Александра Горбунова
Конструкт образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию воспитанников № 533
Конструкт
непрерывной образовательной деятельности
по математическому развитию для детей 3-4 лет
Исполнитель:
Горбунова Александра Сергеевна
Воспитатель
Екатеринбург
2023
Публикация «Конструкт образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет „Один, много, ни одного“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Тема: «Один, много, ни одного
Возрастная группа: 3-4 года
Форма НОД: занятие по ФЭМП
Форма организации: подгрупповая
Программно-методический комплект: самостоятельная разработка
Средства: Корзинка, осенние листья, иллюстрации картинок один, много, мишка игрушка.
ЦЕЛЬ
Формирование умения различать количество предметов Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
ЗАДАЧИ
1. Учить различать количество предметов (один- много);
2. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи
3. Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
Этапы
(последовательность) деятельности,
приемы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей
Планируемый результат
Мотивационный этап
Сюрпризный момент
Вопросы Воспитатель собирает детей в круг и сообщает, что сегодня к ним в гости пришел мишка и он хочет с нами поиграть.
Спрашивает детей где он живет, что любит есть, какой у него окрас…
Дети садятся на ковер и играют с пальчиками под стишок
«По полянке Мишка шел».
По полянке мишка шел пальцы одной руки шагают по ладони
другой
И в бочонке мед нашел. царапающие движения пальцев одной
руки по ладони другой
Лапкой мед он доставал, надавливание на центр ладони
указательным пальцем другой руки
Язычком его лизал. круговые движения указательным
пальцем по центру ладони другой руки
Нету меда. крепко зажать кулачки
Где же мед? выпрямить напряженные пальцы
Ищет мишка — не найдет. ладони на щеках, качаем головой
Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным. указательными
пальцами обеих рук стучим по коленям
Затем спросить детей : Сколько пальчиков на ручке? (много, теперь спрятали пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? (один). Молодцы. Повторяют Проявлять заинтересованность, любознательность.
Содержательный этап
Физкультминутка
«Мы листики осенние»
П/И «Собери листики» А какое сейчас время года? (Осень)
«Осень, осень к нам пришла много листьев принесла.» Мишка из лесу принес нам в корзинке букет из осенних листочков.
- Что лежит у мишки в корзинке? (листики)
- Сколько у мишки листиков в корзинке? (Много)
- Возьму один листик. У меня один желтый листик.
- Варя, возьми листик. Сколько ты листиков взяла? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори. (Раздать все листики)
- Сколько было листиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.
Давайте поиграем с нашими листиками.
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели
Полетели, полетели, и на землю сели.
Ветер снова побежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
А теперь громко крикнули «листопад» и подбрасываем листики.
Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку один желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).
Теперь вы возьмите по одному листику и положите в корзинку.
- Сколько в корзинке листиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
Мишке очень понравилось с нами играть, теперь он предлагает нам отправится прогулятся по осеннему лесу. А отправимся мы туда на поезде.
Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез. Слушают
Выполняют движения за воспитателем
Рефлексивный этап
Игра "Поезд" Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едим, едим в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к 1 столу где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.
Сколько больших грибов? Сколько маленьких?
Едем дальше.
- Сколько маленьких ежиков? Сколько больших?
- Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному) А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (много).
На последней картинке, у которой останавливаются дети, после беседы по ней, как и с предыдущими картинками, воспитатель сообщает детям, что мишка живет на этой полянке и ему пора идти в свою берлогу, мишке очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята кто к нам приходил в гости?
- Что мы делали?
- Какая игра больше понравилась?
Похвалить всех детей.