Получи документы

Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на паровозике»

Сергина Ольга
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: средняя (4-5 лет)

Образовательная область : речевое развитие

Тема: «Путешествие на паровозике»

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная.

Учебно-методический комплекс:

1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (приказ Министерство образования науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013г.)

Публикация «Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах

2. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.-328с.

Цель: формирование умения различать на слух и правильно произносить звук [ч] посредством словарных упражнений.

ЗАДАЧИ образовательной программы

Воспитательные:

• 1. Продолжать воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и педагогом, наблюдать действия сверстников при выполнении упражнений.

Развивающие:

• 1. Развивать подвижность органов артикуляции, речевое дыхание при произнесении звука.

• 2. Развивать фонематический слух, восприятие и внимание в процессе реализации словарных упражнений и игровых ситуаций

3. Развивать правильность, выразительность и просодическую сторону речи.

Обучающие:

• 1. Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука [ч] изолированно, слогах, словах, предложениях

Планируемые результаты:

Дети активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в процессе деятельности, могут наблюдать правильность выполнения упражнений друг друга.

Дети умеют выполнять упражнения, управляя органами артикуляции и дыханием при произнесении нового звука.

Различают звуки на слух, способны сосредоточиться на выполняемых действиях посредством стимулирования игровыми ситуациями.

Дети умеют правильно и выразительно произносить предложения, меняя темп речи.

Умеют правильно произносить звук [ч] в слогах, словах, предложениях.

Принципы дошкольного образования (ФГОС) :

1)построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором

сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

3) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

4) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов)

Принципы воспитания: формирование личного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, поддержка

инициативы детей в различных видах деятельности, возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие

условий, требований, методов возрасту и особенностям развития, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип научности и доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и

последовательности, принцип индивидуального подхода, принцип осознанности и активности.

Принципы развития речи: принцип обеспечения активной звуковой практики, принцип развития языкового чутья,

принцип взаимосвязи умственного и речевого развития.

Методы воспитания:

беседа, поощрение.

Методы обучения:

Наглядные: иллюстрации, рассматривание реальных предметов.

Словесные: художественное слово, беседа.

Практические: дидактическая игра, упражнения.

Этапы

деятельности

Методы обучения и воспитания Деятельность педагога Деятельность детей

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: собрать внимание детей и смотивировать на предстоящую деятельность Беседа, рассказ, художественное слово Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Как вы думаете, на чем мы отправимся с вами в наше путешествие? Предлагаю отгадать загадку:

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу»

- Что это? Правильно, ребята. Конечно же паровоз. В наше путешествие мы отправимся на паровозе. Ему нравится слушать правильную речь, особенно слова с его любимым звуком.

- Давайте для первого раза я буду паровозиком, а вы моими вагончиками.

Приготовились? Поехали! (звучит фонограмма «Песня паровозика») Дети внимательно слушают, эмоционально откликаются

2. Основной этап

2.1. Артикуляционная гимнастика

Задача: развивать артикуляционную моторику, навыки самоконтроля, формировать умение наблюдать действия сверстников при выполнении упражнений Показ, беседа, упражнение, поощрение Ребята, мы приехали с вами в страну звуков, и наш паровозик хочет познакомить вас со своим любимым звуком. Но для этого разбудим наш язычок, зубки и губки. Разбейтесь, пожалуйста, по парам и посмотрите на меня. Педагог показывает упражнения.

«Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибочек», «Гармошка».

- А теперь проверьте друг друга в паре, правильно ли у вас получаются упражнения. Дети наблюдают за педагогом, выполняют упражнения по инструкции, работают в парах, осуществляют взаимоконтроль.

2.2. Упражнение «Послушный ветерок»

Задача: учить управлять воздушной струей Показ, беседа, упражнение, поощрение - У вас получилось верно выполнить упражнение, теперь потренируемся правильно выдыхать и вдыхать воздух, чтобы четко и выразительно произносить слова.

Но для начала скажите : Какое время года у нас сейчас? Ответы детей

На деревьях распускаются новые (листочки). Предлагаю взять листочек и поднимите его перед собой, а теперь подуйте на него. Молодцы! Так же колышутся листья на ветру!

Теперь я вижу, вы готовы познакомиться с любимым звуком паровозика. Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют упражнение

2.3. Упражнение

Задача: учить детей и упражнять правильно произносить звук [ч] Показ, объяснение, упражнение, поощрение - Паровозик любит играть со звуком, который сам же и издаё т: ч-ч-ч

- Посмотрите, как правильно произносить звук Ч:

губки округлены, зубки не смыкаются, язычок поднят вверх как в упражнении «Грибок» и с силой произносим звук [ч].Наш звук играет с ветерком.

Поднесите ладошку ко рту и ещё красиво произнесём звук Ч. Чувствуете, как из ваших ротиков вырывается небольшой ветерок?

-Произнесем звук [ч] все вместе! Слава, произнеси правильно! Теперь Сережа, Катя!

-Что мы сейчас тренировались делать? Что помогает нам правильно произносить звук паровозика? Верно, чтобы звук был правильным, нужно губки округлить, зубки не смыкать, язычок поднять вверх как в упражнении «Грибок» и с силой произносить звук. Паровозику очень нравятся ваши звуки. Дети наблюдают за педагогом, выполняют упражнения по инструкции

2.4. Словарное упражнение «Найди звук»

Задача: развивать фонематический слух, внимание Объяснение, упражнение, поощрение, иллюстрации, игрушки с таким звуком - А теперь наш волшебный паровозик приглашает нас в свои волшебные вагончики: я буду произносить звуки, а вы приглашайте их в вагоны, для этого хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите звук [ч] : Т Ч Щ Ш Ч Ч Ж Ч Ч С

– Следующие задание, я буду произносить слоги, а вы приглашайте их в вагоны, для этого хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слог со звуком [ч] : ТЯ-ЧА-СО-ЩО-ЧИ-МИ-ЛА-ТЮ-ЧУ

– И последнее, я буду произносить слова со звуком [ч], а вы приглашайте их в вагоны, для этого хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слово со звуком Ч: чай, девочка, банка, щётка, грач, бант, кочка, насос, мячик, воробей, чудеса.

- Молодцы, хорошо справились с заданием! Давайте вспомним какие слоги запомнили? А слова? А звуки? Дети выполняют упражнения

2.5. Смена видов деятельности (физминутка)

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение Объяснение, демонстрация, художественое слово - Ребята, перед веселой поездкой наши гости решили поиграть, давайте и мы немного отдохнем. Слушайте четверостишия и повторяйте за мной.

Перед зеркалом стою (стоят прямо)

И себя не узнаю (Качают головой).

Ставлю руки на бочок (ставят руки на пояс) :

Я отважный морячок (правая нога - на носок, подбородок вверх).

Вы еще не сели (соединяют руки?

Я теперь качели (качают ими влево-вправо).

Ну-ка, угадай-ка,

Что за птица? (машут руками, как крыльями)

Чайка (кисти рук заострены вверх).

Только ночка началась,

В небе звездочка зажглась (руки в стороны, ноги широко расставлены).

-Кто заметил, в каких словах встретился любимый звук паровозика? Произнесем слово громко хором. Дети играют с воспитателем, выполняют движения по тексту 2 раза

2.6. Словарное упражнение «Повторяй за мной»

Задача: отрабатывать навыки правильного произнесения звука [ч] в слогах Беседа, упражнение, поощрение - Паровозик любит сочинять и петь в дороге разные песни. А вы будете с ним петь? (ответы детей) Сейчас я буду петь, а вы должны за мной повторить.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча в комнате горит свеча.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу молоточком я стучу.

Чо-чо- чо, чо-чо-чо в печке очень горячо.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи спрятались мои ключи.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок, а в кармане пятачок.

Ач-ач-ач, ач-ач-ач дайте мне большой калач.

Оч-оч-оч, оч-оч-оч наступила ночь.

Уч-уч-уч,уч-уч-уч, а на небе яркий луч.

- Хорошо, ребята, все старались произносить звук [ч] правильно. Дети слушают, отвечают на вопросы, повторяют за педагогом

2.7. Словарное упражнение «Доскажи словечко»

Задача: отрабатывать навыки правильного произнесения звука [ч] в словах, развивать внимание Объяснение, игровая ситуация, поощрение. иллюстрации - Паровозик решил порадовать нас и поиграть в слова. Поднимите руку, кто готов поиграть с ним? Мы будем не просто называть слова, а правильно произносить в них любимый звук паровозика, поэтому старайтесь говорить верно. Вставайте в круг. Я бросаю мяч, а вы отвечайте.

Мя-чик, бабо-чка, дево-чка, клю-чик, крю-чок, паль-чик, одуван-чик, ёло-чка, иголо-чка, удо-чка, ласто-чка.

- Молодцы, ребята! Все слова угадали. А кто догадался, какой звук часто встречался в словах? Верно, это звук. Найдите в группе по 1 картинке, на которой изображены эти предметы. Дети принимают активное участие в игре, перемещаются по группе, находят и называют предметную картинку

2.8. Словарное упражнение «Произнеси красиво»

Задача: упражнять в правильном, выразительном чтении стихотворения, упражнять в умении менять темп речи Беседа, художественное слово, упражнение, поощрение - Ребята, как много заданий приготовил для нас паровозик со звуком [ч]. Давайте порадуем его и расскажем красиво небольшое стихотворение. Послушайте сначала внимательно.

«Чернота»

Черной ночью черный кот,

Прыгнул в черный дымоход.

В дымоходе чернота.

Отыщи-ка там кота.

-А теперь попробуем рассказать его все вместе. Произнесем это стихотворение плавно, медленно. А теперь быстро, как будто очень торопимся, опаздываем на наш паровозик. Дети слушают педагога, повторяют четверостишье

3. Рефлексия деятельности

Задача: развивать умение оценивать результат своей деятельности Беседа - Вот наше сказочное путешествие и подошло к концу. Нам пора отправляться обратно в детский сад. Строятся паровозиком, едут по кругу.

- Какие задания вам приготовил паровозик? Что больше понравилось выполнять? Какой любимый звук у паровозика? Порадуйте его, правильно произнесите слова со звуком [ч] (на основе предметных картинок? Дети отвечают, анализируют

4. Открытость

Задача: ориентировать детей на совместную с родителями деятельность дома Беседа -Предлагаю вам дома с родителями нарисовать рисунки с предметами, в названии которых есть звук [ч]. А мы оформим выставку, паровозик полюбуется ею и повезет показать ребятам из других городов. Дети слушают воспитателя

Публикации по теме:

Фотоотчёт о непосредственной образовательной деятельности «Уральские самоцветы»Фотоотчёт о непосредственной образовательной деятельности «Уральские самоцветы» Фотоотчёт о непосредственной образовательной деятельности "Уральские самоцветы" Организационный момент. Зачитывается отрывок из сказа «Серебряное.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на паровозике»
Опубликовано: 13 января 2022 в 19:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на паровозике»» (включая файлы) размещена пользователем Сергина Ольга (УИ 2283803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД