Татьяна Мажарцева
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной
группе «Путешествие по карте Знайки»
Цели:
1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,
Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие по карте Знайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Задачи:
Обучающие:
- тренировать умение считать в пределах двадцати в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
-развивать речевую активность детей;
- учить отвечать на вопрос полным предложением.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: мяч, флешка, интерактивная дока, ноутбук, проектор, письмо от Знайки, карта для друзей, бинокль, рюкзак, картинки-фигурки; математический набор цифр и знаков, Бабушка-загадушка, цветок Лютик, дерево, монетки, слайды с вопросами, сюжетные картинки, столы, листок в клетку на каждого ребёнка, простой карандаш, медальки от Знайки.
Ход занятия.
Восп. и дети:
Здравствуй,дружок! (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становись со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: Привет!
Солнцу :Привет!
Гостям всем: Привет!
Дети и воспитатель приветствуют гостей.
Восп: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро. А пока мы его ждём предлагаю поиграть.
Игра: Волшебный мяч.
Воспитатель держит в руках “ Волшебный мячик» и приглашает детей:
- Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.
Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет
Во что дальше поиграть и кто будет начинать….
(Дети ловят “ Волшебный мячик» и такими же словами приглашают друг друга к игре.)
Реб: Послушайте, а здесь в мячике что-то шуршит? Интересно что-же там такое (достаёт флешку)
Восп: Ребята кто знает что это?
Дети: флешка!- это электронный носитель информации. Его нужно вставить в ноутбук или компьютер.
Восп: Дети, а вы хотите узнать что здесь на этой флешке?
Дети: Да!
(Восп. Вставляет флеш. В ноут. и на экране всплывает запись.) Воспитатель:
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Но запомните буквы в зелёных кружочках –нужно прошагать, а буквы в красных кружочках – это остановки. Вам необходимо взять с собой несколько предметов: Чтоб смотреть в даль нужен- бинокль; чтобы было веселее, для игры –мяч; для выполнения сложных задиний «Набор первоклассника»; Удачи! Ваш друг Знайка».
Восп: Ребята, это письмо от Знайки.
Восп: Хотите отправиться на встречу приключениям по карте которую прислал наш друг Знайка?
Дети: Да!
Восп: Тогда собираемся в поход! Егор неси мяч, где у нас в группе мяч?
Лиза, а ты неси бинокль! Где у нас может находиться бинокль, конечно на полочке экспериментирования! Дима,а ты принеси рюкзачок для первоклассника! Его можно взять на полочке- развивай-ка!
Восп: Перед тем как отправиться нам в путешествие предлагаю вспомнить правила безопасного поведения в походе.
-не зевать по сторонам;
-не отставать;
-не шуметь, не кричать;
-не перебивать друг друга;
-слушать внимательно задания;
(Дети принесли в это время атрибуты).
Восп: А чтоб нам эти предметы не мешали в походе, мы мяч уберём в рюкзак, а рюкзак на плечи, бинокль повесь на шею.
Восп: Ну что же, всё готово для похода! Рассмотрим внимательно карту.
(Дети рассматривают карту на экране).
Восп: Все обратите внимание что зелёные кружочки мы проходим мимо, а на красных- остановка. Теперь мы все готовы к походу и отправляемся в путь.
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Восп: Посмотрите на карту и скажите, какая остановка первая?
Остановка – буква «В» - «Весёлая математика».
На доске фигурки из картона, на них –задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2)
3. Цыплё нок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей- сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Воспитатель: молодцы, справились, пора дальше идти. Посмотрите на карту нашего друга, на какую букву следующая остановка?
Остановка-буква «Ж» -«Животный мир»
Восп: Ребята, а в этой игре нам поможет мяч! Дима достань его из рюкзака!
Ребята встаньте в кружок и приготовьтесь к игре.
(дети стоят в кругу, воспитатель в центре. В быстром темпе воспитатель, кидая ребёнку мяч, говорит, например: «птица», ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно воспитателю, называет любую птицу, например: «сова»;воспитатель бросает мяч следующему ребёнку со словом, например: «животное», ребёнок возвращает мяч, называя любое животное и т. д.).
1. Дикое животное, обитающее в Африке?
2. Зимующая птица с красной грудкой?
3. Кто из животного мира всегда молчит?
4. Домашняя птица?
5. Какое животное собирает яблоки спиной?
6. Какую птицу называют «лесным доктором»?
7. Какое животное является санитаром леса?
8. Какие птицы не умеют летать?
9. Самое высокое в мире животное?
10. Перелётная птица?
11. У какого животного два горба?
12. Самая хищная рыба?
13. У какой птицы мешок под клювом?
14. Какое животное летом серый зимой белый?
15Какое животное носит своих детёнышей в сумке?
16. Самое большое животное, живущее на земле?
17. Какое животное почти все время проводит под землей?
Восп: Ребята, какие вы все молодцы и много знаете братьев наших меньших!
Лиза посмотри в бинокль и скажи какая следующая остановка.
Остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».
Восп: Ой, ребята посмотрите кто это, а это ребята бабушка загадушка! У неё в лукошке для нас есть интересные задания. Вот послушайте какие.
(Бабушка с лукошком, а в лукошке записки с перевёрнутыми предложениями)
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
7. Огород, горох, на, вырос.
8. Рая, парта, за, сидеть.
Воспитатель: Отлично, ребята! Нам пора на следующую букву.
Остановка - буква «К»- К речке быстрой подошли.
Физминутка.
Восп: К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой.
