Надежда Зинченко
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «История ложки» для подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная область: Познавательно – исследовательское развитие, в интеграции с социально - коммуникативным развитием, речевым развитием, физическим развитием.
Цель: Создание условий для формирования представления о истории посуды, процессом ее преобразования человеком.
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с историей возникновения и временных изменениях ложки;
Публикация «Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности „История ложки“ для подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложка. История ложки
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана.
Развивающие:
Развивать у детей умение отвечать полным предложением.
Развивать свойства непроизвольного внимания (переключение, концентрация) посредством стимулирования игровыми ситуациями
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе у детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение работать в группе, уважать мнение друг друга.
Материалы и оборудование: туннель, ложки из различного материала, емкости с водой, крупой, письмо от героя, деревянные ложки на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационно – мотивационный этап
В группу приносят телеграмму от Жихарки: Лисица утащила все ложки : и простую, и точеную, и мою золоченую, а меня на пир пригласили, как же я без ложки. Помогите хоть какую - нибудь ложку раздобыть, а то получиться, как в сказке «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».
Педагог. Жихарке трудно угодить, помните, какая у него была ложка в сказке?
Дети. Золоченая.
Педагог. А еще какая должна быть ложка?
Дети. Удобная, прочная, красивая …
Педагог. Видимо, нам придётся потрудиться, чтобы подобрать ему ложку. А вы задумывались, как появилась эта незаменимая помощница?
Ответы детей.
Педагог. Когда – то одному человеку в древности пришла в голову мысль, что намного удобнее зачерпывать пищу из горшка, чем пить через край, доставать руками остатки еды на дне. .Я думаю нам надо все узнать о ложке, чтобы не ошибиться. А что вы знаете о ложке, давно ли она появилась, какие ложки были раньше. Чтобы все узнать подробно предлагаю отправиться в путешествие. А поможет нам в этом туннель времени, через него мы попадем в прошлое. Для того, чтобы легче было подобрать нужную ложку мы возьмем с собой таблицу, в которой будем отмечать все качества найденных во времени предметов.
Рассматриваем таблицу.
2. Основной этап
Проходим через туннель, находим палочки, ракушки и камень
Педагог. Почему нас туннель привел к этим предметам.
Ответы детей.
Педагог. Древние люди накалывали кусочки еды на палочку и отправляли в рот. Давайте тоже попробуем, получится ли у нас как у древних людей?
Дети пробуют переложить макароны из одной тарелки в другую.
Как вы думаете, каким из этих предметов можно есть жидкую пищу?
Ответы детей.
Педагог. А вы знаете, ребята, пара небольших палочек до сих пор, традиционный столовый прибор в некоторых странах, ими едят некоторые блюда в Китае и Японии. До настоящего времени, в Африке люди продолжают пользоваться раковинами для зачерпывания жидкой пищи.
Как вы думаете, понравится Жихарке такие ложки?
Отмечаем в таблице качества.
Ответы детей.
Педагог. Возьмем с собой палочки, ракушки и камень, и отправимся дальше.
Проходим через туннель, находим глину.
Педагог. Почему у нас на пути оказалась глина?
Ответы детей.
Педагог. Действительно, из глины древние люди делали ложки. А как поступим мы?
Ответы детей.
Педагог. Попробуем для Жихарки сделать ложку.
Выслушиваем предложения детей, как выполнить эту поделку.
Дети делают ложку из глины. Обсуждаем, прочны ли наши ложки, подойдут ли они нашему герою?
Отмечаем в таблице, берем их с собой и отправляемся дальше.
Проходим через туннель, находим деревянные ложки.
Педагог. Из какого материала сделаны эти ложки. Мы попали во время, когда самым распространенным материалом для ложки было дерево, особенно в Древней Руси. Как вы думаете из древесины, каких деревьев делали ложки?
Дети. Русские деревянные ложки делались из осины, берёзы, клёна.
Педагог. Считалось, что пища станет во стократ вкуснее и ароматнее, если её есть деревянными ложками. К тому же, если пользоваться деревянной ложкой во время трапезы, то вы никогда не сможете обжечься горячей пищей.
Обследуем ложки, отмечаем в таблице.
Проходим через туннель, находим ложки из металла : алюминиевые и из нержавеющей стали.
Педагог. Ребята, мы с вами оказались в том времени, когда люди умели получать металл и научились делать из него разные предметы.
Обследуем (пробуем согнуть, сравниваем с теми ложками, которые уже у нас есть, отмечаем в таблице.
Проходим через туннель, находим, одноразовые ложки.
Педагог. Мы с вами оказались очень близко к нашему времени, недаром появились ложки из пластмассы?
Ответы детей.
Педагог. Сейчас мы прибыли туда, где люди создали пластмассу, поэтому нашли с вами ложки из нее.
Обследуем. Дети пробуем опустить ложки в горячую воду.
Отмечаем в таблице. Отправляемся дальше.
Педагог. Мы с вами побывали в прошлом, привезли из путешествия много ложек. Теперь нам пора возвращаться. Чтобы выбрать ложку для Жихарки.
3. Оценочно – рефлексивный этап
Возвращаемся с детьми в настоящее время.
Рассматриваем таблицу, выбираем ложку для Жихарки. Дети приводят свои аргументы.
Отправляем ложку через туннель.
Педагог. А какую ложку вы бы выбрали для себя? Почему? А какую бы никогда не выбрали? Почему?
Заглядываем в туннель. Чтобы узнать забрал ли Жихарка ложку. Обнаруживаем там письмо с благодарностью и деревянные ложки. В письме предложением расписать ложки.