Анастасия Кислицина
Конструкт организации совместной непрерывной образовательной деятельности «Спасение Веснянки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : речевое развитие
Цель: Развитие, уточнение и расширение речи у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные :
- Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными).
- Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам).
- Совершенствовать умение делить слова на слоги.
Развивающие:
Публикация «Конструкт организации совместной непрерывной образовательной деятельности „Спасение Веснянки“» размещена в разделах
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
- Развивать общую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Материал и оборудование:
конверт с письмом, картинки с изображением примет весны, предметные картинки (дерево, подснежник, одуванчик, сосулька, лужа, гнездо, скворечник, туча, проталина, картинки с изображением перелетных птиц
(грач, цапля, соловей, утка, лебедь, кукушка, скворец, аист, иволга, ласточка, гусь).
1. Вводная часть. Организация внимания. Актуализация знаний.
Воспитатель: Дети, сядет тот, кто назовет весеннее слово? (проталины, капель, ручей, подснежник, грач, мать-и-мачеха, ледоход, почки, солнце, скворец, скворечник, оттепель, одуванчик.
Воспитатель:
Дети, послушайте загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят по крышам капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Воспитатель:
Дети, о каком времени года мы будем говорить на занятии?
Дети. Мы будем говорить о весне.
Воспитатель: Ребята, когда утром я шла на работу, мне повстречался почтальон. Он передал письмо адресованное вам. Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, ребята. Я очень спешила к вам, но мою дочку Веснянку вместе с весенними красками похитил злой Кощей Бесцветный. Чтобы спасти Веснянку, вам надо выполнить все задания Кощея Бесцветного» Весна.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Весне?
Дети. Да.
Воспитатель: Дети, сейчас выполним первое задание Кощея Бесцветного. Подберите слова-признаки к слову весна.
Дети. Весна красивая, дружная, шумная, веселая, журчащая, звонкая, цветущая, красивая, дождливая, солнечная, ранняя, поздняя.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с первым заданием.
Воспитатель: Во втором задании Кощей Бесцветный просит вас назвать весенние месяцы. Назовите первый весенний месяц?
Дети. Первый весенний месяц - март.
Воспитатель: Третий весенний месяц?
Дети. Третий весенний месяц - май.
Воспитатель: Второй весенний месяц?
Дети. Второй весенний месяц - апрель.
(Выставляются карточки с цифрой и первой буквой названия месяца 1М, 2А, ЗМ)
Воспитатель: Какой месяц наступает после марта?
Дети. После марта наступает апрель.
Воспитатель: Какой месяц идет перед апрелем?
Дети. Перед апрелем идет март.
Воспитатель: Какой месяц наступает после апреля?
Дети. После апреля наступает май.
Воспитатель: Как называется месяц между мартом и маем?
Дети. Месяц между мартом и маем называется апрель.
Воспитатель: Хорошо, ребята, вы знаете весенние месяцы.
Воспитатель: Дети, Кощей Бесцветный предлагает поиграть в игру «Скажи ласково», я назову слово, а вы назовете его ласково.
Ручей - ручеёк, дерево - деревце, проталина - проталинка, почка -почечка, снег - снежок, солнце - солнышко, туча - тучка, облако -облачко, трава - травушка, цветок - цветочек, дождь - дождик.
Воспитатель: Сейчас выполним следующее задание Кощея Бесцветного, переверните картинку под номером 1. Назовите этот предмет и много таких предметов?
( Картинки: дерево, подснежник, одуванчик, лужа, сосулька, гнездо, грач, скворечник, туча, проталина).
Дети. У меня дерево, а много деревьев.
У меня туча, а много туч.
У меня сосулька, а много сосулек.
Воспитатель: Хорошо, дети, молодцы. Справились с заданием.
Воспитатель:
А сейчас дети отдохнем, физкультминутку проведем
Воспитатель:
Дети, переверните карточку под №2, посмотрите, и составьте предложение о весне. (На столах лежат картинки о весне)
Воспитатель: хорошо, ребята, справились с заданием. Посмотрите, по этим картинкам можно составить рассказ о весне. Придумайте название рассказу.
Дети. «Весна», «Долгожданная весна», «Пришла весна».
Воспитатель: Кто хочет составить рассказ?
(дети составляют рассказ о весне, опираясь на заранее выставленные картинки
Воспитатель: Ребята, а еще кощей бесцветный знает, что мы с вами очень любим учить стихотворения и поэтому предлагаю вам прочитать стихотворение весна.
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
— А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Вы справились
со всеми заданиями
Кощея Бесцветного.
Он отпустил дочку Весны
и она очень благодарна нам.
Воспитатель: Дети, давайте повторим, какие задания Кощея Бесцветного вы выполняли?
Дети. Составляли предложения о весне, составляли рассказ о весне, называли весенние месяцы
(Веснянка благодарит детей и раздаёт подарки).
Воспитатель:
…. солнышко за то, что она хорошо составляла предложения о весне.
…. солнышко за то, что он хорошо делил слова на слоги.
…. солнышко за то, что хорошо называл весенние месяцы.
….солнышко за то, что хорошо подбирал признаки к слову весна.