МААМ-картинки

Конструкт НОД по речевому развитию «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»

Наталья Ляшенко
Конструкт НОД по речевому развитию «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по «Речевому развитию»

Тема «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Публикация «Конструкт НОД по речевому развитию „Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам“» размещена в разделах

Обучающая: связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие.

Развивающая :

словарь и грамматика:

развивать умение употреблять названия детенышей животных единственного и множественного числа; давать задания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов;

звуковая культура речи:

закреплять правильное произношение звуков [р] и [л] в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса, темп речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания.

Дидактический наглядный материал: картинки с разными животными (тигр, верблюд, слон, лев, крокодил);сюжетные открытки; картины с изображениями животных и их детёнышей, геометрическая мозаика, изображение гусеницы.

Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Мотивация «Художественное слово»

Цель: вызвать у детей интерес к НОД.

1. Психологический настрой:

«Дружно за руки возьмемся, мы друг другу улыбнемся, скажем солнышку привет и друзьям всем привет!»

Ребята я сегодня получила письмо от Незнайки хотите узнать, что в нём написано? Хорошо тогда я вам сейчас его прочитаю.

Здравствуйте ребята! Как вы знаете я учусь в школе и сейчас у меня каникулы. Решил я вспомнить чему научился за это время и хочу чтоб вы мне в этом помогли для этого высылаю для вас задания и надеюсь что вы с ними справитесь.

Ну что ребята поможем Незнайке?

Итак начинаем задание 1

Незнайка просит вас помочь ему отгадать загадку о животном.

Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый.

По деревьям может лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

В. Кожевников

Кто это?

На стенд выставляется картина Белка с бельчатами.

Как называют детенышей белки?

Молодцы угадали правильно загадку

1. Собирает детей вокруг себя, начинает традиционное приветствие, настраивающее детей на радостное содержательное общение.

2. Создает условия увлеченности, заинтересованности.

1. Сосредотачивают внимание на педагоге.

2. Слушают письмо от Незнайки.

3. Отвечают на вопросы.

4. Вступают в диалог.

Проявляют эмоциональную отзывчивость, желание помочь Незнайке

Деятельностный этап:

Цель: обеспечение взаимодействия детей в процессе деятельности.

Воспитатель. В письме написано, если вы справились с загадкой, тогда для вас 2 задание мы поиграем в игру, которая называется «Кто у кого?»

Воспитатель. Я вам назову животное, а тот, на кого я укажу, назовет его детеныша или детенышей, если я скажу слово много, или несколько, или двое-трое.

Лиса. лисенок. У лисы много. лисят, несколько. лисят.

Медведь. медвежонок. У медведицы… медвежата, двое. медвежат.

Волк. волчонок, У волчицы. волчата, трое. волчат.

Один ежик — много. ежиков. У ежихи. ежата.

Молодцы выполнили второе задание.

Двигаемся дальше третье задание.

Посмотрите на картинку. Это зайчата. Какими словами можно рассказать о зайчонке? Какой он?

Дети. Пушистый, мягкий, белый, ушастенький, толстенький.

Воспитатель. А с чем можно сравнить зайчонка? На что он похож?

Дети. Белый и пушистый, как вата; зайчонок, как снежок, как пушок; как мячик прыгает.

Воспитатель. Погулял зайчонок в лесу и поскакал к маме веселый. Настроение у него хорошее. Как можно про такого зайчонка сказать?

К слову веселый подберите слова, близкие по значению или смыслу. Так какой был зайчонок?

Дети. Довольный, бодрый, шустренький, радостный.

Воспитатель. А если он был радостный, то он не прискакал, а. мчался, летел. А второй зайчонок — братец первого — прискакал домой невеселый, его обидели. Расскажите про этого зайчонка. Какой он?

К слову веселый подберите слова, противоположные по значению, смыслу. Так какой был второй зайчонок?

Дети. Грустный, печальный, недовольный, огорченный, испуганный.

Воспитатель. А если зайчонок был грустный, то он домой не скакал, а. тащился, плелся, брел.

Физкультминутка, «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения).

Молодцы приступаем к 4 заданию.

На стенд выставляется картинка гусеница.

Кто это ребята? А почему она так странно выглядит? Да гусеница так изображена, потому что предупреждает о чём? Совершенно верно есть начало, середина, конец. Выложите у себя на столах с помощью геометрических фигур гусеницу-схему.

Посмотрите Незнайка прислал открытки и просит вас составить рассказы по сюжету. Придумайте вдвоем рассказ. Подумайте, что сначала произошло с персонажами. Затем расскажите о том, что нарисовано на открытке, а потом придумайте, чем могло бы все закончиться, договоритесь, кто из вас двоих начнет рассказ. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным. Теперь вы поняли зачем нам нужна гусеница-схема, она перед вами при составлении рассказа не забывайте что рассказ состоит из начала, середины и конца 1. Предлагает поиграть в игру, рассмотреть картину.

2. Активизирует речь детей.

3. Побуждает детей работать в команде.

4. Формирует подгруппы детей.

1. Отвечают на вопросы.

2. Сосредотачивают внимание на задании.

3. Составление рассказов по подгруппам.

4. Активно участвуют в диалоге. Способны проявлять любознательность, задают вопросы взрослому, интересуются причинно-следственными связями.

Учатся работать в группе, способны договариваться.

Оценка, включая самооценку После каждого рассказа педагог спрашивает, чем он понравился, какой рассказ лучше и как его можно назвать.

Молодцы! И с этим заданием вы справились. Идём дальше. 1. Подводит к умению оценивать свою деятельность и работу другого. 1. Самостоятельно оценивают свои рассказы и рассказы других. Умение:

- оценивать себя,

-сопереживать неудачам и радоваться успехам других,

-анализировать.

Деятельностный этап:

Цель: обеспечение взаимодействия детей в процессе деятельности.

Задание 5

Посмотрите внимательно на картинки (тигр, верблюд, слон, лев, крокодил) сначала назовите животных, в названиях которых есть звук «р» а потом — животных, в названиях которых есть звук [л).

Воспитатель предлагает одной группе детей подобрать слова со звуком (р, другой — со звуком [л).

Далее дети выполняют задание, составляют предложение со словами, в которых есть звук «р», и предложение со словами, в которых есть звук «л». (Тигр рычит. Слон любит листья.)

1. Раздает открытки.

2. Объясняет задание.

3. Формирует готовность к совместной работе в группе.

1. Рассматривают открытки.

2. Составляют предложения, для выполнения задания. Умение:

- активно взаимодействовать с педагогом и со сверстниками,

-учитывать интересы и чувства других.

Рефлексия 1. Понравилось ли вам задания Незнайки? Какие задания мы выполняли?

2. Какое задание оказалось трудным, а с каким быстро справились?

С помощью жестов:

Во!- интересно, большой палец вверх кулак зажат.

Ничего нового - руки скрещены на груди.

Вопросы к детям,

эмоционально положительная оценка. Ответы на вопросы, положительные эмоции. Умение:

-размышлять,

-осмысление результатов собственной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Составление предложений по сюжетным картинкам «Космос» К - № Тема : «Составление предложений по сюжетным картинкам по теме «Космос». Задачи : 1. Расширение, уточнение и активизация словаря по.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Составление рассказа по фотографии «Я и моя семья» Задачи: • Связная речь: Продолжать учить детей составлять небольшой описательный рассказ; закреплять представления детей о семье, родственных.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Образовательная область: Речевое развитие Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Интеграция.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе комбинированной группе. Составление рассказа на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область “Познавательное развитие” Закреплять знания об основных признаках осени,обобщать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Насекомые» (составление описательного рассказа) Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа на тему: «Насекомые» Цель: закреплять общие речевые навыки: слуховое.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия" Подготовила и провела.

Описание птиц. Составление рассказа по картинкам МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД "ЛАСТОЧКА" А. КЫЗЫЛ-ОКТЯБРЬ" Тема: «Описание птиц. Составление рассказа по картинкам». Воспитатель: Кочкарова Земфира.

Составление рассказов по сюжетным картинкам в подготовительной группе На занятиях в подготовительной к школе группе образец воспитателя следует предлагать лишь в том случае, если ребята плохо владеют умением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по речевому развитию «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 20:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД по речевому развитию «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ляшенко (УИ 879329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД