Наталья Попова
Конструкт непрерывной образовательной деятельности «Режим выходного дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6»
Конструкт непрерывной образовательной деятельности
«Режим выходного дня»
Составитель: Попова Наталья Викторовна,
первая квалификационная категория
г. Каменск-Уральский
2020 год
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Образовательная область : познавательное развитие, физическое развитие.
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность.
Темочки:
- Режим дня
- Режим дня. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Форма организации: подгрупповая.
Средства обучения и воспитания:
наглядные: макет частей суток, сектора частей суток, картинки режима дня (ребенок просыпается, умывается, завтракает, играет, гуляет и т. д.); видео: «Чистим зубы», «Зарядка»;
оборудование: клей, кисти, салфетки, мячики Су-Джок, магнитная доска (мольберт);
мультимедийные: телевизор.
Цель: формирование у детей представления о режиме дня и его значении в сохранении и укреплении здоровья человека.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Образовательные задачи :
- закрепить знания о частях суток, их обозначение в виде круга с секторами;
- познакомить с понятием «Режим дня» и его значением для здоровья человека;
- расширять словарный запас через введение нового понятия «Режим дня»;
-продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- уточнить знания о правильной чистке зубов;
- закрепить умение выполнять массаж, используя Су-Джок терапию (массажные шарики);
-закреплять навыки правильного рационального дыхания через выполнение дыхательной гимнастики;
-познакомить и научить выполнять гимнастику для глаз.
Развивающие задачи:
- развивать способность соотносить части суток с собственной деятельностью;
- развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы);
-развивать творческое воображение, целеустремленность, настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению игровой цели;
-развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности;
-развивать координацию движений в процессе выполнения физических упражнений под музыкальное сопровождение;
-развивать общие речевые навыки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;
- воспитывать в детях чувство взаимопомощи, потребность в доброжелательном общении; умение работать в коллективе.
Планируемый результат: дети отвечают на вопросы полным предложением; знают части суток, знают что такое режим дня, умеют соотносить части суток с собственной деятельностью; имеют представление о значении режима дня для здоровья человека; дети знают как правильно чистить зубы; самостоятельно осуществляют массаж пальцев с помощью массажных шариков (Су-Джок терапия); умеют налаживать партнерские отношения во время совместной деятельности, дети мотивированы на сбережение и укрепление своего здоровья через соблюдение режима дня.
Предварительная работа: беседы с детьми о пользе прогулки, личной гигиене, о здоровом питании, дидактические игры «Полезное – не полезное», «Чудесный мешочек», чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», загадки про здоровье, пословицы и поговорки. Сюжетно ролевые игры «Больница», «Аптека», «Семья». Просмотр мультфильма «Смешарики. Распорядок. Азбука здоровья.». Разучивание пальчиковых игр, упражнения дыхательной гимнастики, выполнение массажа с массажными шариками (Су-Джок терапия).
Последовательность деятельности Содержание деятельности
педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно-мотивационный этап
Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность. Ребята, к нам пришли гости! Что нужно сделать? Правильно поздороваться.
А мы же с вами умеем здороваться еще и по-особенному, давайте покажем нашим гостям. (здороваются ладошками)
Что означает слово «Здравствуйте!»?
Выражают собственные суждения. Отвечают на вопросы
Умеет управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения.
2. Основной.
2.1. Беседа о здоровье и режиме дня
Задача: закрепить знания о правилах сохранения своего здоровья, закрепить знания о частях суток, познакомить с понятием «Режим»
Что значит быть здоровым, как вы думаете?
Здоровье – это самое главное богатство человека, которое необходимо беречь.
А как сберечь свое здоровье? Что надо делать? (делать зарядку, чистить зубы, гулять на свежем воздухе, закаляться, есть полезную пищу и т. д.)
Как узнать, когда все это делать, и как в течение дня не забыть что-то? (режим)
Чтобы все успеть надо составить режим. Режим – это выполнение всех дел в течение дня по времени. В детском саду мы соблюдаем режим дня.
Кто следит за тем, чтоб мы выполняли режим в детском саду? (медицинские работники)
Режим дня помогает нам быть дисциплинированным, а самое главное сохранять и укреплять здоровье.
А в выходной день вы соблюдаете режим дня?
Предлагаю вам сегодня всем вместе составить режим выходного дня.
Ребята, как мы обозначаем сутки? В форме чего? Как вы думаете, почему круг?
Вспомним, сколько частей суток? (4)
Круг поделен на 4 части: по количеству частей суток. Какие? Назовите по порядку.
Как мы можем наполнить круг, внести все наши действия в течение дня? (записать, нарисовать, наклеить картинки).
Я предлагаю вам наклеить картинки, на которых изображены какие-либо действия по режиму дня.
Что мы делаем ночью? (спим). Картинкой обозначим, что мы спим ночью. (наклеивает картинку)
Отвечают на вопросы, озвучивают предположения,
Высказывают предположения
Проявляют заинтересованность. Актуализируются знания о здоровом образе жизни.
Формируется представление о режиме дня.
Эмоционально отзываются на предложение педагога
Высказывают свое суждение, делают вывод.
Поддерживают беседу, отвечают на вопрос полным ответом.
2.2. Самостоятельная деятельность
Задача: учить детей разбиваться на команды, самостоятельно подготавливать свое рабочее место, выполнять задания сообща
Чтобы заполнить остальные части круга, предлагаю вам разделиться на три команды, взять по набору картинок и заполнить попавшуюся вам часть суток.
Что еще нам понадобится для закрепления картинок на листе? (клей, кисти, салфетки) Приготовьте их.
(Педагог помогает детям выполнить задание)
(По мере выполнения задания, каждая команда вместе с педагогом закрепляет свою часть суток на общем круге)
Посмотрим, что у нас получилось. Что мы делаем утром? (умываются, делают зарядку, завтракают, играют, идут на прогулку)
Давайте подробно рассмотрим действия утром.
Делятся на команды по желанию.
Дети берут со стола коробки с картинками.
Самостоятельно готовят рабочее место.
Дети выполняют задание.
Дети садятся на ковер.
Выходит один представитель группы и рассказывает.
Рассказ команды о части суток «утро»
Проявляют доброжелательность и желание прийти на помощь.
Концентрируют внимание, получают удовлетворение от деятельности
Правильно строят монологическую речь, доброжелательно настроены друг к другу, умеют слушать других детей
2.3. Показ видео
Задача: познакомить (закрепить) с правилами чистки зубов А вы умеете правильно чистить зубы? Я вам предлагаю посмотреть интересный фильм о том, как правильно чистить зубы. (видео)
Смотрят видео
Сформировано представление о правильной чистке зубов
2.4. Детская зарядка
Задача: снять мышечное напряжение Для чего нужна зарядка? А вы умеете делать зарядку? Покажете?
Выполняют зарядку
Знают порядок выполнения упражнений
2.5. Дыхательная гимнастика
(Здоровьесберегающая технология, «Подышим») Чем полезна прогулка? Представим, что мы на улице (дыхательная гимнастика)
Делают дыхательную гимнастику
Знают порядок выполнения гимнастики
2.6. Беседа о значении дневного отдыха
Задача: сформировать понятие о необходимости дневного отдыха и в выходной день
Предлагаю второй команде рассказать, что мы делаем днем. (обед, сон, гигиена, спокойные игры, полдник)
Кто в выходные спит дома? Для чего нужно отдыхать?
Что нужно делать после дневного сна? Рассказ команды о части суток «день».
Эмоционально настроены, отвечают полным ответом, формируется понятие о необходимости дневного отдыха
2.7. Массаж пальцев рук «Будь здоров», «Шарик пальчиком катаю» (Технология Су-Джок терапия)
Предлагаю вам сделать массаж рук с помощью массажных шариков. Делают массаж
Заканчивают рассказ Знают порядок выполнения массажа
2.8. Оздоровительная гимнастика для глаз
По методу Бейтса День заканчивается, одна часть суток сменяет другую, наступает….(вечер)
Расскажите, ребята, что вы обычно делаете вечером? Чем можно заняться?
Все вы любите смотреть телевизор. А чтобы глаза не уставали что делать? А я делаю гимнастику для глаз, хотите я вас научу? Рассказ команды о части суток «вечер»
Ответы детей
Делают гимнастику для глаз.
Имеют представление о гимнастике для глаз
3. Рефлексия Что у нас получилось? Что это? Что вы узнали нового? Что для вас было самым интересным? А что вызвало у вас затруднения? Подведение итогов деятельности Умеют оценить свою деятельность, делать выводы
4. Открытость А вы соблюдаете дома такой режим дня?
Я вам приготовила игру «Режим дня» и предлагаю вам дома с родителями составить свой режим и постараться его соблюдать.
А в понедельник вы мне расскажете, получилось ли у вас? Участвуют в диалоге Переход в игровую деятельность