не придётся дорогу искать

В страну ДО КО-торой РУ-кою ПО-дать

Да, ДОКОРУПО – это страна, которая находится вокруг нас, а чтобы попасть туда, достаточно закрыть глаза и сказать волшебные слова, а потом посмотреть на всё что окружает нас глазами исследователей, экспериментаторов.

Давайте возьмё мся за руки и скажем заветные слова : «Раз, два, три, - в ДОКОРУПО попади!»

Вот мы с вами и в волшебной стране, и теперь вы не просто дети, а учёные, экспериментаторы, как и дедушка Любознай. А что мы сегодня будем исследовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку

«Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем»

Что же это? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Верно, дети, это воздух. И опыты мы сегодня будем проводить с воздухом

ОПЫТ №1 «Поймай воздух»

Как вы думаете, есть ли воздух в нашей группе? А можно ли его увидеть? Сейчас мы это узнаем. На столе перед вами лежат пакеты. Есть ли в них что-нибудь? (Нет, они пустые) Возьмите пакет за ручки и попробуйте поймать воздух и закрутить пакет вот так (ПОКАЗ) Что произошло с пакетом? (Он надулся) А почему это произошло? (Пакет наполнился воздухом) Действительно, пакет наполнился воздухом. А можно ли вот так же поймать воздух в нашей приёмной, а в музыкальном зале? А на улице? Воздух окружает нас со всех сторон. Любое пространство не занятое ни чем другим, заполнено воздухом. Молодцы, ребята, с первым опытом вы справились, а теперь нас ждёт второй опыт

ОПЫТ №2 «Без воздуха нет жизни»

А сейчас вдохните в себя побольше воздуха и попробуйте не дышать, кто сколько сможет. Выдыхаем, ребята, невозможно больше терпеть. Скажите, что вы чувствовали, когда не дышали? Для чего нам нужен воздух? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Как вы думаете, кто ещё не может обойтись без воздуха? (животные, растения, птицы)

ВЫВОД Если бы не было воздуха, не было бы ни людей, ни животных, ни растений. Не было бы жизни на земле.

ОПЫТ№3 Есть ли воздух внутри нас?

А есть ли воздух внутри человека? Как вы считаете? Давайте проверим. Присядьте за столы, а теперь подуйте в трубочку опущенную в стаканчик с водой. Что происходит? (Выходят пузыри). Вот видите, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, он выходит, появляется на воде в виде пузырьков. Чтобы подуть ещё, нужно вдохнуть новый воздух, а потом выдохнуть через трубочку, и получаются пузырьки

Молодцы. А сейчас давайте немного отдохнём

Давайте надуем воздушный шар и немного с ним поиграем.

Вставайте все в круг

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Чтобы не было мне скучно

Я забаву отыщу

Я надую шар воздушный

И гулять я с ним пойду

Шарик, шарик мой воздушный,

Непоседа непослушный

Шарик-круглый, шарик-гладкий

Шарик-лёгкий, шарик-мягкий

Вправо шарик, влево шарик

Мой светящийся фонарик

Пусть летит он в небеса,

Пусть отыщет чудеса

Вот и улетели наши шарики, а нам с вами дальше заниматься пора

ОПЫТ № 4 «Воздух может передавать запахи»

А сейчас, ребята, сделайте вдох-выдох, вдох-выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах? Пахнет ли чем-нибудь воздух? (Нет, воздух не имеет запаха) Верно, дети, воздух не имеет запах, но он умеет передавать запахи. Перед вами баночки – прозрачная и цветная. Давайте откроем прозрачную баночку. Чувствуете ли вы какой-нибудь запах? (Нет, баночка пустая, а воздух не имеет запаха) Хорошо. А сейчас откроем цветную баночку. Что вы чувствуете теперь (запах апельсина, чеснока)

ВЫВОД: Воздух доносит до наших носов разные запахи, хотя сам он запаха не имеет

ОПЫТ №5»Имеет ли воздух вкус»

А сейчас давайте полижем воздух язычками. Какой у воздуха вкус? (никакой. Воздух не имеет вкуса)

ОПЫТ№6 «Ветер, это движение воздуха»

А теперь давайте поиграем. Возьмите в руки веера и помашите ими. Что вы чувствуете (Ветер) Правильно, ветер. Ветер, это движение воздуха. Мы не можем увидеть ветер, потому что воздух прозрачный, но мы можем наблюдать, как плывут по небу облака, колышутся листочки на деревьях, как раскачиваются ветки деревьев.

А теперь я предлагаю вам вспомнить, что же нового и интересного мы сегодня узнали о воздухе?

1 Воздух есть везде и всюду

2 Без воздуха ничто живое на земле жить не может. Воздух нужен всему живому

3 Воздух есть внутри человека

4 Воздух умеет передавать запахи, хотя сам он запаха не имеет

5 Воздух не имеет вкуса

6 Ветер, это движение воздуха

Вот сколько новых и интересных фактов о воздухе мы с вами сегодня узнали из наши опытов в волшебной стране ДОКОРУПО. А за то, что вы все сегодня были большими молодцами, дедушка Любознай оставил вам подарок - мыльные пузыри.

А теперь, ребята, пришло время нам с вами обратно в детский сад возвращаться. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём заветные слова «1,2,3 – в детский садик попади»

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад КВ №1 «Солнышко» Конспект НОД по познавательно- исследовательской.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы Дата: 21.03.2019 г. Воспитатель Романенко Е. А. Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности через детское экспериментирование.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Где прячется воздух?» в подготовительной логопедической группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (познавательно -исследовательская деятельность) в подготовительной логопедической.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Академия чудес» с детьми подготовительной группыКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Академия чудес» с детьми подготовительной группы Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования. Задачи: Образовательные: • Расширять представлений детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы Ход занятия: Дети встают в круг. Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу, Скажем “Здравствуйте!” друг другу. Нам здороваться не лень:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Вода — бесценный дар природы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе Тема: «Вода — бесценный дар природы». Цель: актуализация.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Ходят капельки по кругу» Соломаха Наталья МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Цель: Дать представление о влиянии воды на всё живое. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» воспитателя с детьми средней группы Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы «Волшебница-вода» Маркова Оксана.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» .

Проект по совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5–6 лет «Веселые фокусы. Лента Мёбиуса»Проект по совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5–6 лет «Веселые фокусы. Лента Мёбиуса» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: художественно-эстетическое развитие,речевое развитие. Цель: Познакомить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Воздух»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 10:03
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Бакотина Елена Дмитриевна (УИ 1355142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД