Елена Крисман
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по карте».
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по карте».
Цель:закрепление элементарных математическихпредставлений через игры и упражнения.
Задачи:
1. Закрепить представление о составе числа из двух меньших в пределах 10, о составлениии решении арифметических задач на сложение и вычитание, о превращении геометрических фигур в предметы, последовательности чисел имесяцев в году.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по карте“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение аргументировать свои высказывания, слуховое восприятие, диалогическую речь, умение отвечать на вопрос полным ответом.
3. Воспитывать самостоятельность, умение выполнятьзадания в команде.
Предварительная работа с детьми:
Решение и составление задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, сопоставление геометрических фигур с предметами, соединение точек для получения картинки, решение логических задач.
Оборудование:белые круги – ходы, с заданиями, кубик большой, сделанный из картона, на гранях которого отмечены 1 и2 хода, красные круги,сундучок с сюрпризом, шапочки – фишки, конфетки – таблетки, атрибуты для героев – фиксиков, музыкальное сопровождение, мольберт, экран, компьютер, столы, стулья.
Ход.
Дети играют в игры на ковре. Включается песня «А что такое фиксики».
В группу входят двое детей, одетые в костюмы фиксиков, Симка и Нолик спорят между собой, кто из них быстрее в настольной игре доберётся до пилюль знаний.
С: Я быстрее тебя доберусь до пилюль знаний в настольной игре!
Н: Нет, это я быстрее доберусь и все их съем!
С: нет, я!
Н: Давай не будем ссориться, а попросим помощи у ребят.
С: Хорошо! (Обращается к детям) Здравствуйте ребята, помогите нам, пожалуйста, добраться в игре до волшебных пилюль знаний!
В. Ну что дети поможем Симке и Нолику добраться до заветной цели (ответы). Любите ли вы настольные игры? Тогда мы вместе с вами отправляемся в увлекательное путешествие в игру фиксиков. Согласны? (Ответы детей).
- Ребята, раз мы отправляемся в игру, то должны уменьшиться до размеров фиксиков. Давайте, сядем на ковер закроем глаза. Но только по честному!
Дети садятся на ковёр, берутся за руки, закрывают глаза и слушают звуки. Включить музыку из мультфильма. Воспитатели раскладывают атрибуты к игре: белые круги в двух направлениях (ходы в игре, на которых с обратной стороны написаны задания, возле каждого круга нарисован символ к заданиям). Задания для команд одинаковые, но разложены в разной последовательности.
Дети открывают глаза.
- Ребята,где мы оказались? (в настольной игре). Какие вы знаете правила в такой игре. При помощи чего делают ходы?
В. Каждый фиксик пойдёт своей дорогой, они поссорились, и чтобы им помочь, нужно добраться до пилюль знаний, для этого разделимся на две команды. Одна команда будет выполнять задания с Симкой,они становятся «красными фишками», другая команда с Ноликом, становятся и «зелёными фишки».
Дети подходят к фиксикам, встают на старт. Сейчас мы определим, чья команда будет совершать первый ход (дети встают в круг и считаются при помощи считалки).
Дети считаются считалкой, чья команда будет ходить первой.
Ребёнок, которого выбрали считалкой совершает первый ход (кидает кубик) и его команда переходит дальше в соответствии с выпавшим числом на кубике (передвигается фишка).
Считалка:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядомФиксики.
Задания для ходов:дети сами выбирают, где они будут выполнять задания: за столом или на полу.
1. Остров «Лес цифр».«Состав числа 7, 8 из двух меньших»
Вы попали в лес цифр, тут нужно выполнить задание. На обратной стороне написано число, нужно из двух меньших его составить.
2. Остров природы. «Составь задачи, о том, что услышишь на сложение и вычитание в пределах 10» (Для каждой команды звучит музыка символизирующая лес или море.).
3. Клад. Выкупи ход за деньги: 30 р. 60 коп. 25р. 50 коп. (это клад, раскладываем деньги, нужно откупиться отразбойников
После 3 задания – физминутка.
4. Физминутка «Трыцтыц»
5. Остров погоды. Сложи месяца по порядку» (круг, разрезан на 12 частей, на каждой, из которой написана первая буква и порядковый номер месяца)
6. Остров неравенств. Отношение между числами (по 2 примера на больше и меньше,
Впиши правильный знак неравенства.
15 6
5 17
6 9
4 3
14 18
13 12
7 5
8 3
7. Остров «Геометрических фигур. Нарисуй предмет из геометрических фигур (по 2 фигуры)
8. Остров разных предметов (широкий, узкий, длинный, короткий).
9. Задания для героев (фиксиков). На экране появляются картинки, герои смотрят внимательно, затем картинки убираются, нужно назвать, какие предметы на картинках были самые узкие, на другой низкие.
Задания дополнительные:
Задачи в картинках
Соедини по точкам предмет
Команда, которая первая добирается до финиша, побеждает и получает в награду пилюли знаний, которыми делится с командой соперников.
Фиксики благодарят запомощь, прощаются и уходят. Дети вспоминают, какие приключения прошли в игре, рассказывают, что им понравилось, что не очень.
В: Пришло время и нам возвращаться в садик.