Восп: Наш поход продолжается. И ждёт нас остановка буква «Л»
Остановка - буква «Л» – «Лепесточки лютика».
Восп: Ребята на нашем подоконнике расцвёл красивый необычный цветок. Вам интересно узнать чем же он необычный,а тем что на его лепестках для вас хитрые и шутливые задачки. Хотите их все решить?
Дети: Да!
Восп: Ну тогда Ваня срывай лепесток и все слушайте внимательно!
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
Воспитатель: молодцы, какие! Что же нас дальше ждет?
Остановка - буква М – «Монетки с волшебного дерева».
Восп: На веточке дерева висят монетки. Вы по очереди «срываете» по одной монетки и называете соседей числа.
Восп: Ребята вы молодцы Воспитатель: пора дальше отправляться. Какая буква нас ждет?
Остановка – буква «П» – «Полянка-знайка».
Восп: Ребята обратите внимание на экран на этой полянке следующее задание от нашего друга. (слайды с вопросами).
1. Как называется государство, в котором мы живём?
2. Имя, отчество и фамилия президента нашей страны.
3 На какой реке стоит наш город?
4. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
5. Как называется модель земного шара?
6. Как называют жителей города Оренбург?
7. Какая самая главная улица нашего города.
8. Назовите перелетных птиц родного края
9. На границе, каких частей света стоит Оренбург?
10. Символ нашего города и края, о котором сложена песня.
11. Столица нашего государства?
12. Назовите цвета российского флага.
13. Сколько месяцев в году?
14. Сколько дней в недели?
15. Когда вы пойдете в первый класс?
Восп: Молодцы ловко вы ответили на вопросы, вижу что вы уже готовы идти в школу все задания выполняете на оценку пять.
А наш поход продолжается и на карте следующая остановка и буква «С».
Остановка «С» - «Сочини сказку по картинке».
Восп: Посмотрите внимательно на картинку и сочините свою сказку.
Восп: Молодцы нас ждёт другая остановка- буква «Ф».Ребята мне кажется вы немного устали и предлагаю немного размяться и сделать физкульт-разминку.
Остановка «Ф»- физминутка
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Восп: Вот как славно мы размялись, продолжаем наш поход. Посмотрите на карту мы с вами прошли весь путь и у нас осталась остановка –буква «Я».
Остановка – буква «Я» – «Ястреб- быстрая ракета».
Восп: Дети чтоб нам было удобно выполнять следующее задание нашего друга нам нужно присесть за столы. Дима достань из рюкзака простые карандаши раздай ребятам, а Лёня и Соня помогут разложить листочки для этого задания.
Восп: А вот эта задача не простая, а зашифрованная. Сейчас мы с вами выполним математический диктант на своих листках– и получится картинка. По этой картинке мы с вами узнаем на чём путешествует наш друг Знайка.
Восп: Хотите узнать?
Дети: Да.
Восп: Тогда приготовились и слушайте очень внимательно.
От красной точки отсчитай 3 клетки вниз,7 клеток вправо и поставь точку.
Теперь от этой точки отсчитай 1 клетку вправо, 1 клетку вниз и поставь ещё одну точку. Соедини эти точки. От второй точки 4 клетки вниз и ставь третью точку. Соедини эти точки. Теперь от третьей точки отсчитай 1 клетку вправо, 1 клетку вниз и поставь четвёртую точку. Соедини эти точки. От четвёртой точки отсчитай 1 клетку вниз и поставь пятую точку. Соедини эти точки. От пятой точки отсчитай 1 клетку влево,1 клетку вверх и поставь шестую точку. Соедини эти точки. От шестой точки 2 клетки влево и ставь седьмую точку. Соедини эти точки. Теперь от седьмой точки отсчитай 1 клетку вниз, 1 клетку влево и поставь восьмую точку. Соедини эти точки. От восьмой точки отсчитай 1 клетку вверх и ставь девятую точку. Соедини эти точки. Теперь от девятой точки отсчитай 1 клетку вверх, 1 клетку вправо и поставь десятую точку. Соедини эти точки. От десятой точки отсчитай 4 клетки вверх и ставь ещё одну точку. Соедини эти точки. Теперь посмотрите, что получилось? Для тех ребят кто ещё не догадался, послушайте загадку: Чудо птица, алый хвост; Прилетела в стаю звезд. (РАКЕТА)
Дети: Ракета.
Восп: Молодцы, ребята. Катя посмотри у Ани правильно сделано задание. Так же как и у тебя. Егор посмотри у Эмилии как и у тебя.
Восп: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень, много знаете и готовы идти в школу. Посмотрите на карту нашего друга. Мы с вами прошли весь заданный маршрут и теперь нам нужно возвращаться из похода в детский сад.
Давайте встанем в круг и произнесё м слова:
Мы в поход сходили,
Стали все друзья.
И теперь все знают
Нам ссориться нельзя!
Я в походе, ты в походе,
Я весёлый, ты весёлый,
Я твой друг, ты мой друг,
Вот какой наш дружный круг.
Давайте обнимемся.
Восп: Ребята вам понравилось наше путешествие? Какие задания были для вас легкими, а какие трудными? Что больше всего понравилось? Ребята, а как вы думаете, что нам помогло справиться с этими заданиями в нашем походе?
Дети: Дружба!
Восп: Правильно. Дружба – это то, что помогает справиться с любой бедой или проблемой. Сегодня вы все дружно выполняли задания нашего друга Знайки получите от него вот такие медальки. (Раздать)
Восп: Благодарим наших гостей за поддержку и прощаемся и ними.