Елена Клименюк
Конспект комплексно-тематического занятия по ПДД «Путешествие по карте»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект занятия
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию занятие в подготовительной к школе группе по математике «Путешествие по карте»
Программное содержание.
Развивать у детей творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Формировать у детей умение действовать по плану, ориентироваться на листе в клетку.
Распознавать, называть геометрические фигуры, формы.
Закреплять дорожные знаки, дни недели, цифры в пределах 15.
Учить составлять и решать задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.
Публикация «Конспект комплексно-тематического занятия по ПДД „Путешествие по карте“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Воспитывать интерес к математическим заданиям, взаимопомощь, отзывчивость.
Занятие состоит из 4 частей.
Вводная часть. Письмо, видео - сопровождение, цель которого настроить детей на работу в течении всего занятия.
Вторая часть. Сюрпризный момент – карта путешествий, для поддержания интереса детей на протяжении всего занятия.
Третья часть. Самая продуктивная, где дети покажут все свои знания, умения, навыки в практической деятельности по математике.
Четвертая часть. Заключительная – анализ занятия.
Была проведена предварительная работа с детьми в течении полугода – занятия, дидактические, словесные, подвижные игры, игры по логическому мышлению, сюжетно-ролевые игры с математическим сюжетом. А также игры по ПДД.
Цель: расширять представления детей по ПДД.
Задачи: развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Формировать у детей умение действовать по плану, ориентироваться на листе в клетку. Закреплять дорожные знаки, дни недели. Учить составлять, решать математические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, отзывчивость.
Материал.
Карта путешествий, видеозапись царя и принцессы, письмо.
Дорожные знаки – разрезные, маленькие для карты.
Геометрические фигуры, формы.
Цифровые веера, цифры для игры «Живые цифры».
Листы в клетку на каждого ребенка, карандаш.
«Магические квадраты» на каждого ребенка, цветные карандаши, полоски с геометрическими фигурами – для игры «Найди лишнюю фигуру».
Корригирующие дорожки – «мосты», ларец, разрезная картинка с цифрами на одной стороне, и буквами с другой стороны.
Ход.
Ребята, я сегодня получила письмо, вот послушайте:
В тридевятом царстве, в далеком государстве, жил был царь, очень добрый государь. А дальше не могу понять, что написано, может вы “SOS» расшифруете. Как вы думайте, что он обозначает?
Дети. Крик о помощи. (Включаю телевизор)
Царь. Здравствуйте, ребята!
Я, царь, тридевятого царства государь.
К вам решил, я обратиться,
Помощь ваша мне нужна.
В царстве нашем большая беда.
Дочка есть у меня, а имени не помню я.
Дочь моя, исчезла вдруг.
Если имя вспомню я, то вернется дочь моя.
Карта лишь осталась, по ней можно отыскать заколдованный ларец.
Но я ничего не понимаю, математику я плохо знаю.
Помогите мне друзья, найдите ларец и прочитайте ее имя.
Знаю я, одно, идти по карте разрешено,
Только по указательным знакам.
А задания в конвертах. Вы поможете друзья?
Счастливого пути!
Вос. Приглашаю всех детей, в путь отправится скорей. Ждут вас испытания, сложные задания.
Если правильно выполняем задания, появляются дорожные знаки, которые направляют нас на правильный путь.
Три дороги на пути, по которой нам идти. Чтоб узнать нам это, надо сложить дорожные знаки и найти нужный указательный знак.
Дети складывают знаки, 4 штуки, выбирают нужный знак, под цифрой два.
Вос. Как обозначаются указательные дорожные знаки?
Дети. указательные знаки в синих квадратах или прямоугольниках. К указательным знакам относятся, знаки сервиса и предписывающие знаки.
Вос. Значит, нам надо отправляться по дороге под цифрой два. (находят на карте дорогу под цифрой 2)
Чтоб начать движение по карте надо решить «Занимательные задачки»
1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело? (3)
2. На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4).
3. Первый Назар шел на базар, второй Назар с базара. Какой Назар купил товар, а какой шел без товара?
4. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружек. Сколько внуков у бабушки?
Вот мы с вами добрались до «Фигурограда», надо разложить геометрические фигуры и формы отдельно, они перемешались.
Дети выполняют задания и объясняют почему: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, многоугольник – это геометрические фигуры, они плоские; конус, цилиндр, шар, куб – это форма, они объемные.
Молодцы, справились с заданием, смотрите путь открылся знак появился.
Чтоб пройти дальнейший путь, число называй мой друг.
Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.
Назовите числа, которые больше 5, но меньше 8.
Назовите число, которое больше 8 на два.
Вот добрались до «Цифрограда».
Здесь цифры в беспорядке маются, и в вашей помощи нуждаются.
Игра «Живые цифры».
Цифры мы расставили, веера все взяли. Сколько раз я хлопну, такую цифру мне покажите. Сколько раз я топну, такую цифру покажите. Сколько раз я присяду, покажите цифру на один больше.
Дальше мы продолжим путь, знаки появились вдруг.
Поиграем мы чуть-чуть. Ничего не говори, лишь руками покажи. Высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко узко, сзади, спереди.
Мы дошли до «Елкограда».
Надо карандашик в руку взять, под диктовку рисовать. Карандашик устремись, вправо, влево, вверх и вниз.
От зеленой точки проведите линию на 4 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 4 клеточки вверх, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх, 2 клетки вправо, 4 клетки вниз, 2 клетки вправо, 4 клетки вниз, 2 клетки вправо, 4 клетки вниз, 4 клетки влево, 4 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 4 клетки вправо.
Бусы на елке надо заштриховать, как на образце.
Молодцы, задание выполнили, дальше путь открылся.
Путь мы продолжаем, задачу составляем. (по картинке).
Из чего состоит задача? (Условие, вопрос, ответ)
Мы дошли до «Логограда»
Здесь задание такое, надо найти лишнюю фигуру и определить почему.
Заполни «Магический квадрат»
Смотрите, появились дорожные знаки, значит задание выполнено правильно.
Но как же дальше нам идти здесь река впереди, чтоб через речку перейти надо нужный мост найти, по которому удобно будет нам идти.
Мосты – корригирующие дорожки.
Дети рассуждают, по широкой и длинной удобнее идти.
Скороговорка «Шел Грека, через реку».
Через речку мы прошли и к ларцу пришли, «Чтоб меня открыли смело, назовите дни недели, умело».
Сколько дней в недели?
Какой день недели идет после воскресенья?
Назовите 3 день недели?
Назовите день недели перед средой?
Ларец открылся, это же ковер самолет, но он разорван, давайте его сложим.
Дети выполняют задание.
Смотрите, на нем буквы. Обратный счет вам посчитать и имя девушки назвать. Звучит волшебная музыка – дети считают и называют имя Марьюшка.
Принцесса.
Ну что же, милые друзья!
Я рада, что вы расколдовали меня,
И имя мое прочитали.
Каждый просто молодец!
Путешествию конец!
Пора мне к царю - батюшки,
А ковер самолет поможет мне добраться.
До свидание, друзья!
Ребята вы молодцы. А вам понравилось путешествие? Какие задания были интересными? Какие задания для вас были сложные?
Телевизор.
Царь и принцесса.
Ребята спасибо вам за помощь.
Будьте всегда такими добрыми и умелыми.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Счастливого Вам детства!