Анна Устюжанина
Занятие по конструированию «Военный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
по ПМ 02 "Организация различных видов деятельности и общения детей"
Устюжаниной Анны Александровны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «А»)
Дата: 21.02.2020
ДОО: МБДОУ «Детский сад № 95 комбинированного вида»
Группа: подготовительная к школе группа
Вид деятельности: конструктивно-модельная
Тема: "Военный транспорт "
Публикация «Занятие по конструированию „Военный транспорт“» размещена в разделах
- Военная техника. Конструирование, поделки
- Военные профессии, военная техника
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конструирование, поделки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Цель: Развитие умения конструировать модели Военного транспорта (самолет, танк) в ходе совместной конструктивной деятельности.
Планируемый результат:
• Дети проявляют дружеские взаимоотношения.
• Дети проявляют умение слушать воспитателя, не перебивать.
• Дети участвуют в совместной конструктивно-модельной деятельности.
• Дети обдумывают назначение будущей постройки.
• Дети анализируют достижение и результат игровой задачи.
• Дети проявляют умение работать в группе (внимательно относиться к друг другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, действовать согласно плану конструирования). У детей закреплены знания о соблюдении техники безопасности.
• Дети называют части постройки, закреплены знания о названии деталей, познакомлены с новыми деталями.
• Дети умеют соблюдать последовательность постройки в процессе конструирования.
Задачи Задачи с учётом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения.
• Воспитывать умение слушать воспитателя, не перебивая.
• Воспитывать желание участвовать в совместной конструктивно-модельной деятельности.
Развивающие задачи:
Развивать умение обдумывать назначение будущей постройки
Развивать умение анализировать достижение и результат игровой задачи.
Развивать умения детей работать в группе (внимательно относиться к друг другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, действовать согласно плану конструирования).
Обучающие задачи:
Закреплять знания детей о соблюдении техники безопасности
Учить детей называть части постройки, закрепить знания детей о названиях деталей.
-Учить детей соблюдать последовательность постройки в процессе конструирования
Игровая задача: Построить модели Военного транспорта (самолет, танк) для детей младшей группы.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.
Методы воспитания: игра, ситуация свободного выбора.
Методы обучения: словесные (беседа, комментарии, поощрение, эмоциональное стимулирование); наглядные (демонстрация, показ); практический (упражнение).
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
Ход проведения
Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1. Установление взаимосвязи
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность Эмоциональное стимулирование,
беседа. Воспитатель собирает вокруг себя детей.
-Ребят, какой скоро праздник?
-Да, правильно 23 февраля, а чей это праздник?
-Все верно, это праздник Защитников Отечества?
-Дети младшей группы изучают сейчас тему военных транспортов, но не знают, как выглядит Военный транспорт, а именно самолет и танк, мы можем им как то помочь?
-Хорошо, а как же?
-Да, мы можем построить для них модели самолета и танка, все согласны?
-Отлично, тогда мы можем приступать. Дети подходят к воспитателю, отвечают на вопросы, готовы приступить к постройке Дети смотивированы на предстоящую деятельность
2. Конструирование
Задачи:
-учить детей называть части постройки
-закрепить знания детей о названии деталей
-учить детей соблюдать последовательность постройки в процессе конструирования
-Развивать умение детей работать в группе (внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, действовать согласно плану конструирования)
-развивать умение обдумывать назначение будущей постройки
-закреплять знания детей о соблюдении техники безопасности.
Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать умение слушать воспитателя, не перебивать. Беседа комментарии, поощрение
Упражнение
Демонстрация
Воспитатель демонстрируют детям изображение военного транспорта.
-Ребята, а какие виды военного транспорта?
-Хорошо, посмотрите на изображения военного транспорта, и назовите части из которых они состоят?
Воспитатель детально показывает строение модели танка и самолёта.
-Ребята, посмотрим и назовём, какие у них есть детали?
Воспитатель проводит физминутку.
-Ребята, перед тем, как нам приступить к постройке, нам нужно набраться много сил. Предлагаю вам выполнить физминутку. Вы согласны?
-Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Воспитатель объясняет детям правильную последовательность постройки Военного транспорта. Даёт инструкцию по сборке сложных элементов. Предлагает детям приступить у постройке. Напоминает технику безопасности
-Ребята, вам понятно в какой последовательности мы будем строить?
-Вы помните правила техники безопасности, как нужно себя вести при работе с конструктором?
-Теперь давайте разделимся на группы по 5 человека.
-Ребята, обсудите свою будущую постройку, и кто за что будет отвечать, если вы готовы, тогда мы можем приступать.
Воспитатель выслушивает ответы детей и дополняет их
-Ребята, можете преступать к постройке транспорта. Не забывайте правила техники безопасности. Если у вас возникнут вопросы, обращайтесь ко мне на помощь.
Воспитатель наблюдает за работой детей, корректирует их действия в случаи необходимости Дети называют части постройки. Рассматривают модели и называют детали, из которых он состоит. Наблюдают за последовательности постройки. Отвечают на вопросы, преступают к конструированию, обращаются к воспитателю за помощью.
-Дети называют части постройки и демонстрируют знания о названии деталей
-Дети соблюдают последовательность постройки в процессе конструирования
-Дети работают в группе
-Демонстрируют умения обдумывать назначение будущей постройки
-Дети демонтируют знания о технике безопасности.
Демонстрируют дружеские взаимоотношения и умение слушать воспитателя, не перебивая.
3. Рефлексия
Задача:
Подвести детей к проверке прочности своих конструкций.
Развивать умение анализировать достижение и результат игровой задачи. Эмоциональное стимулирование, беседа, поощрение. Воспитатель подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность.
-Ребята, давайте посмотрим, какие же у нас получился военный транспорт?
Воспитатель выслушивает высказывания детей.
-Ребята, а как вы думаете, ваш транспорт достаточно прочный, не сломается ли?
-Как мы можем это проверить?
Воспитатель выслушивает высказывания детей.
-Хорошо, ребята.
-Ребята, были у вас трудности во время конструирования? Все ли у вас получилось?
-Ребята, вы были большие молодцы, как вы думаете, понравятся ли детям младшей группы ваши модели?
-Они узнают как выглядит военный транспорт благодаря вашим моделям самолета и танка?
-Да, я тоже считаю, что им очень понравится. Рассматривают конструкции, проверяют прочность своих моделей, высказывают свои идеи, чувства, эмоции. Умеют анализировать, оценивать достижение и результат игровой задачи.
4. Открытость.
Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах Беседа, поощрение. -Ребята, так как приближается этот прекрасных праздник я предлагаю вам в свободное время нарисовать рисунки на тему Военной техники, и показать их своим родителям Проявляют интерес к самостоятельной игровой деятельности, участвуют в диалоге. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.