Папки-передвижки

Конструкт НОД «История возникновения посуды». Познавательно-исследовательская технология «Путешествие по реке времени»

Татьяна Мантурова
Конструкт НОД «История возникновения посуды». Познавательно-исследовательская технология «Путешествие по реке времени»
▼ Скачать + Заказать документы

МАНТУРОВА ТАТЬЯНА ИГОРЕВНА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие) : Посуда. История Кружки

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Форма НОД: Технология «Река времени»

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект

Средства:

Наглядные: дидактический материал с кружками разного вида

Публикация «Конструкт НОД „История возникновения посуды“, Познавательно-исследовательская технология „Путешествие по реке времени“» размещена в разделах

музыкальные : музыкальные композиции музыки древности, старины

ЗАДАЧИ

образовательной программы воспитанников группы

Обучающие:

Познакомить детей с историей посуды, вызвать интерес к прошлому этих вещей.

Развивающие:

Способствовать развитию интереса у учащихся к изучению истории и окружающего мира, творческого мышления, речи и др

Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана;

Воспитательные:

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и со взрослыми, становление самостоятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей

Обучающие:

расширять словарный запас детей, развивать связную речь.

Развивающие:

способствовать желанию детей высказывать своё мнение на заданную тему, обращать внимание на оригинальные высказывания, одобрение самостоятельного поиска разных способов решения одной и той же задачи; при выполнении работы по изготовлению кружки словесно поощрять работы детей.

Воспитательные:

познакомить с особенностями изготовления кружки, формировать элементарные знания о правилах чаепития.

Этапы

1.(последовательность) деятельности

2. Содержание деятельности

3. Действия, деятельность педагога

4. Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

5 Планируемый результат

I. Обсуждение реального или вымышленного события.

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

2.

Дорогие, ребята!.

Мы пришли к вам в гости не с пустыми руками, мы приготовили для вас небольшой сюрприз Приглашаем вас к столу.

Ой, как же так? Мы хотели вместе с вами попить чай, а кружки забыли. Что же делать? Ребята может вы нам поможете? Мы сейчас вместе с вами превратимся в изобретателей, и сами себе изготовим кружки. Вам нужно найти подходящий материал для изготовления кружки и попробовать смастерить из него данный предмет посуды. Вот будет интересно, что же у вас и у меня получится?

А сейчас мы проверим, можно ли пить из данной кружки? Какой можно сделать вывод?

3. Педагог создает проблемную ситуацию

Педагог эмоционально включает

Предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы

4. Сосредотачивают внимание, включаются в разговор.

Самостоятельно решают проблему, поставленную задачу

5. Ищут, находят решение

Используют материалы, которые можно применить для изготовления кружки

Выставляют на всеобщее обозрение свои изделие

Проявляют изобретательность

Опробуют свои идеи

Организация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность

II. Постановка цели исследования

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

Постановка целей исследования

2. А всегда ли посуда была такой, какая она сейчас?

Какой бывает посуда? А хотите узнать, когда какая посуда появилась, и из каких материалов ее делали?

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по «реке времени». Да, именно по реке, оказывается, течет не только вода, но и время. Садимся поудобнее в наши скоростные лодки и в путь. Задает вопросы, организует обсуждение, поощряет детей к высказыванию, стимулирует процесс мышления

2. Дети свободно располагаются в группе.

Заинтересованные дети присоединяются

Отвечают на вопросы педагога

3. Проявление интереса и готовности к предстоящей деятельности

3. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала

- Впереди видна остановка, интересно, как она называется? («Древность»).

До появления посуды люди мало, чем отличались от животных. Они пили из водоемов, разрывали мясо руками и зубами

Как вы думаете, что использовали первобытные люди вместо посуды? Посмотрите.

Как вы думаете, а как они ее изготавливали? Удобно ли было ею пользоваться?

Так, из чего и чем ели древние люди мы выяснили, а это, что за предмет? (Кружка)

Как вы думаете, как назывался этот предмет в древнем мире? Из чего они изготовлялись?

Первой посудой людям древнего мира служили большие плоские камни, раковины, черепа животных, скорлупа плодов. Постепенно человек научился делать посуду из материала, который находил в природе – дерева, камня, глины

Педагог: Задает вопросы, организует обсуждение, поощряет детей к высказыванию, стимулирует процесс мышления

У детей:Выявление «знания-незнания»

Стимулирование общения, любознательности детей.

Создание ситуации выбора

Выражают собственные суждения

принимают осознанные решения;

- принимают активное участие деятельности;

- работают вместе и заботятся друг о друге;

- берут на себя ответственность Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым

Интересуется причинно- следственными связями

Педагог: Время движется, а мы вместе с ним. Следующая наша остановка «старина».

И встречает нас хозяюшка.

Хоз. : Вы ребята, знаете, что наши предки были очень трудолюбивы. Всё, что было необходимо для жизни, делали своими руками.

А кто знает, как назывались предметы посуды в старину? А хотите узнать?

