МААМ-картинки

Конструкт организации совместной непрерывной образовательной деятельности «Спасение Веснянки»

Анастасия Кислицина
Конструкт организации совместной непрерывной образовательной деятельности «Спасение Веснянки»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : речевое развитие

Цель: Развитие, уточнение и расширение речи у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные :

- Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».

- Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными).

- Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам).

- Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Развивающие:

Публикация «Конструкт организации совместной непрерывной образовательной деятельности „Спасение Веснянки“» размещена в разделах

- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

- Развивать общую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

конверт с письмом, картинки с изображением примет весны, предметные картинки (дерево, подснежник, одуванчик, сосулька, лужа, гнездо, скворечник, туча, проталина, картинки с изображением перелетных птиц

(грач, цапля, соловей, утка, лебедь, кукушка, скворец, аист, иволга, ласточка, гусь).

1. Вводная часть. Организация внимания. Актуализация знаний.

Воспитатель: Дети, сядет тот, кто назовет весеннее слово? (проталины, капель, ручей, подснежник, грач, мать-и-мачеха, ледоход, почки, солнце, скворец, скворечник, оттепель, одуванчик.

Воспитатель:

Дети, послушайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят по крышам капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Воспитатель:

Дети, о каком времени года мы будем говорить на занятии?

Дети. Мы будем говорить о весне.

Воспитатель: Ребята, когда утром я шла на работу, мне повстречался почтальон. Он передал письмо адресованное вам. Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, ребята. Я очень спешила к вам, но мою дочку Веснянку вместе с весенними красками похитил злой Кощей Бесцветный. Чтобы спасти Веснянку, вам надо выполнить все задания Кощея Бесцветного» Весна.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Весне?

Дети. Да.

Воспитатель: Дети, сейчас выполним первое задание Кощея Бесцветного. Подберите слова-признаки к слову весна.

Дети. Весна красивая, дружная, шумная, веселая, журчащая, звонкая, цветущая, красивая, дождливая, солнечная, ранняя, поздняя.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с первым заданием.

Воспитатель: Во втором задании Кощей Бесцветный просит вас назвать весенние месяцы. Назовите первый весенний месяц?

Дети. Первый весенний месяц - март.

Воспитатель: Третий весенний месяц?

Дети. Третий весенний месяц - май.

Воспитатель: Второй весенний месяц?

Дети. Второй весенний месяц - апрель.

(Выставляются карточки с цифрой и первой буквой названия месяца 1М, 2А, ЗМ)

Воспитатель: Какой месяц наступает после марта?

Дети. После марта наступает апрель.

Воспитатель: Какой месяц идет перед апрелем?

Дети. Перед апрелем идет март.

Воспитатель: Какой месяц наступает после апреля?

Дети. После апреля наступает май.

Воспитатель: Как называется месяц между мартом и маем?

Дети. Месяц между мартом и маем называется апрель.

Воспитатель: Хорошо, ребята, вы знаете весенние месяцы.

Воспитатель: Дети, Кощей Бесцветный предлагает поиграть в игру «Скажи ласково», я назову слово, а вы назовете его ласково.

Ручей - ручеёк, дерево - деревце, проталина - проталинка, почка -почечка, снег - снежок, солнце - солнышко, туча - тучка, облако -облачко, трава - травушка, цветок - цветочек, дождь - дождик.

Воспитатель: Сейчас выполним следующее задание Кощея Бесцветного, переверните картинку под номером 1. Назовите этот предмет и много таких предметов?

( Картинки: дерево, подснежник, одуванчик, лужа, сосулька, гнездо, грач, скворечник, туча, проталина).

Дети. У меня дерево, а много деревьев.

У меня туча, а много туч.

У меня сосулька, а много сосулек.

Воспитатель: Хорошо, дети, молодцы. Справились с заданием.

Воспитатель:

А сейчас дети отдохнем, физкультминутку проведем

Воспитатель:

Дети, переверните карточку под №2, посмотрите, и составьте предложение о весне. (На столах лежат картинки о весне)

Воспитатель: хорошо, ребята, справились с заданием. Посмотрите, по этим картинкам можно составить рассказ о весне. Придумайте название рассказу.

Дети. «Весна», «Долгожданная весна», «Пришла весна».

Воспитатель: Кто хочет составить рассказ?

(дети составляют рассказ о весне, опираясь на заранее выставленные картинки

Воспитатель: Ребята, а еще кощей бесцветный знает, что мы с вами очень любим учить стихотворения и поэтому предлагаю вам прочитать стихотворение весна.

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

— А ну, вставай, медведь! –

На веточки дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Вы справились

со всеми заданиями

Кощея Бесцветного.

Он отпустил дочку Весны

и она очень благодарна нам.

Воспитатель: Дети, давайте повторим, какие задания Кощея Бесцветного вы выполняли?

Дети. Составляли предложения о весне, составляли рассказ о весне, называли весенние месяцы

(Веснянка благодарит детей и раздаёт подарки).

Воспитатель:

…. солнышко за то, что она хорошо составляла предложения о весне.

…. солнышко за то, что он хорошо делил слова на слоги.

…. солнышко за то, что хорошо называл весенние месяцы.

….солнышко за то, что хорошо подбирал признаки к слову весна.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки» Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: - закреплять навыки работы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструкт организации совместной непрерывной образовательной деятельности «Спасение Веснянки»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 17:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт организации совместной непрерывной образовательной деятельности «Спасение Веснянки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кислицина (УИ 659946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД