Ирина Люкина
Конструкт по развитию речи «Домашние животные и из детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта (конструкт) НОД
«развитие речи»
Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Возрастная группа: средняя
Форма совместной деятельности: НОД
Форма организации: групповая
Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.
Средства:
Публикация «Конструкт по развитию речи „Домашние животные и из детеныши“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• наглядные – иллюстрации домашних животных, детенышей домашних животных.
• литературные –загадки.
• оборудование – карточки с домашними животными.
• Мультимедийные – звуки домашних животных.
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах; закреплять умение составлять рассказ – описание, развивать связную речь.
Задачи:
1. Обучающие задачи: учить употреблять в речи правильные формы названий детёнышей домашних животных (телята, жеребёнок, цыплята, щенята и др.) ; учить отгадывать загадки;
2. Развивающие задачи : развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, свинья, кролик, кошка, собака, курица, петух) ;
3. Воспитательные задачи: Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Задачи с учё том индивидуальных особенностей воспитанников:
Продолжать учить разгадывать загадки Марусю Б., Сашу Н.
Продолжать активизировать словарный запас Саши Н., Кирилла М., Лизы Б.
Планируемый результат:
Дети научились употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных; дети правильно соотнесли картинки домашних животных с их детенышами.
Ход деятельности
Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1 этап. Мотивационный
Цель: вызвать интерес к деятельности - Ребята, угадайте, кого я принесла к вам в гости. Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
Читается загадка про кошечку.
Дети слушают загадку, отгадывают. Высказывают свое мнение.
Дети заинтересованы.
2 этап. Основной
2.1. Рассуждение
2.2. Продуктивная деятельность - Интересно, а как вы догадались, что это кошка?
- Конечно же, это кошечка (достаёт из корзинки игрушку-кошку).
-Ребята, скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать? Это домашнее животное или дикое?
- Каких домашних животных вы знаете?
Давайте вместе вспомним и посмотрим, какие домашние животные бывают.
- Я загадаю вам загадки, а вы найдите картинку с изображением этого животного.
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я. (коза).
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка.).
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока
Дам парного молока! (корова).
У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).
- А теперь давайте немножко отдохнём.
Вот идет черный кот.
(Шаги с высоким подниманием ног.)
Притаился – мышку ждет.
(Приседания, руки к коленям.)
Мышка норку обойдет.
(Встать, повернуться.)
И к коту не подойдет.
(Руки в стороны)
- Ребята, у наших домашних животных есть малыши, но они все перепутались. Что же делать? Давайте каждой маме найдём её малыша.
Достает из корзины игрушку – кошку.
Помогает составить рассказ о кошке, задавая вопросы.
Включает на телевизоре изображения домашних животных.
Загадывание загадок о домашних животных. Побуждает к мышлению, активизирует познавательную активностью
Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.
Показывает движения
Педагог предлагает решить проблемную ситуацию. Ответы детей, рассуждение.
Дети закрепляют умение составлять рассказ, развивают связную речь.
Дети рассматривают изображения, рассуждают.
Дети отгадывают загадки, размышляют, показывают картинки.
Дети выполняют физкультминутку
Дети выполняют задание Дети имеют представление о кошке, как о домашнем животном.
Дети имеют представление о домашних животных.
Дети правильно отгадывают, правильно показывают картинки.
Дети готовы продолжать деятельность.
Дети правильно находят и называют детенышей домашних животных.
3 этап Заключение
Подведение итогов деятельности - Ребята, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова. Предлагает вспомнить ласковые слова Дети называют кошечку ласково. Дети любят домашних животных, называют ласково.
4 этап
Рефлексия - О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали? Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных? Задает вопросы Дети отвечают, анализируют, обсуждают. Дети заинтересованы в конечном результате, им понравилось.
5 этап
Открытый конец Ребята, а как вы думаете, домашние животные живут только дома? Или на ферме тоже?
Я вам предлагаю дома с родителями сделать свою маленькую ферму, на которой вы бы смогли ухаживать за теми домашними животными, которых вы туда поместите. Задает вопросы. Дает задание на дом. Дети отвечают, размышляют. Рассказы детей о том, кого бы они хотели поместить на своей ферме.