В далёкие времена семьи у русских людей были большие, дружные. Вечером, после трудового дня, собиралась вся семья за столом, у самовара, пили чай, рассказывали друг другу сказки. В наши дни, как в старину, празднично накрытый стол с кипящим самоваром символизирует русское гостеприимство. Не зря наш народ придумал поговорку: Чай пить - приятно жить или выпей чайку - позабудешь тоску.

- Посмотрите, ребята, а что еще стоит на столе? (Посуда)

- Из какого материала делали в старину посуду? (Из дерева, глины).

- У русских крестьян посуда была простая и удобная. Главным материалом служило дерево. Из него делали ложки, миски, черпаки. А чтобы посуда была красивой, искусные мастера расписывали её яркими красками.

Наша хозяюшка приглашает вас к столу, попить чай.

Ребята, а какая посуда необходима для чаепития?

Кто хочет помочь приготовить мне чай, что для этого нужно?

(педагог Эмоционально включает в действие вовлекает в слушание

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ним

Результат: ребенок Знает назначение кружки и умеет пользоваться ею

Владеет простейшими навыками самообслуживания

Педагог: Отдохнули снова в путь. Посмотрите, как волнуются остальные предметы. Мы приблизились к последней нашей остановке «Настоящее». Смотрите мы попали с вами в настоящий

«Музей современной кружки»

Воспитатель расставляет несколько кружек разных по материалу. Дети рассматривают их, сравнивают.

Как изменилась кружка по сравнению с древностью и со стариной?

Из каких материалов сейчас делают кружки?

А что можно сказать о прочности и о долговечности кружки?

(Педагог предоставляет возможность найти свой вариант ответа каждому ребенку

(у ребенка Самостоятельные попытки детей решить игровую задачу

(результат Умение делать выводы, умения анализировать объекты и обнаруживать у них существенные признаки, отличия

Умение выделять объект из множества других, рассматривают кружки, сравнивают, определяют из какого материала они изготовлены

манипулируют ими, вступают в диалог;

аргументируют свой ответ (мыслительные способности)

Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»

Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»

Вывешивание таблицы на стене группового помещения

Педагог: А сейчас кто уже сможет составить на память о нашем путешествии альбом под названием «История кружки».

Нужно разложить картинки по мере возникновения посуды от самого древнего к самому современному.

(Дети работают в парах)

Педагог Способствуют тому, чтобы дети самостоятельно решали, поставленную перед ними задачу

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности

Дети Работают вместе, практикуются в осуществлении выбора

Сортируют по времени возникновения кружки

Переносят опыт полученный во время одной деятельности на другую деятельность

Открытость

Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

Педагог : Ребята, интересно, а как они будут выглядеть в будущем? Попробуйте дома придумать и зарисовать кружки будущего.

(Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми Обеспечение баланса инициативы и свободного выбора видов деятельности)

Публикации по теме:

«История возникновения Олимпийских игр»«История возникновения Олимпийских игр» Конспект интегрированной НОД в разновозрастной группе, средний и старший дошкольный возраст (образовательные области: познавательное развитие,речевое.

«Письма-треугольники». Познавательно-исследовательская деятельность с использованием технологии «Путешествие по реке времени»«Письма-треугольники». Познавательно-исследовательская деятельность с использованием технологии «Путешествие по реке времени» Познавательно-исследовательская деятельность «Письма - треуголки» с использованием технологии «Путешествие по реке времени». Цель. Расширить.

История возникновения ложек Цель: Закрепить устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Задачи:.

Конспект занятия «История возникновения родного города — Саранска» Программное содержание: Закрепить знания детей о родном городе (название города, основные достопримечательности). Познакомить с историей.

Конспект образовательной деятельности «Наши истоки» Тема: «Путешествие по Реке Времени» Видео Конспект образовательной деятельности "Наши истоки" Составили: воспитатель Пинская И. Н. и муз. рук. Мещерякова С. Г. д/с №2 "Дюймовочка".

Конструкт НОД «Счет и измерения в прошлом и сегодня» Возрастная группа: 5–6 лет. Форма НОД: «Река времени». Цель: Познакомить со счетом и измерениями в прошлом, уточнить знания о счете и измерениях современности. Проследить существенные изменения,.

Познавательно-исследовательская деятельность «История создания автомобиля» (Путешествие по реке времени)Познавательно-исследовательская деятельность «История создания автомобиля» (Путешествие по реке времени) Цель: формирование у детей представления об истории появления автомобиля и развития автомобилестроения. Программные задачи: 1. Рассмотреть.

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие на паровозике» Мастер-класс «Путешествие на паровозике»Автор: Морочко Светлана Львовна, воспитатель МКДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 1" города.

Познавательно-исследовательская технология «Путешествие по «Реке времени». Тема: «Часы». ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Часы».Возрастная.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие на машине времени. История герба Вологды»Занятие в подготовительной группе «Путешествие на машине времени. История герба Вологды» «Путешествие на машине времени. История герба г. Вологды» Подготовительная к школе группа Цель: Познакомить с историей создания герба города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД «История возникновения посуды». Познавательно-исследовательская технология «Путешествие по реке времени»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 10:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД «История возникновения посуды». Познавательно-исследовательская технология «Путешествие по реке времени»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мантурова (УИ 359783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД