Ольга Сидорова
Занятие в подготовительной группе «Путешествие на машине времени. История герба Вологды»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на машине времени. История герба г. Вологды»
Подготовительная к школе группа
Цель: Познакомить с историей создания герба города Вологды.
Задачи по познанию: формировать элементарные представления о происхождении и функциональном назначении герба нашего города; формировать исторические и географические представления; развивать познавательные интересы, наблюдательность, зрительную память; воспитывать интерес, любовь и привязанность к родному городу.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие на машине времени, История герба Вологды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Задачи по коммуникации: сформировать у детей представление о символическом характере языка герба как отличительного знака, о его составных частях, о символическом значении изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики, развивать логическое мышление, речь дошкольников; обогащать активный словарный запас детей.
Задачи по социализации: способствовать развитию у детей актерских способностей; развивать воображение, фантазию, творческое мышление; уважительно относиться к партнерам по игре; развивать умение работать сообща над одной проблемой, способствовать развитию навыков общения.
Материалы:
Ширма, штурвал «Машины времени», «маховик времени» с меняющимися датами, магнитная доска с макетами гербов, дидактические игры, трон, корона, зеркало, веер, чернильница с гусиным пером, письмо
(рулоном, поднос, подсвечники, шкатулка, скатерть, графин со стаканами, карандашница, 2 телефона.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправимся в «путешествие на машине времени». Кто знает, что такое «машина времени»? (ответы детей)
Но прежде, чем отправится в путешествие, нужно зарядить машину времени знаниями :
1. Раньше звали его стягом
С ним идут парадным шагом
Назовет солдат любой
Символ славы боевой. (Флаг)
2. Он звучит торжественно
Все встают приветственно
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (Гимн)
3. Он дополняет гимн и флаг
Любой страны то главный знак
У России он особый:
Ты назвать его попробуй. (Герб)
Ребенок читает стихотворение:
Свой герб делами заслужил
Старинный город наш и славный.
Герб городу подарен был
За честь, за верный труд исправный.
И как вы догадались, наше занятие посвящено «Истории Вологодского герба» и сегодня мы отправляемся в путешествие на «машине времени»
«Машина времени» может перемещаться в прошлое, настоящее и будущее. Чтение ребенком стихотворения:
Прошлое все то, что было,
Никакая в мире сила,
Всё обратно не вернёт,
Время лишь вперёд идёт.
То, что видим мы сейчас, –
Настоящее для нас,
Будущее – то, что будет,
И его не знают люди”.
Я буду руководителем полёта.
Мы с собой возьмем: штурмана – помощника руководителя полёта, врачей, учёных, журналистов, остальные будут туристами.
Занять места в машине времени.
Руководитель полё та: Объявляю готовность!
Штурман: Есть готовность!
Руководитель полё та: Экипаж к полёту во времени готов?
Штурман: Экипаж готов к полёту во времени!
Руководитель полё та: Начинаем отчет 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Пуск!
Штурман: Есть пуск! (Запись пуска).
Руководитель полё та: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Как самочувствие?
Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!
Руководитель полё та: Предлагаю сделать первую остановку во времени.
На маховике времени. 28 июня 1712 год. Санкт-Петербург.
Петр I только что спустил на воду корабль «Полтава», названный в честь победы над шведами и прогуливался по набережной Невы.
Петр I : Хорош денек. А славно мы шведов побили, а, служивый?
Солдат: Так точно, ваше императорское величество!
ПетрI : А что сам, откуда будешь?
Солдат: Гренадер Вологодского полка.
ПетрI : Молодец! Надобно вам знак отличительный, да такой, чтоб через железо и злато к победе, к славе»
Руководитель полё та: Ваше величество, а дозвольте вашу эмблему.
Руководитель полета: Так появилась первая эмблема Вологодского полка. Выходящая из облака рука, с саблей и лавровой ветвью. Глобус в то время означал Швецию, заклятого врага России. А рука Петра I.
Руководитель полё та: Полёт продолжается!
Штурман: Есть продолжить полёт!
Пауза: А пока мы летим, фотограф принес нам снимок ПетраI, но вот беда, он не цветной, давайте добавим цвета. (Раскрашивание.)
Руководитель полё та: Приготовиться к остановке во времени!
Штурман: Есть, остановка во времени!
На маховике времени 8 марта 1729 год. Дом графа Санти.
Франциск Санти был герольдмейстер, то есть мастером по гербам. Специально приглашенным из Франции Петром I.
Служанка: Ваше сиятельство, Франц Матвеевич, вам письмо от самой императрицы Анны Иоанновны.
Граф Санти: Скорей давай сюда. (Вскрывает, читает) Привести герб Вологодской губернии в соответствии с французскими правилами.
Руководитель полё та: Ваше сиятельство вы позволите ваш прожект.
Руководитель полё та: Так у города появилась своя эмблема. Глобус превратился в золотую державу – символ власти, сабля заменена на белый меч. В таком виде герб был утвержден Верховным Тайным Советом.
Руководитель полё та: Штурман, продолжить полёт!
Штурман: Есть продолжить полёт!
Руководитель полё та: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?
Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!
Пауза: Французы придумали науку «Геральдику», наука о гербах. Давайте и мы придумаем свой герб. Дидактическая игра «Собери герб»
Руководитель полё та: Приготовиться к остановке во времени!
Штурман: Есть, остановка во времени!
На маховике времени 2 октября 1780 год. Дворец. Покои Екатерины II.
Екатерина II была немецкой принцессой, которая стала женой Петра III и после его смерти взошла на престол.
Камердинер: Ваше величество, позвольте ознакомить вас с докладом «О гербах Вологодского наместничества»
Екатерина II :Давай, голубчик, давай. (Рассматривает папку) Кто автор, сего рисунка?
Камердинер: Карл Гесс, ваше величество!
Руководитель полё та: Ваше величество, Вы дозволите ознакомиться с прожектом Карла Гесса.
Екатерина II : Нет, я еще не приняла решение.
Руководитель полё та: Екатерина Великая была очень точная и решения принимала строго с 8 до 11 утра, а сейчас у нас день.
Руководитель полё та: В герб графа были внесены изменения: выходящая из серебряных облаков рука в зелёном одеянии держала золотую, украшенную драгоценными камнями державу и серебряный меч с золотым эфесом.
Руководитель полё та: А мы продолжаем полёт!
Штурман: Есть продолжить полёт!
Пауза: Дидактическая игра «Что символизирует?» (Что на гербах символизирует цвет : зеленый, красный, голубой)
Руководитель полё та: Приготовиться к остановке во времени!
Штурман: Есть, остановка во времени!
На маховике времени 5 июля 1878 года. Коридор Царского дворца.
Барон Бергард Васильевич Кёне, тоже был мастером по гербам и специально приглашен императором Александром II.
«Дама с веером: А что вы, барон, ожидаете от встречи с императором Александром?
Барон Кё не: Да-с, думаю, примет прожект одного губернского города. Я долго трудился, и наконец, нашел ему достойное украшение»
Руководитель полё та: Ваша светлость позвольте ваш прожект.
Руководитель полё та: Так у герба появилась императорская корона – символ губернии, дубовые листья – символ могущества, прочности и голубая Андреевская лента, знак посещения нашего города царских лиц.
Руководитель полё та: Экипаж к полёту во времени готов?
Штурман: Экипаж готов к полёту во времени!
Пауза: А пока продолжается наш полет, поиграем в игру «Составь герб»
Руководитель полё та: Приготовиться к остановке во времени!
Штурман: Есть, остановка во времени!
На маховике времени 31 мая 1967 года. Горисполком. Звонок телефона.
Городской исполнительный комитет – место, где принимались все важные городские дела.
Секретарь: Михайлов, Владимир Иванович!
Художник: Да, это я!
Секретарь: Вас из Вологодского горисполкома беспокоят, ваш герб утвердили. Поздравляю.
Художник: Спасибо, очень рад, очень рад»
Руководитель полё та: Наталья Владимировна, а можно посмотреть герб художника Михайлова?
В Советские годы герб был совсем другим. Четырехугольник, был разделен кружевной лентой на 2 части, верхняя часть голубого цвета – символизировала водные пути, нижняя — зеленая - лес. В центре герба - лось, представитель животных Вологодских лесов.
Руководитель полё та: Экипаж готов?
Штурман: Готов!
Пауза: А пока продолжается наш полет, поиграем в игру «Телефон»
Руководитель полё та: Приготовиться к остановке во времени!
Штурман: Есть, остановка во времени!
На маховике 19 июня 2003 Вологодская Областная Дума.
Создатель современного герба Вологды и некоторых гербов городов Вологодской области художник-геральдист Олег Свириденко (Алиев). Вы позволите свой герб?
Руководитель полё та: А теперь нам пора возвращаться в наше время, кто знает, какой сегодня день, месяц, год? (ответ детей)
На маховике …март 20… года. Детский сад. Вологда.
Руководитель полё та: Стоп машины!
Штурман: Есть стоп машины!
Руководитель полё та: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!
Вот мы и в детском саду. Мы тоже изготовили герб детского сада. Внести его. (Рассматривание)
Рассказ детей о символике герба детского сада.
Исполнение танца «Дин-дон, детский сад»
Рефлексия: Понравилось ли вам наше путешествие? Что запомнилось?
Награждение сладкими подарками.