Бакотина Елена Дмитриевна
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МАДОУ Дубневского детского сада общеразвивающего вида «Полянка»
БАКОТИНА Елена Дмитриевна
ЦЕЛЬ : Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе
ЗАДАЧИ:
1Способствовать развитию представлений о воздухе, как о веществе присутствующем везде и всюду, со свойствами воздуха и способами его обнаружения.
2 Создать условия для развития навыков проведения опытов, способности сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
3 Поощрять интерес к окружающей среде, желание беречь её.
Публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
ОБОРУДОВАНИЕ: письмо (большой конверт)
Маленькие пакеты с ручками, одноразовые стаканчики, трубочки для коктейлей, баночки с крышками, веера, мыльные пузыри – на каждого ребёнка
ХОД ЗАНЯТИЯ Доброе утро, дети! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Сегодня утром почтальон вручил мне вот это письмо. Давайте посмотрим, от кого оно
«Здравствуйте, ребята! Услышал я, что вы любите проводить разные опыты и эксперименты и решил пригласить вас в страну ДОКОРУПО, в страну учёных и экспериментаторов. Дедушка Любознай.»
Хотите побывать там? А кто из вас знает, что это за страна такая, и как туда попасть?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Даже сквозь самую сильную лупу
Глупо на карте искать ДОКОРУПО
Поскольку великая эта страна
На карту не может быть нанесена
В эту страну не идут поезда
И самолёт не летает туда
Но если всмотреться внимательным взглядом
Во всё, что с тобою находится рядом
То не придётся дорогу искать
В страну ДО КО-торой РУ-кою ПО-дать
Да, ДОКОРУПО – это страна, которая находится вокруг нас, а чтобы попасть туда, достаточно закрыть глаза и сказать волшебные слова, а потом посмотреть на всё что окружает нас глазами исследователей, экспериментаторов.
Давайте возьмё мся за руки и скажем заветные слова : «Раз, два, три, - в ДОКОРУПО попади!»
Вот мы с вами и в волшебной стране, и теперь вы не просто дети, а учёные, экспериментаторы, как и дедушка Любознай. А что мы сегодня будем исследовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку
«Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем»
Что же это? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Верно, дети, это воздух. И опыты мы сегодня будем проводить с воздухом
ОПЫТ №1 «Поймай воздух»
Как вы думаете, есть ли воздух в нашей группе? А можно ли его увидеть? Сейчас мы это узнаем. На столе перед вами лежат пакеты. Есть ли в них что-нибудь? (Нет, они пустые) Возьмите пакет за ручки и попробуйте поймать воздух и закрутить пакет вот так (ПОКАЗ) Что произошло с пакетом? (Он надулся) А почему это произошло? (Пакет наполнился воздухом) Действительно, пакет наполнился воздухом. А можно ли вот так же поймать воздух в нашей приёмной, а в музыкальном зале? А на улице? Воздух окружает нас со всех сторон. Любое пространство не занятое ни чем другим, заполнено воздухом. Молодцы, ребята, с первым опытом вы справились, а теперь нас ждёт второй опыт
ОПЫТ №2 «Без воздуха нет жизни»
А сейчас вдохните в себя побольше воздуха и попробуйте не дышать, кто сколько сможет. Выдыхаем, ребята, невозможно больше терпеть. Скажите, что вы чувствовали, когда не дышали? Для чего нам нужен воздух? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Как вы думаете, кто ещё не может обойтись без воздуха? (животные, растения, птицы)
ВЫВОД Если бы не было воздуха, не было бы ни людей, ни животных, ни растений. Не было бы жизни на земле.
ОПЫТ№3 Есть ли воздух внутри нас?
А есть ли воздух внутри человека? Как вы считаете? Давайте проверим. Присядьте за столы, а теперь подуйте в трубочку опущенную в стаканчик с водой. Что происходит? (Выходят пузыри). Вот видите, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, он выходит, появляется на воде в виде пузырьков. Чтобы подуть ещё, нужно вдохнуть новый воздух, а потом выдохнуть через трубочку, и получаются пузырьки
Молодцы. А сейчас давайте немного отдохнём
Давайте надуем воздушный шар и немного с ним поиграем.
Вставайте все в круг
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Чтобы не было мне скучно
Я забаву отыщу
Я надую шар воздушный
И гулять я с ним пойду
Шарик, шарик мой воздушный,
Непоседа непослушный
Шарик-круглый, шарик-гладкий
Шарик-лёгкий, шарик-мягкий
Вправо шарик, влево шарик
Мой светящийся фонарик
Пусть летит он в небеса,
Пусть отыщет чудеса
Вот и улетели наши шарики, а нам с вами дальше заниматься пора
ОПЫТ № 4 «Воздух может передавать запахи»
А сейчас, ребята, сделайте вдох-выдох, вдох-выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах? Пахнет ли чем-нибудь воздух? (Нет, воздух не имеет запаха) Верно, дети, воздух не имеет запах, но он умеет передавать запахи. Перед вами баночки – прозрачная и цветная. Давайте откроем прозрачную баночку. Чувствуете ли вы какой-нибудь запах? (Нет, баночка пустая, а воздух не имеет запаха) Хорошо. А сейчас откроем цветную баночку. Что вы чувствуете теперь (запах апельсина, чеснока)
ВЫВОД: Воздух доносит до наших носов разные запахи, хотя сам он запаха не имеет
ОПЫТ №5»Имеет ли воздух вкус»
А сейчас давайте полижем воздух язычками. Какой у воздуха вкус? (никакой. Воздух не имеет вкуса)
ОПЫТ№6 «Ветер, это движение воздуха»
А теперь давайте поиграем. Возьмите в руки веера и помашите ими. Что вы чувствуете (Ветер) Правильно, ветер. Ветер, это движение воздуха. Мы не можем увидеть ветер, потому что воздух прозрачный, но мы можем наблюдать, как плывут по небу облака, колышутся листочки на деревьях, как раскачиваются ветки деревьев.
А теперь я предлагаю вам вспомнить, что же нового и интересного мы сегодня узнали о воздухе?
1 Воздух есть везде и всюду
2 Без воздуха ничто живое на земле жить не может. Воздух нужен всему живому
3 Воздух есть внутри человека
4 Воздух умеет передавать запахи, хотя сам он запаха не имеет
5 Воздух не имеет вкуса
6 Ветер, это движение воздуха
Вот сколько новых и интересных фактов о воздухе мы с вами сегодня узнали из наши опытов в волшебной стране ДОКОРУПО. А за то, что вы все сегодня были большими молодцами, дедушка Любознай оставил вам подарок - мыльные пузыри.
А теперь, ребята, пришло время нам с вами обратно в детский сад возвращаться. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём заветные слова «1,2,3 – в детский садик попади»