Папки-передвижки

Занятие по конструированию «Военный транспорт»

Анна Устюжанина
Занятие по конструированию «Военный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт

по ПМ 02 "Организация различных видов деятельности и общения детей"

Устюжаниной Анны Александровны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «А»)

Дата: 21.02.2020

ДОО: МБДОУ «Детский сад № 95 комбинированного вида»

Группа: подготовительная к школе группа

Вид деятельности: конструктивно-модельная

Тема: "Военный транспорт "

Публикация «Занятие по конструированию „Военный транспорт“» размещена в разделах

Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Цель: Развитие умения конструировать модели Военного транспорта (самолет, танк) в ходе совместной конструктивной деятельности.

Планируемый результат:

• Дети проявляют дружеские взаимоотношения.

• Дети проявляют умение слушать воспитателя, не перебивать.

• Дети участвуют в совместной конструктивно-модельной деятельности.

• Дети обдумывают назначение будущей постройки.

• Дети анализируют достижение и результат игровой задачи.

• Дети проявляют умение работать в группе (внимательно относиться к друг другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, действовать согласно плану конструирования). У детей закреплены знания о соблюдении техники безопасности.

• Дети называют части постройки, закреплены знания о названии деталей, познакомлены с новыми деталями.

• Дети умеют соблюдать последовательность постройки в процессе конструирования.

Задачи Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения.

• Воспитывать умение слушать воспитателя, не перебивая.

• Воспитывать желание участвовать в совместной конструктивно-модельной деятельности.

Развивающие задачи:

Развивать умение обдумывать назначение будущей постройки

Развивать умение анализировать достижение и результат игровой задачи.

Развивать умения детей работать в группе (внимательно относиться к друг другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, действовать согласно плану конструирования).

Обучающие задачи:

Закреплять знания детей о соблюдении техники безопасности

Учить детей называть части постройки, закрепить знания детей о названиях деталей.

-Учить детей соблюдать последовательность постройки в процессе конструирования

Игровая задача: Построить модели Военного транспорта (самолет, танк) для детей младшей группы.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания: игра, ситуация свободного выбора.

Методы обучения: словесные (беседа, комментарии, поощрение, эмоциональное стимулирование); наглядные (демонстрация, показ); практический (упражнение).

Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

Ход проведения

Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

1. Установление взаимосвязи

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность Эмоциональное стимулирование,

беседа. Воспитатель собирает вокруг себя детей.

-Ребят, какой скоро праздник?

-Да, правильно 23 февраля, а чей это праздник?

-Все верно, это праздник Защитников Отечества?

-Дети младшей группы изучают сейчас тему военных транспортов, но не знают, как выглядит Военный транспорт, а именно самолет и танк, мы можем им как то помочь?

-Хорошо, а как же?

-Да, мы можем построить для них модели самолета и танка, все согласны?

-Отлично, тогда мы можем приступать. Дети подходят к воспитателю, отвечают на вопросы, готовы приступить к постройке Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2. Конструирование

Задачи:

-учить детей называть части постройки

-закрепить знания детей о названии деталей

-учить детей соблюдать последовательность постройки в процессе конструирования

-Развивать умение детей работать в группе (внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, действовать согласно плану конструирования)

-развивать умение обдумывать назначение будущей постройки

-закреплять знания детей о соблюдении техники безопасности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать умение слушать воспитателя, не перебивать. Беседа комментарии, поощрение

Упражнение

Демонстрация

Воспитатель демонстрируют детям изображение военного транспорта.

-Ребята, а какие виды военного транспорта?

-Хорошо, посмотрите на изображения военного транспорта, и назовите части из которых они состоят?

Воспитатель детально показывает строение модели танка и самолёта.

-Ребята, посмотрим и назовём, какие у них есть детали?

Воспитатель проводит физминутку.

-Ребята, перед тем, как нам приступить к постройке, нам нужно набраться много сил. Предлагаю вам выполнить физминутку. Вы согласны?

-Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Воспитатель объясняет детям правильную последовательность постройки Военного транспорта. Даёт инструкцию по сборке сложных элементов. Предлагает детям приступить у постройке. Напоминает технику безопасности

-Ребята, вам понятно в какой последовательности мы будем строить?

-Вы помните правила техники безопасности, как нужно себя вести при работе с конструктором?

-Теперь давайте разделимся на группы по 5 человека.

-Ребята, обсудите свою будущую постройку, и кто за что будет отвечать, если вы готовы, тогда мы можем приступать.

Воспитатель выслушивает ответы детей и дополняет их

-Ребята, можете преступать к постройке транспорта. Не забывайте правила техники безопасности. Если у вас возникнут вопросы, обращайтесь ко мне на помощь.

Воспитатель наблюдает за работой детей, корректирует их действия в случаи необходимости Дети называют части постройки. Рассматривают модели и называют детали, из которых он состоит. Наблюдают за последовательности постройки. Отвечают на вопросы, преступают к конструированию, обращаются к воспитателю за помощью.

-Дети называют части постройки и демонстрируют знания о названии деталей

-Дети соблюдают последовательность постройки в процессе конструирования

-Дети работают в группе

-Демонстрируют умения обдумывать назначение будущей постройки

-Дети демонтируют знания о технике безопасности.

Демонстрируют дружеские взаимоотношения и умение слушать воспитателя, не перебивая.

3. Рефлексия

Задача:

Подвести детей к проверке прочности своих конструкций.

Развивать умение анализировать достижение и результат игровой задачи. Эмоциональное стимулирование, беседа, поощрение. Воспитатель подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность.

-Ребята, давайте посмотрим, какие же у нас получился военный транспорт?

Воспитатель выслушивает высказывания детей.

-Ребята, а как вы думаете, ваш транспорт достаточно прочный, не сломается ли?

-Как мы можем это проверить?

Воспитатель выслушивает высказывания детей.

-Хорошо, ребята.

-Ребята, были у вас трудности во время конструирования? Все ли у вас получилось?

-Ребята, вы были большие молодцы, как вы думаете, понравятся ли детям младшей группы ваши модели?

-Они узнают как выглядит военный транспорт благодаря вашим моделям самолета и танка?

-Да, я тоже считаю, что им очень понравится. Рассматривают конструкции, проверяют прочность своих моделей, высказывают свои идеи, чувства, эмоции. Умеют анализировать, оценивать достижение и результат игровой задачи.

4. Открытость.

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах Беседа, поощрение. -Ребята, так как приближается этот прекрасных праздник я предлагаю вам в свободное время нарисовать рисунки на тему Военной техники, и показать их своим родителям Проявляют интерес к самостоятельной игровой деятельности, участвуют в диалоге. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Публикации по теме:

Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа)Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа) Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что ни один педагог ДОУ не может закрыть электронное портфолио на высшую квалификационную категорию.

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на.

Занятие по конструированию в подготовительной группеЗанятие по конструированию в подготовительной группе Цель: Уточнять представления детей о самолетах, их разнообразии, этапах создания: чертеж, сборка. Продолжать учить детей знакомить с «чертежами»,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию «Военный транспорт»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 18:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по конструированию «Военный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Устюжанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД