Ольга Щавелюк
Конструкт НОД «Путешествие по карте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт НОД «Путешествие по карте»
Группа: подготовительная «Дельфинята»
Тема: «Загадки природы»
Образовательная область: познавательное развитие.
Виды деятельности: игровая, конструктивная, познавательно – исследовательская.
Форма НОД: «Путешествие по карте».
Формы организации: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат:
• Проявляет интерес к познанию окружающего мира;
• Знают правила поведения в природе;
Публикация «Конструкт НОД „Путешествие по карте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Проявляют бережное и любовное отношение к природе;
• У детей развиты мышление, память, любознательность, познавательный интерес;
• Развито умение самостоятельно принимать решение;
• Дети умеют обобщать представления о типичных экосистемах (лес, водоем);
• Умеют анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, обобщать в процессе наблюдения, делать выводы;
• Умеют работать с картой.
Предварительная работа:
• Знакомство с картами;
• Беседа об обозначениях на карте;
• Рассказ о волонтерах (кто это, чем занимаются и т. д.);
• Просмотр фильмов об обитателях леса и озер Урала;
• Чтение стихотворений о природе;
• Чтение произведений:
«Растения водоемов готовятся к зиме», Г. Скребицкий;
«Песнь о зеленом патруле», З. Александрова;
«В лес пришел друг», Н. Надеждина;
• Беседа «растительный и животный мир Урала»;
• Рисование на тему «Кто в лесу живет?»;
• Аппликация «Морские обитатели».
Цель: показать детям взаимосвязь всего живого в природе; развитие любознательности, активности, познавательного интереса.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. Воспитывать бережное отношение к природе;
3. Развивать мышление, память, любознательность, активность, познавательный интерес;
4. Развивать умение принимать решение самостоятельно;
5. Закреплять правила поведения в природе;
6. Стимулировать желание экспериментировать и узнавать новое;
7. Формировать (упражнять) в умении анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;
8. Закрепить умение работать с картой;
9. Закрепить представления детей о типичных экосистемах (лес, водоем).
Ход НОД
Включается сигнал «SOS».
- Какой сигнал вы услышали? Что он обозначает? В каких условиях его используют?
- Хотите узнать, кто нас просит о помощи? Внимание на экран!
Появляется мальчик на экране:
- «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Саша. Я – волонтер. Жители села «Лесное» прислали известие о плохом состоянии воды в озере и окрестностях и просят нас о помощи. Кто из вас хочет стать волонтером?»
- Я очень рада, что вы согласились помочь навести порядок в окрестностях озера. Кто из вас помнит, кого называют волонтерами, и чем они занимаются?
- Ребята, подскажите, куда мы должны отправиться?
- На каком транспорте мы можем доехать до села? У кого есть предложения? Объясните, почему?
- Хорошо! Но как мы доберемся до озера, если не знаем маршрут?
- Давайте посмотрим карту с обозначением всех пунктов, через которые проходит наш маршрут. Вот этот дом обозначает наш детский сад, дальше нарисована серая линия. Что она обозначает?
- Правильно, это дорога. А вот этот пункт с несколькими домиками – село «Лесное». Карта окрашена зеленым цветом. Что на карте обозначается зеленым цветом? После леса карта окрашена в синий цвет – это озеро – конечный пункт нашего маршрута.
А сейчас предлагаю вам маркером продолжить на карте путь следования от детского сада до села «Лесное» красным цветом и от села до леса – зеленым, а от леса до озера синим, от озера до детского сада – коричневым.
- Маршрут мы с вами выбрали, теперь давайте решим, что нужно взять с собой в поход?
(Д/и «Что необходимо взять в путешествие?»)
- Все необходимое мы взяли, можно ехать. Ребята, кто готов, садитесь в автобус, и – поехали! Чтобы знать по какому маршруту мы ехали, предлагаю отмечать все пункты знаком с изображением автобуса.
- Беседа в автобусе: как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу?
- Вот мы и приехали к лесу. Как нам лучше двигаться – пешком или на автобусе? Почему?
- Ребята, как вы думаете, можно мусорить в лесу?
- Конечно нельзя. Очистим лес от мусора?
- Предлагают 2 мальчикам собрать весь мусор в мешки и поставить на карте нужный знак «Не бросай мусор» («Берегите лес от пожара»). А остальные мальчики будут работать за столами. Из всех знаков выберите те, которые указывают на то, чего нельзя делать в лесу (Что запрещено делать в лесу/ либо перечеркнуть).
Девочки выбирают нужные картинки – метки с изображением растительного и животного мира Урала и прикрепляют их на карту (проверяем, как выполнили работу, какие метки поставили).
- Молодцы! Лес от мусора очистили, картинки-метки правильно выбрали, теперь можно и отдохнуть. Располагайтесь поудобнее на лесной полянке и посмотрите фильм «Озера Урала».
- Понравился вам фильм? Что нового вы узнали? Что особенно вам понравилось в этом фильме? Какие озера Урала знаете вы? Кто в них обитает?
Физминутка
- Продолжаем наш путь. Вот и озеро (показываю на макет загрязненного озера).
- Посмотрите на озеро. Как вы думаете, вода чистая в озере?
- Что нужно сделать чтобы узнать в каком состоянии вода?
- Правильно! Проведем опыт по очистке воды. Что нам нужно для этого?
- Проходите в лабораторию и приступайте к очистке воды (воспитатель набирает в водоеме воду и наливает ее в стаканы).
- Какая вода в стакане? Почему? Что осталось на поверхности фильтра? Значит какая вода в озере? Хорошо ли обитателям озера в такой воде?
- Расскажите, как человек загрязняет природу.
- Мы не сможем самостоятельно очистить воду в озере, что же нам делать?
- Вот и закончилось наше путешествие. Предлагаю посмотреть на карту и вспомнить маршрут. Какую работу мы провели? Молодцы!
Что вам больше всего понравилось во время путешествия?
Что нового для себя вы узнали? Что хотели бы узнать?
Я очень рада, что вы не отказали Саше
(раздается звонок, на экране появляется Саша, он благодарит детей за помощь).
Саша: «Я поздравляю вас – теперь и вы стали волонтерами. Спасибо за помощь. До свидания!»
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус (звучит песня об охране природы или дети читают стихи).
- Мы с вами приехали в детский сад. Предлагаю вам нарисовать (изобразить) на рулоне бумаги свои впечатления о путешествии. Вспомните наш маршрут и решите, кто будет рисовать лес с его обитателями (животными и растительным миром, а кто озеро с его обитателями.
На полу 2 рулона обоев – на одном изображают лес, на другом озеро.